ФГОС НОО (Особенности содержания)
статья по теме
Особенности содержания образовательного процесса в контексте ФГОС НОО
в вопросах и ответах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности содержания образовательного процесса в контексте
ФГОС НОО
Перечень личностных характеристик выпускника начальной школы
|
|
Цели начального общего образования в контексте ФГОС НОО | Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира |
Планируемые результаты ФГОС НОО |
|
Механизмы проектирования образовательного процесса в начальной школе, способствующие достижению планируемых результатов |
|
Нормативные основания для разработки ООП НОО в ОУ.
| 1) Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373» 2) Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373» 3) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 №2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» 5) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 6) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
Разделы основной образовательной программы начального общего образования |
|
Соотношение названия раздела ООП НОО с его элементами.
| Организационный раздел: Учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Содержательный раздел: Программа формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения планируемых результатов |
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности. | 1) Модель дополнительного образования (на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей); 2) Модель «школы полного дня»; 3) Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); 4) Инновационно-образовательная модель. |
Направления внеурочной деятельности в начальной школе. | 1) Спортивно-оздоровительное; 2) Общекультурное; 3) Общеинтеллектуальное; 4) Духовно-нравственное; 5) Социальное. |
Определение- термин
| Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект - это последствие результата. Воспитательный результат внеурочной деятельности - это непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - это влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка. |
Виды внеурочной деятельности, осуществляемые в ОУ в рамках ФГОС НОО | 1) Игровая деятельность; 2) Познавательная деятельность; 3) Проблемно-ценностное общение; 4) Досугово-развлекательная деятельность; 5) Художественное творчество; 6) Социальное творчество; 7) Трудовая (производственная) деятельность; 8) Спортивно-оздоровительная деятельность; 9) Туристско-краеведческая деятельность. |
Распределение по уровням результатов внеурочной деятельности. | Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социалььной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия |
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
| 1) Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) Общую характеристику учебного предмета, курса; 3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) Содержание учебного предмета, курса; 7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Функции универсальных учебных действий включают: | 1) Обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2) Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; 3) Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области. |
Виды учебных действий при формировании УУД в начальной школе. | 1) Преобразование ситуации или изменение объектов для обнаружения всеобщего генетического фундаментального исходного отношения между объектами; 2) Моделирование всеобщего отношения в пространственно-графической или знаково-символической форме (создание моделей); 3) Преобразование модели отношения для выделения отношений «в чистом виде»; 4) Выведение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых обобщенным способом. |
Основные виды УУД. | 1) Личностный;
4) коммуникативный |
Виды и формы контрольно-оценочных действий в системе итогового оценивания |
|
Аттестации НЕ подежат следующие результаты: |
|
Виды и формы контрольно-оценочных действий в системе формирующего оценивания |
|
Итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО | Предметом оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Результаты промежуточной аттестации выявляют динамику индивидуальных достижений , продвижение в достижении планируемых результатов Итоговая оценка включает в себя результаты промежуточной аттестации обучающихся и результаты итоговых работ Результаты итоговых работ показывают уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Практическая работа №1 для прохождения курсов "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»....
Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
тест Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО...