Экологический ринг: «Земля - наш дом родной!»
проект (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие /Гордиенко Р.М./
Экологический ринг: «Земля - наш дом родной!»
«Природа – это уникальная книга.
Её тираж – один экземпляр!
Только один!
И потому, читая её, нужно беречь каждую страницу».
Слайд№1
Задачи:
-показать место и роль человека в природе, положительное и отрицательное влияние на природу человека;
- продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, прогнозировать;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участники ринга (команды 9 -11 классов).
Жюри: учителя, ученики.
Оформление: музыка, презентация с вопросами и правильными ответами, фотографии, таблицы и графики.
1 этап: Интеллектуальная станция.
Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос на слайде высвечиваются три варианта ответа.
Вопросы:
- Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
- Пластмассы (правильный ответ)
- стекло
- металл
- Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
- Москвы
- Лондона
- Нью-Йорка
- Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
- Производство упаковочных материалов
- Переработка мусора
- Производство автомобилей
- Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
- Рассортировать
- Собрать в одно место
- Раскрошить
- Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
- Компостировать
- Сжечь при специальных условиях
- Переплавить
- Первоочередная забота при выборе места свалки:
- Защита поверхности земли и грунтовых вод
- Ограждение места свалки
- Укомплектование соответствующей техникой
- Появление “партизанских” свалок влечет за собой:
- Загрязнение почвы
- Уродство ландшафта
- Изменение климатических условий (температура, влажность)
- Вредные выбросы оказывают влияние:
- Только на те регионы, где появилось загрязнение
- На близлежащие регионы
- Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение “увидело свет”
- Самая страшная “добавка” к воде:
- Бытовой мусор
- Пестициды
- Минеральные удобрения
- Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”:
- Британию
- Россию
- Польшу
- Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:
- На тяжелую промышленность
- На легкую промышленность
- На сельское хозяйство
- Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
- Газы
- Жидкости
- Твердые вещества
- Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
- Их захоронение
- Разработка правовых механизмов регулирования процесса
- Повторное использование отходов (рециркуляция)
- Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
- Теплоэнергетика
- Нефтепереработка и газопереработка.
- Автотранспорт
- Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- 10 лет
- 50 лет
- 100 лет и более
- Выброшенную бумагу “съедят невидимки-микробы за:
- 1-2 года
- 5-8 лет
- 20 и более лет
Слайд
Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек - всю Землю -
Можешь только ты,
Разумный человек!
Два мира есть у человека:
один, который нас творил,
другой, который мы до века,
творим по мере наших сил”.
2 этап: Аналитическая станция.
Ответ команды на вопрос.
Какое отрицательное и положительное влияние оказывает каждый из предметов и явлений искусственной среды обитания на человека? (6 мин.) Ответ представить в виде схемы отражающей весы.
Компьютер, пластмассовая упаковка, тетрадь, шум, посуда из нержавеющей стали.
3 этап: технологическая станция.
Назовите способы переработки отходов бытового мусора.
На слайдах фотографии мусорных свалок, таблицы с информацией о масштабах загрязнений почвы, грунтовых вод близ лежащих территорий.
4 этап: творческая мастерская.
Создайте плакат призыв об охране территории от свалок бытовых отходов.
Подведение итогов: награждение команды победительницы.
Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к ней могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет.
Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она твой давний, добрый лекарь
Она союзница души,
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Все материалы у автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...
Экологический брейн-ринг.Земля-наш дом
Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках естественного цикла через развитие творческих способностей учащихся...
Брейн-ринг «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ», посвящённый 55-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос
Методическая разработка и презентация, посвящённая достижениям освоения космического пространства. Познавательные конкурсы....
Экологический праздник «Земля наш дом родной»
Сценарий праздника, приуроченного к Экологическому субботнику в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия»...
Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
Расширение кругозора учащихся; проявлять знания и логику в решении заданий; прививать интерес к науке географии...
Брейн-ринг Земля и Вселенная
Презентация к уроку или внеклассному мероприятию...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....