Рабочая программа по математике_5 кл.
рабочая программа (5 класс) на тему
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007 и программой: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 605.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению педагогическим советом МБОУ Пролетарской СОШ №5
№1 от «31» августа 2012 года № ______от «____»______2012 г.
протокол №1
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ______________________
Класс ______________________
Образовательная область ______________________
Учебный год ______________________
Учитель ______________________
1. 1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; |
2 | Примерные программы по математике, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; |
3 | Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. |
4 | Авторское тематическое планирование учебного материала по математике. |
5 | Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 24.12.10 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях». |
6 | Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта |
1.2. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цель изучения:
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес и внимание у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Еще один час добавлен из школьного компонента для более углубленного изучения математики, элементов комбинаторики и вероятности. Таким образом, программа адаптированная: на математику отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Контрольных работ восемь, считая стартовую и итоговую в начале и конце учебного года.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007 и программой: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.
1.3. СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1. | Повторение | 6 |
2. | Натуральные числа и шкалы | 20 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 25 |
5. | Площади и объемы | 16 |
6. | Обыкновенные дроби | 30 |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 |
8. | Умножение и деление десятичных дробей | 28 |
9. | Инструменты для вычислений и измерений | 15 |
10. | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 10 |
11. | Повторение | 9 |
ИТОГО: | 199 |
2. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Диагностическая работа Цель работы: проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
370 023 307032 307023 37023
шестьдесят семь тысяч десять; шестьсот семь тысяч десять; шестьсот семьдесят тысяч десять; шестьдесят семь тысяч сто
5800 … 5080 21089 … 210090
15 больше 3 в ________раз; 4 меньше 24 в ________раз; 4 меньше 24 на ________ .
6 + 8 = 14; 8 + 5 = 12; 9 + 7 = 16; 6 + 9 = 15.
16 – 7 = 18 – 9 = 14 – 8 = 12 – 5 = 5
вычитаемое ________ разность ________ уменьшаемое ________ .
40, 160, 120. Подчеркни верный ответ. 13.Заполни пропуски числами так, чтобы каждая запись была верной 1 км = ________м; 1 кг = ________г; 1 ч = ________мин. 14. Купили 16 карандашей по цене 2 р. Какова стоимость покупки? Подчеркни числовое выражение, с помощью которого решается эта задача.
Его периметр равен ______ см. |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Вариант 1
________________________________________________________________ Вариант 2
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
№ | Тема |
1. | Диагностическая контрольная работа за курс начальной школы. 7.09 |
2. | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». 29.09 |
3. | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». 27.10 |
4. | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 04.12 |
5. | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби». 12.02 |
6. | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 05.03 |
7. | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». 17.04 |
8. | Итоговая контрольная работа. 28.05 |
- ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРактических РАБОТ
№ | Тема |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
- КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
1. | Действия с натуральными числами |
2. | Площади и объёмы |
3. | Обыкновенные дроби |
4. | Действия с обыкновенными дробями |
5. | Десятичные дроби |
6. | Действия с десятичными дробями |
7. | Проценты |
8. | Инструменты для вычислений и измерений |
9. | Знакомство со статистикой, комбинаторикой и теорией вероятности |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 5 класс
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.
Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.
