Правила решения ребусов
презентация к уроку

Щукина Галина Владимировна

Правила решения ребусов, подборка ребусов разных уровней

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Правила решения ребусов2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Щукина Галина Владимировна , педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Москаленский ДДТ »

Слайд 2

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Существуют правила разгадывания ребусов

Слайд 3

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название , например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия.

Слайд 4

Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст

Слайд 5

. Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева Убрали две буквы у слова “дорога”. “ РОГА”

Слайд 6

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа. Убрали три буквы у слова “ворона”. “ ВОР”

Слайд 7

ЛОМ

Слайд 8

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Убрали “ни” у слова “МОНИТОР”). ПОЛУЧАЕТСЯ “МОТОР”

Слайд 9

Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”. Заменили “с” на “п” в слове “лиса”. “ ЛИПА”

Слайд 10

КАРТА

Слайд 11

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования . Заменили порядок следования букв в слове “гроза”. “ РОЗГА”

Слайд 12

СТИЛЬ

Слайд 13

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. Читаем справа налево слово “кот”). «ТОК»

Слайд 14

БИРКА

Слайд 15

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения . В букве “о” находится “да”. ПОЛУЧАЕТСЯ “ВОДА”

Слайд 16

ВОЛНА

Слайд 17

СПОСОБ

Слайд 18

ПОЛЬША

Слайд 19

ИЗБА

Слайд 20

Под буквой “у” находится “шка”. ПОЛУЧАЕТСЯ «ПОДУШКА»

Слайд 21

“ фо” находится на “ри”. ПОЛУЧАЕТСЯ “ФОНАРИ”

Слайд 22

ПАНАМА

Слайд 23

За буквой “я” находится буква “ц”. ПОЛУЧАЕТСЯ “ЗАЯЦ”

Слайд 24

ВАЗА

Слайд 25

На букве “у” находится “ка”. “ НАУКА”

Слайд 27

КАРТА ВАСИЛИСА

Слайд 28

ПОКРЫВАЛО

Слайд 29

ДОБРОТА РАДОСТЬ ПОГОВОРКА

Слайд 30

WWW.YNASVESELO.RU WWW.IGRAZA.RU КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК MICROSOFT

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 11 классе Тема: Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10

Урок-практикум направлен на формирование навыков решения задач В10 единого государственного экзамена.  В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, зате...

Создание и решение ребусов

Презентация к уроку в 6 классе. В презентации рассмотрены все основные способы составления ребусов, приведены интересные примеры...

Правила составления ребусов

Памятка для учащихся ...

Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач

Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач...

Конспект занятия по теме «Ребусы. Правила решение ребусов».

Конспект разработан для учащихся 3-4 класса. Рассчитан на 1 час....

Развитие познавательной компетентности на уроках обществознания через решение ребусов

Учителю всегда хочется иметь на своем уроке своеобразную «изюминку», которая бы вызвала у учащихся интерес к изучаемой теме и служила бы опорным сигналом для восстановления в памяти ранее ...