Правила составления ребусов
материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕБУСОВ
(Памятка для учащихся)
Ребус - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus (вещь, предмет).
Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово в обратном порядке. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.
Правило 3. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.
Правило 4. Перевернутые запятые перед картинкой, указывают сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.
Правило 5. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 – третья и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2, 1 под ним - читаем ОК. При объединении примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.
Правило 6. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Действие замены обозначается и вторым способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.
Правило 7. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.
Правило 8. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН).
Правило 9. Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём кластер (гроздь) Правила составления грозди.
Работа с текстом по технологии РКМЧП....
Правила составления тестовых заданий
Для того, чтобы применение тестов достигло своей цели, необходимо правильно их составить. О том, как эт сделать и идёт речь в данной разработке....
Правила составления рабочих программ по новым стандартам
Предлагаются правила составления рабочих программ по новым стандартам....
Правила составления резюме на английском языке
Учебная презентация для учащихся 5 или 9 классов....
Положение о проведении интеллектуального марафона «Решение и составление ребусов»
Мероприятие для недели трудового обучения...
Конспект занятия по теме «Ребусы. Правила решение ребусов».
Конспект разработан для учащихся 3-4 класса. Рассчитан на 1 час....
Правила решения ребусов
Правила решения ребусов, подборка ребусов разных уровней...