Сроки | № урока | Наименование темы | Форма контроля | Информационное обеспечение | Домашнее задание |
I четверть | |||||
1. Повторение курса математики 1-4 классов | 6 | ||||
1.09 | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Тренажер устного счета | В тетради | |
1.09 | 2 | Умножение и деление натуральных чисел | Тренажер устного счета | В тетради | |
4.09 | 3 | Нахождение значений числовых выражений | Тренажер устного счета | В тетради | |
5.09 | 4 | Решение текстовых задач | ус | Задания для устного счета. Упр.1 «Считалочка» | В тетради |
5.09 | 5 | Решение текстовых задач | Тренажер устного счета | В тетради | |
7.09 | 6 | Диагностическая контрольная работа | Др | Задания нет | |
2. Натуральные числа и шкалы | 20 | ||||
8.09 | 7\1 | Обозначение натуральных чисел | Демонстрационный материал «Натуральные числа» | 1.1, 23,24 | |
8.09 | 8\2 | Обозначение натуральных чисел | Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел» | 27,28 | |
11.09 | 9\3 | Обозначение натуральных чисел | ус | Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел» | 29,3 |
12.09 | 10\4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | 1.2, 65,66 | |
12.09 | 11\5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 67,68 | ||
14.09 | 12\6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 70,69 | ||
15.09 | 13\7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 73,74 | ||
15.09 | 14\8 | Плоскость. Прямая. Луч | Демонстрационный материал «Плоскость. Прямая. Луч» | 1.3, 100-102 | |
18.09 | 15\9 | Плоскость. Прямая. Луч | ус | Задания для устного счета. Упр.3 «Натуральные числа» | 103;104 |
19.09 | 16\10 | Плоскость. Прямая. Луч | ср | 105;106 | |
19.09 | 17\11 | Шкалы и координаты | Демонстрационный материал " Шкалы и координаты " | 1.4, 137-140 | |
21.09 | 18\12 | Шкалы и координаты | ус | Задания для устного счета. Упр.4 «Шкалы и координаты» | 141;142 |
22.09 | 19\13 | Шкалы и координаты | 143;144 | ||
22.09 | 20\14 | Сравнение натуральных чисел | Демонстрационный материал "Больше или меньше" | 1.5, 168-170 | |
25.09 | 21\15 | Сравнение натуральных чисел | ус | Задания для устного счета. Упр.5 «Сравнение натуральных чисел» | 172;174 |
26.09 | 22\16 | Сравнение натуральных чисел | ср | 179;180 | |
26.09 | 23\17 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Т1 | Задания для устного счета/Упр.2-5 | |
28.09 | 24\18 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ус | ||
29.09 | 25\19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | эк | CD Математика 5-11 классы «Сравнение натуральных чисел» | |
29.09 | 26\20 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | Кр1 | задания нет | |
3. Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | ||||
2.10 | 27\1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства». | 2.6, 229;231 | |
3.10 | 28\2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ус | Задания для устного счета. Упр.6 «Арифметические действия» | 232-234 |
3.10 | 29\3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства». | 235;237 | |
5.10 | 30\4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | эк | Задания для устного счета. Упр.7 «Арифметические действия с натуральными числами» | 239;240-2ст. |
6.10 | 31\5 | Вычитание | 2.7, 286;288 | ||
6.10 | 32\6 | Вычитание | ус | CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами» | 290;292 |
9.10 | 33\7 | Вычитание | ср | 293;294 | |
10.10 | 34\8 | Вычитание | 295;296 | ||
10.10 | 35\9 | Числовые и буквенные выражения | эк | CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами» | 2.8, 328;329 |
12.10 | 36\10 | Числовые и буквенные выражения | 332-334 | ||
13.10 | 37\11 | Числовые и буквенные выражения | 335;316 | ||
13.10 | 38\12 | Числовые и буквенные выражения | ср | 336;324 | |
16.10 | 39\13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2.9, 364;365 | ||
17.10 | 40\14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ус | 366;370 | |
17.10 | 41\15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 367;371 | ||
19.10 | 42\16 | Уравнение | Демонстрационный материал «Решение уравнений и координатный луч» | 2.10; 395;397-a | |
20.10 | 43\17 | Уравнение | 396;397-б | ||
20.10 | 44\18 | Уравнение | ус | Задания для устного счета. Упр.9 «Уравнение» | 398;399 |
23.10 | 45\19 | Уравнение | ср | 400;401 | |
24.10 | 46\20 | Уравнение | Т2 | 402;403 | |
24.10 | 47\21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
26.10 | 48\22 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ус | Задания для устного счета. Упр.6-9 | |
27.10 | 49\23 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | эк | CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами» | |
27.10 | 50\24 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | Кр2 | задания нет | |
II четверть | |||||
4. Умножение и деление натуральных чисел | 25 | ||||
6.11 | 51\1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». | 3.11; 450-452 | |
7.11 | 52\2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 454;455 | ||
7.11 | 53\3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ср | 457;458 | |
9.11 | 54\4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ус | 461;462 | |
10.11 | 55\5 | Деление | ус | Задания для устного счета. Упр.10 «Умножение натуральных чисел» Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». | 3.12; 514-516 |
10.11 | 56\6 | Деление | 517-519 | ||
13.11 | 57\7 | Деление | 522;524 | ||
14.11 | 58\8 | Деление | ср | 526;527 | |
14.11 | 59\9 | Деление с остатком | пр | 3.13; 550;552 | |
16.11 | 60\10 | Деление с остатком | ус | Задания для устного счета. Упр.11 «Деление натуральных чисел» | 554;556 |
17.11 | 61\11 | Упрощение выражений | 3.14; 609;610 | ||
17.11 | 62\12 | Упрощение выражений | 612;617 | ||
20.11 | 63\13 | Упрощение выражений | ср | 613;614;618 | |
21.11 | 64\14 | Упрощение выражений | 622;625 | ||
21.11 | 65\15 | Порядок выполнения действий | пр | 3.15; 644;645 | |
23.11 | 66\16 | Порядок выполнения действий | ус | Задания для устного счета. Упр.12 «Порядок выполнения действий» | 646;647 а-г |
24.11 | 67\17 | Порядок выполнения действий | 648;649 | ||
24.11 | 68\18 | Порядок выполнения действий | ср | 647 д-з;650 | |
27.11 | 69\19 | Квадрат и куб числа | 3.16; 666;667;669 | ||
28.11 | 70\20 | Квадрат и куб числа | эк | CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами» | 668;670 |
28.11 | 71\21 | Квадрат и куб числа | 671;672 | ||
30.11 | 72\22 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Т3 | ||
1.12 | 73\23 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ус | Задания для устного счета. Упр.10,11,12. | |
1.12 | 74\24 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». | ||
4.12 | 75\25 | Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | кр | задания нет | |
5. Площади и объемы | 16 | ||||
5.12 | 76\1 | Формулы | 4.17; 701,704 | ||
5.12 | 77\2 | Формулы | 702;705;708 | ||
7.12 | 78\3 | Формулы | ср | 706;707 | |
8.12 | 79\4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Демонстрационный материал «Площади» | 4.18; 737-739 | |
8.12 | 80\5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | пр | 741;743 | |
11.12 | 81\6 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 744;745 | ||
12.12 | 82\7 | Единицы измерения площадей | 4.19; 779-781 | ||
12.12 | 83\8 | Единицы измерения площадей | ус | Задания для устного счета. Упр.13 «Площадь прямоугольника» | 782;785 |
14.12 | 84\9 | Единицы измерения площадей | ср | 788;789 | |
15.12 | 85\10 | Прямоугольный параллелепипед | Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед» | 4.20; 811-813 | |
15.12 | 86\11 | Прямоугольный параллелепипед | 814;816 | ||
18.12 | 87\12 | Прямоугольный параллелепипед | ср | 815;817 | |
19.12 | 88\13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Демонстрационный материал «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» | 4.21; 840-842 | |
19.12 | 89\14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 843;844;848-ab | ||
21.12 | 90\15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 845;846-ab | ||
22.12 | 91\16 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 847;848 | ||
6. Обыкновенные дроби | 30 | ||||
22.12 | 92\1 | Окружность и круг | 5.22; 874;875 | ||
25.12 | 93\2 | Окружность и круг | 876;879;880 | ||
26.12 | 94\3 | Окружность и круг | 877;881;883 | ||
26.12 | 95\4 | Доли. Обыкновенные дроби | 5.23; 925-927 | ||
28.12 | 96\5 | Доли. Обыкновенные | 928-931 | ||
III четверть | |||||
15.01 | 97\6 | Доли. Обыкновенные | 932;934;939 | ||
16.01 | 98\7 | Сравнение дробей | 5.24; 964;965;966 | ||
16.01 | 99\8 | Сравнение дробей | 967-969 | ||
18.01 | 100\9 | Сравнение дробей | 970-972 | ||
19.01 | 101\10 | Сравнение дробей | 951-953 | ||
19.01 | 102\11 | Правильные и неправильные дроби | 5.25; 996;999 | ||
22.01 | 103\12 | Правильные и неправильные дроби | 995;997-a;1000 | ||
23.01 | 104\13 | Правильные и неправильные дроби | 1001;1002 | ||
23.01 | 105\14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 5.26; 1039;1041 | ||
25.01 | 106\15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1040;1042 | ||
26.01 | 107\16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1043-1045 | ||
26.01 | 108\17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1046-1048 | ||
29.01 | 109\18 | Деление и дроби | 5.27; 1076-1079 | ||
30.01 | 110\19 | Деление и дроби | 1080-1083 | ||
30.01 | 111\20 | Смешанные числа | 5.28; 1103;1104 | ||
1.02 | 112\21 | Смешанные числа | 1109;1110 | ||
2.02 | 113\22 | Смешанные числа | 1111;1112;1107 | ||
2.02 | 114\23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5.29; 1136;1137 | ||
5.02 | 115\24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1138-1140 | ||
6.02 | 116\25 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1133;1141 | ||
6.02 | 117\26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1142;1143 | ||
8.02 | 118\27 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
9.02 | 119\28 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
9.02 | 120\29 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
12.02 | 121\30 | Контрольная работа № 4 по теме "Обыкновенные дроби" | Задания нет | ||
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 | ||||
13.02 | 122\1 | Десятичная запись дробных чисел | 6.30; 1165;1166 | ||
13.02 | 123\2 | Десятичная запись дробных чисел | 1167;1168 | ||
15.02 | 124\3 | Десятичная запись дробных чисел | 1170;1171 | ||
16.02 | 125\4 | Сравнение дробных чисел | 6.31; 1200;1201 | ||
16.02 | 126\5 | Сравнение дробных чисел | 1204;1206 | ||
19.02 | 127\6 | Сравнение дробных чисел | 1205;1207 | ||
20.02 | 128\7 | Сравнение дробных чисел | 1209;1210 | ||
20.02 | 129\8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6.32; 1255;1257;1258 | ||
22.02 | 130\9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1256;1259;1260 | ||
26.02 | 131\10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1261;1262;1265 | ||
27.02 | 132\11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1263;1264 | ||
27.02 | 133\12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1268;1269 | ||
1.03 | 134\13 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 6.33; 1297;1298 | ||
2.03 | 135\14 | Приближенные значения чисел. Округление ч | 1299;1300 | ||
2.03 | 136\15 | Приближенные значения чисел. Округление ч | 1302;1304 | ||
5.03 | 137\16 | Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | Задания нет | ||
8. Умножение и деление десятичных дробей | 28 | ||||
6.03 | 138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 7.34; 1330;1332 | ||
6.03 | 139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1333;1334 | ||
9.03 | 140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1335;1336 | ||
9.03 | 141 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1337;1338 | ||
12.03 | 142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 7.35; 1375;1376;1377 | ||
13.03 | 143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1380;1381 | ||
13.03 | 144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1382;1383 | ||
15.03 | 145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1384;1386 | ||
16.03 | 146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1387;1389 | ||
16.03 | 147 | Умножение десятичных дробей | 7.36; 1431;1433 | ||
19.03 | 148 | Умножение десятичных дробей | 1432;1434 | ||
20.03 | 149 | Умножение десятичных дробей | 1435;1436 | ||
20.03 | 150 | Умножение десятичных дробей | 1438;1440 | ||
22.03 | 151 | Умножение десятичных дробей | 1441;1442 | ||
IV четверть | |||||
2.04 | 152 | Деление на десятичную дробь | 7.37; 1483;1484 | ||
3.04 | 153 | Деление на десятичную дробь | 1485;1489-аб | ||
3.04 | 154 | Деление на десятичную дробь | 1487;1489-вг | ||
5.04 | 155 | Деление на десятичную дробь | 1490;1491 | ||
6.04 | 156 | Деление на десятичную дробь | 1492-вг;1494 | ||
6.04 | 157 | Деление на десятичную дробь | 1495 | ||
9.04 | 158 | Среднее арифметическое | 7.38; 1524-1526 | ||
10.04 | 159 | Среднее арифметическое | 1527-1529 | ||
10.04 | 160 | Среднее арифметическое | 1530-1532 | ||
12.04 | 161 | Среднее арифметическое | 1533;1534-6;1535 | ||
13.04 | 162 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | |||
13.04 | 163 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | |||
16.04 | 164 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | |||
17.04 | 165 | Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | Задания нет | ||
9. Инструменты для вычислений и измерений | 15 | ||||
17.04 | 166 | Микрокалькулятор | 8.39; 1556;1557 | ||
19.04 | 167 | Микрокалькулятор | 1558;1560 | ||
20.04 | 168 | Микрокалькулятор | 1542;1545 | ||
20.04 | 169 | Проценты | 8.40; 1595;1598 | ||
23.04 | 170 | Проценты | 1599;1600 | ||
24.04 | 171 | Проценты | 1601-1604 | ||
24.04 | 172 | Проценты | 1605-1607 | ||
26.04 | 173 | Проценты | 1608-1610 | ||
27.04 | 174 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 8.41; 1635;1638 | ||
27.04 | 175 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1640 | ||
30.04 | 176 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1641-1643 | ||
4.05 | 177 | Измерение углов. Транспортир | 8.42; 1685-1687 | ||
4.05 | 178 | Измерение углов. Транспортир | 1688-1690 | ||
7.05 | 179 | Измерение углов. Транспортир | 1691-1692 | ||
8.05 | 180 | Измерение углов. Транспортир | 1671-1674 | ||
10. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 10 | ||||
8.05 | 181 | Работа с таблицами и диаграммами | 9.43; 1706-1708 | ||
10.05 | 182 | Работа с таблицами и диаграммами | 1709;1710 | ||
11.05 | 183 | Работа с таблицами и диаграммами | 1704;1706 | ||
11.05 | 184 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | |||
14.05 | 185 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | |||
15.05 | 186 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | |||
15.05 | 187 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | |||
17.05 | 188 | Случайные, достоверные и невозможные события | |||
18.05 | 189 | Случайные, достоверные и невозможные события | |||
18.05 | 190 | Случайные, достоверные и невозможные события | |||
11. Повторение | 9 | ||||
21.05 | 191 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||
22.05 | 192 | Арифметические действия с десятичными дробями | |||
22.05 | 193 | Решения примеров на действия | |||
24.05 | 194 | Решения текстовых задач | |||
25.05 | 195 | Работа с формулами | |||
25.05 | 196 | Измерение геометрических величин | |||
28.05 | 197 | Итоговая контрольная работа | Задания нет | ||
29.05 | 198 | Решение задач конкурса КЕНГУРУ | Задания нет | ||
29.05 | 199 | Решение задач конкурса СОКРАТ | Задания нет | ||
31.05 | 200 | Заключительный урок | Задания нет | ||
Итого часов | 200 |
3. Планируемые результаты
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УМК
№ | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИЗД-ВО | Год |
1. | С.М.Никольский | Алгебра 9 | Москва «Просвещение» | 2009 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | АВТОР | НАЗВАНИЕ | ИЗД-ВО | Год |
1. | М.К.Потапов А.В. Шевкин | Алгебра 9. Дидактические материалы | Москва «Просвящение» | 2008 |
2 | Т.А.Капитонова | Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. | Саратов «Лицей» | 2006 |
3 | Л.В.Кузнецова идр. | Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе | Москва «Просвещение» | 2006 |
4 | Ф.Ф.Лысенко | Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации | Ростов-на-Дону «Легион» | 2009 |
5 | И.В.Ященко | Типовые тестовые задания. ГИА 2012 | Издательство «Экзамен» Москва | 2011 |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ср | Самостоятельная работа |
кр | Контрольная работа |
мд | Математический диктант |
фо | Фронтальный опрос |
т | Тест |
по | Письменный опрос |
ио | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....