"Звуки музыки"
план-конспект занятия по теме

Пугавьева Анна Ивановна

Знакомство детей с разными видами звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мир Звуков"42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект отрытого занятия вокальной студии «Капитошка»

Цель занятия: Развитие творческих и музыкальных способностей детей, фантазии и воображения в различных видах музыкальной деятельности, через познание окружающих их звуков.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить учащихся с видами звуков, сформировать представление о них;

-умение слышать и различать звуки;

- продолжать формировать музыкально-ритмиеские навыки через выполнение музыкально-ритмических движений;

- продолжать расширять музыкальный кругозор

Развивающие:

- создать условия для развития музыкальных способностей;

- способствовать развитию мышления, памяти и воображения;

- активизировать творческую и игровую деятельность детей;

- развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

- продолжить воспитывать усидчивость и культуру слушания, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать у детей чувство коллективизма во время игр;

-прививать интерес к музыкальному искусству;

-формировать эстетический вкус.

Тип занятия: занятие-фантазия, комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Вид занятия: лекция-концерт.

Формы организации учебной деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

При подготовке занятия: индивидуальная (предусмотрена программой)

Методы: практический, демонстративно-иллюстрационный, эвристический (умение отвечать на проблемные вопросы), словесный, наглядный, демонстрационный.

На занятии использовались здоровье сберегательные технологии (физминутка, песня «Слоненок»), интерактивные технологии (непосредственное взаимодействие зала и педагога).

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), диск для слушания музыки, музыкальный центр, микрофоны, презентация к занятию

Организатор занятия Пугавьева А.И.

Участники: вокальная студия «Капитошка» (первый и второй год обучения)

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир звуков.

В природе нет абсолютной тишины. Хотим мы этого или нет, в окружающем нас звуковом океане мы находимся постоянно. Мы слышим перепев капель дождя (1 слайд), шелест листьев (2 слайд), шум ветра (3 слайд), песни и музыку (4 слайд).

Так что же такое звук?(5 слайд)

 Ответы детей.

Педагог: Это упругие волны, которые распространяются вокруг нас и создают механические колебания. То есть звук – это все, что слышит наше ухо, что доходит до слуха. (6 слайд) Все окружающие нас звуки можно разделить на шумовые и музыкальные.(7 слайд)

Все на свете дети знают –

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолеты громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

А какие вы знаете музыкальные звуки?

Ответы детей.

Педагог: (8 слайд) А какой звук, если лопается воздушный шарик?

Ответы детей.

      Педагог: (9 слайд) А какой звук, когда мы хлопаем в ладоши?

Ответы детей.

Педагог: Следите внимательно, сколько раз шарик ударится о стол, столько раз вы должны хлопнуть в ладоши.

Игра «Шарик» 

Хлопки – шумовые

Стук шарика по столу – шумовые

Педагог: А когда играют на фортепиано, это какой звук?

Ответы детей.

Педагог: Когда слышим песню, какой звук?

Ответы детей.

Педагог: У меня есть для вас сложное задание. Сейчас для вас средняя группа вокальной студии «Капитошка» исполнит песню «Гномики». Слушайте ее внимательно, а потом скажите, какие звуки вы услышали.(10 слайд)

Звучит песня А.Циплияускаса «Гномики»

Ответы детей.

 Педагог: Музыкальные звуки бывают громкие и тихие (11слайд, игра на фортепиано, игра на фортепиано), длинные и короткие (12 слайд, игра на фортепиано), высокие, низкие и средние (13 слайд, игра на фортепиано). А из сочетания разных звуков появляется (рождается) мелодия. Она может быть разной по настроению и характеру: нежная, певучая, мягкая, веселая, радостная, энергичная.

Например в колыбельной мы слышим мягкую, певучую мелодию. Звуки будут нежными, протяжными, тихими, спокойными. Ведь колыбельная песня – это песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. (14 слайд)

Звучит «Колыбельная» В.Шороховой в исполнении Эрназаровой Арияны

Педагог: Итак, какие звуки вы услышали?

Ответы детей.

Педагог: А еще звуки бывают звонкими, радостными, задорными, яркими, как разноцветные шарики.(15 слайд)

Звучит песня А.Циплияускуса «Я хочу танцевать» в исполнении Софиевой Гульнар.

Педагог: А какие звуки вы услышали в этой песне?

Ответы детей.

  Педагог: Вы наверно уже устали сидеть и хотите немного подвигаться. Предлагаю сыграть в игру «Зеркало».(16 слайд) А помогут нам в этом Надежина Ксения и Семенова Тася.

Звучит песня А.Циплияускуса «Слоненок» в исполнении Надежиной Ксении и Семеновой Таисии. Педагог показывает движения, дети повторяют за ним.

Педагог: Звуки вокруг нас. Они будоражат нашу мысль, пробуждают фантазию и погружают (помогают поспасть) в сказку.(17 слайд)

На сцене появляется Эрназарова Арияна в роли звездочета.

В своем домишке древнем,

С трубою набочок,

Жил в сказочное время

Веселый звездочет.

И был он, между прочим,

Не очень-то богат.

Носил зимой и летом

Единственный халат.

Но дело не в богатстве,

Не тем он дорожил!

Водном прекрасном царстве,

В старинном государстве

Он звезды сторожил.

Звучит песня Ж.Колмагоровой «Звездочет» в исполнении Эрназаровой Арияны (18 слайд)

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами окунулись в сказочный, волшебный мир звуков, который называется – МУЗЫКА! (слайд 19)

С какими звуками вы познакомились? Что вам больше запомнилось и понравилось на занятии?

Ответы детей.

 Педагог: (слайд 20) Мир звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Чтобы стать обладателем этих богатств, нужно потрудиться, научиться внимательно прислушиваться к окружающим нас звукам. Нужно научиться слушать тишину. Вы обнаружите, что тишина – это вовсе не тишина, потому что она наполнена звуками. Если вы научитесь любить и понимать музыку, если сможете войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства, то ваше сердце всегда будет стремиться к добру, красоте и человечности.

Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, внимательно слушали музыку, отвечали на сложные вопросы. И мы можем наградить себя за это аплодисментами.

Дети хлопают в ладоши.

Педагог: А ведь у нас есть песня, которая так и называется «Хлопайте в ладоши». Давайте все вместе ее споем.

Все участники занятия исполняют песню группы «Саманта» «Хлопайте в ладоши».

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Но не торопитесь уходить. В конце зала те, кому понравилось занятие, на голубой небосвод (стенд) могут повесить звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где слово немеет, там царствуют звуки..." Музыка на уроках литературы.

В статье приводятся фрагменты уроков в 5- 11 классах с использованием музыки. На конкретных примерах изучения программных произведений показывается, как музыка помогает создать эмоциональный настрой н...

Урок Музыки Тема: Звуки музыки в природе.

Интеграция образовательных областей: музыка, поэзия,  ИЗО, экология.Программное содержание:Обучающее: закреплять знания детей о разнообразии звуков природы, учить находить тембры музыкальных инст...

Краски и звуки музыки

Презентация к уроку...

Чарующие звуки музыки.

Главное  предназначение музыки  - касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром....

Открытый урок музыки для коррекционной школы 8 вида по теме "Звуки музыки"

Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей....

Урок по музыке в 4 классе "Звуки музыки"

Конспект урока по музыке...