математика и литература
методическая разработка (6 класс) по теме
Мероприятие проведенное в 6Б классе на неделе математики «Математика и литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_literatura.docx | 14.37 КБ |
matematika_i_literatura.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие проведенное в 6Б классе на неделе математики «Математика и литература».
Цель: Прививать интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся ,развивать любознательность ,воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, классная доска.
Вступительное слово.
Математика –наука универсальная. Крепки связи ее с другими наука . Как вы думаете, с какими науками связана математика? Мы с вами посмотрим на нее только с одной стороны, зато хорошо вам знакомой. Тема нашей встречи: «Математика и литература».
Слайд №1. Знакомы ли вам эти произведения? Вспомните, о чем в них идет речь?
Слайд №2.
Задача-разминка. 28\3=9(ост1) ответ 9 костюмов.
Слайд №3
. Для кого решал эту задачу Витя? Давайте ему поможем.
Х ор.- было удевочки, 2х ор было у мальчика. х+2х=120 всего. Х=40,4082=80.
Слайд №4.
Чем знаменита эта задача? Необходимо восстановить справедливость, решить задачу.
100\4=25(м) за 1 день 5 землекопов
25\5=5(м) за 1 день 1 землекоп
500\2=250(м)должны выкопать за1 день
250\5=50 землекопов
Слайд №5. Задача на внимательность
8*3=24 топора 12топоров и 3 пилы стоят 84 руб
12топоров и 5пил стоят 100 руб, тогда 2 пилы стоят 100-84=16 руб.
1 пила 16\2=8 руб, а топор- (84-3*8)\12=5руб.
Слайд №6 . Федина задача.
450*80=36000(кг)всего 36000\6*5=30000(кг)муки 30000кг=30 т- 10машин
Слайд№7. Знакомая некоторым ситуация.
40*12=480мин=8часов
Слайд№8. Г.Остер берет задачи из жизни .Вот пример такой задачи.
№%см*35см*3000=3675000см2=367,5м2
Слайд№8.Эта запутанная ситуация будет вашим домашним заданием.
Мы с вами вспомнили лишь несколько книг, где встречаются математические задачи. На самом деле их гораздо больше и я надеюсь, что теперь вы будете внимательнее читать и скоро мы вновь вернемся к нашей теме: «Математика и литература».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витя Малеев в школе и дома В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и 3 пилы за 84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила.
Витя Малеев в школе и дома. Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они собрали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки?
Пять землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров за 4 дня. Сколько землекопов выкопают 500 погонных метров за два дня? В стране невыученных уроков
В стране невыученных уроков Заведующий швейной мастерской получил 28 метров ткани. Сколько костюмов можно сшить, если на один костюм одет 3 метра ткани?
Федина задача На мельницу доставили 450 мешков ржи, по 80 кг в каждом. Рожь смололи, причем из 6 кг зерна вышло пять кг муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по 3 т муки?
Григорий Остер Задачник На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?
Задачник Одному мальчику приснился страшный сон, будто за ним гонятся пять тигров, восемь львов и двенадцать учительниц математики. Сначала мальчик бежал в своем сне очень быстро и львы отстали от него на 40 км, тигры на 28км, а учительницы математики на 30км. Но после этого мальчик, как ни старался, не мог бежать быстрее, чем со скоростью 1км/ч. Мальчик бежал во сне, а за ним гнались тигры со скоростью 4км/ч, львы со скоростью 7км/ч и учительницы по математике со скоростью 6км/ч. Кто догонит мальчика во сне, в кто не догонит, если известно, что будильник разбудит мальчика через 8 часов после того, как он побежал со скоростью 1км/ч?
Задачник Петр Петрович надел новые штаны и сел на только что покрашенную табуретку. На штанах получился квадратное пятно зеленого цвета. Длина одной стороны пятна 35 см, а площадь его в 3 тысячи раз меньше центральной площади города, в котором живет Петр Петрович. Узнай площадь этой площади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по географии, математике, биологии, литературе, искусству
Интеллектуальная игра по географии и другим предметам естественно-математического цикла может быть использована во внеурочной деятельности по предмету, на неделе гуманитарных наук, как способ пр...
межпредметные связи математики и литературы
Статья о реализации межпредметных связей математики и литературы....
интегрированный урок по математике и литературе
Связь математики с такими предметами как физика, химия, информатика, география очевидна. Труднее установить эту связь между литературой и математикой. На примере этого урока мы попробовали это сделать...
КВН "Математика и литература"для учащихся 8-9 классов учителя Сафиуллиной Н.М.
Презентация представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие, которыое возможно использовать на уроках математики и литерауры. Содержит в себе математические и литературные разминки, р...
КВН "математика и литературы" для учащихся 8-9 классов
Интегрированное внеклассное мероприятие, которое актуально, доступно и креативно....
Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс...