Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
занимательные факты по географии (7 класс)

Дарбинян Рузанна Кареновна

Расширение кругозора учащихся; проявлять знания и логику в решении заданий; прививать интерес к науке географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-_ring.pptx2.72 МБ
Файл zemlya-_nash_obshchiy_dom.docx28.39 КБ
Файл zadaniya_breyn-ring.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля- наш общий дом! Давайте жить дружно   

Слайд 2

Самый большой материк Земли Правильный ответ Евразия 1 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Игра «знатоки географии"

Слайд 3

Материк открытый позже других 2 Правильный ответ Антарктида Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 4

Самый маленький материк 3 Правильный ответ Австралия Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 5

Океан, омывающий все материки, кроме Африки Правильный ответ Тихий 4 Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 6

Самый северный океан 5 Правильный ответ Северный Ледовитый океан Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 7

Самая высокая вершина мира 6 Правильный ответ Эверест Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 8

Кто совершил первое кругосветное плавание 7 Правильный ответ Ф.Магеллан Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 9

Самый большой остров Земли 8 Правильный ответ Гренландия Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 10

Самое большое по площади озеро мира 9 Правильный ответ Каспийское море Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 11

У какого моря нет берегов 10 Правильный ответ Саргассово море Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Слайд 12

Конкурс 1 «Кто есть кто ? »

Слайд 17

Конкурс 2 «Соседи по планете»

Слайд 19

Конкурс 3 «Загадки о природе»

Слайд 21

Конкурс 4 «Литературная викторина»

Слайд 23

Конкурс 5 «Великие люди»

Слайд 27

Конкурс 6 «Пословицы и поговорки о доме»

Слайд 29

Обращение к землянам Берегите эти земли ,эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Евгений Евтушенко



Предварительный просмотр:

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Викторина для учащихся 5-7 классов.

Цель: Осознать необходимость изучения окружающего мира, используя межпредметные связи (география, литература, история, биология).

Задачи:

1.Расширение и углубление кругозора учащихся.

2. Развитие познавательных интересов учащихся.

3. Формирование культуры общения при работе в коллективе.

Форма проведения мероприятия: командная игра – викторина.

Оборудование: проектор, слайды, карточки – задания.

Участники игры: команды по 6 человек из учащихся 5-7 классов, болельщики (учащиеся 5-7 классов), ведущие (учащиеся 10 класса)

Ход игры:

Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы  совершим путешествие по нашей планете и  поиграем  в увлекательную игру под названием «Земля – наш общий дом!» (слайд №1)

Ведущий 2: Но сначала познакомимся с нашими командами и представим членов жюри.

(представление команд: название и участники).

Ведущий 1: Наша планета очень большая. На сегодняшний день численность населения Земли составляет 7 млрд. человек. Здесь проживают сотни различных народов, имеющие свою культуру, традиции, язык, национальную одежду.

 Первый конкурс «Кто есть кто?»: определите, представители каких национальностей изображены на картинке (слайд №2).(Командам предлагается фотографии с изображением народов в национальной одежде).

Ведущий 2: Кроме людей нашу планету населяют разнообразные животные. И следующий конкурс второй называется «Соседи по планете». Найдите соответствие между животными и континентами, на которых они проживают. (Командам раздаются карточки с названиями материков, на слайде № 3 представлены животные, обитающие на этих материках, ребятам нужно найти соответствие между животными и континентами и вписать названия животных в карточку).

Пингвин, жираф, Уссурийский тигр, коала, кенгуру, лама, индийский слон, бизон, панда, лев, броненосец.

Материки

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

Ведущий 1: Природа Земли удивительна и разнообразна. Здесь можно наблюдать различные природные явления. А какие это явления, нам поможет разобраться третий конкурс «Загадки о природе». (слайд №4,5) (Командам раздаются карточки с загадками, за определенное время они должны отгадать загадки и записать ответ в карточку).

Загадки:

1.Магма по жерлу рвется наружу,

   Выход из кратера очень ей нужен.

   Если проход на поверхность ей дан,

   Значит, проснулся грозный……(Вулкан)

2.Бьет источником фонтан,

   Струя до поднебесья.

   В соседях с ним живет вулкан,

   Фонтан вам тот известен. (Гейзер)

3.Много лет в горах подряд

   Снег идет и сыплет град.

   Слой осадков тех велик,

   И зовут его…… (Ледник)

4.Молоко над речкой плыло,

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко –

   Стало видно далеко. (Туман)

5.Хоть бескрылый, а летает,

   Безголосый, а свистит.

   Хоть безрукий, но, бывает,

   Груши с веток обивает,

   Сосны с корнем вырывает,

   Так порою он сердит.

   Только что он был везде –

   Миг – и нет его нигде.  (Ветер)

6.Ветер в море бушевал,

   Превращая волны в вал.

   Натворил немало дел.

   И куда Нептун смотрел. (Шторм)

   Ведущий 2: Путешествовать по нашей планете можно и с помощью литературных произведений, героев рассказов и сказок. Четвертый конкурс: «Литературная викторина». (слайд №6) (Командам раздаются карточки с вопросами литературной викторины, ответы они записывают в карточку).

Викторина.

1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).

2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).

3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).

4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)

5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)

6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)

Ведущий 2: Во все времена на Земле жили люди, которые вносили вклад в развитие, изменяли ход истории. Пятый конкурс: «Великие люди». (слайд №7).(Командам предлагается 3фотографии с изображением 3 известных людей, ребятам нужно назвать их имена).

Ведущий 1: «Земля – наш общий дом» - так называется наша игра. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доме. Шестой конкурс: «Пословицы и поговорки о доме».  (слайд №8).

(ребятам предлагается закончить известные поговорки и пословицы о доме)

Пословицы и поговорки.

1.В гостях хорошо, а дома …..(лучше).

2.Без хозяина – дом …..(сирота).

3.Мой дом – моя …..(крепость).

4.Дома и стены ……(помогают).

5.Дома и солома ….(съедома).

6.Свой уголок – свой ….(простор).

7.Дом как полная …..(чаща).

8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..(дом).

Ведущий 2: Представьте, что вы скульпторы, и вам нужно создать скульптурную композицию под названием «Земля – наш общий дом». Дом, где дружно живут люди, звери, птицы, где природа  и человек неразрывно связаны. Все вместе постарайтесь справиться с этим заданием.

Ведущий 1: Наша игра завершилась, давайте подведем итоги. (слово жюри, награждение).

Ведущий 2: А я еще раз хочу напомнить, что Земля – наш общий дом. Нужно беречь, заботиться и  любить свой дом.

В течение всей игры, пока команды обсуждают заданные вопросы, проводится игра – викторина (см. приложение 1) с болельщиками. За правильные ответы ребята получают жетоны, которые суммируются с набранными командой баллами.

Приложение № 1.

1.Назовите «цветные» реки и моря, протекающие по нашей планете.

ЗАГАДКИ.

2.В географии чертеж

   На большой ковер похож.

   А на нем моя страна

   Из конца в конец видна.    (Карта)

3.На ноге стоит одной,

   Крутит – вертит головой.

   Нам показывает страны,

   Реки, горы, океаны. (Глобус)

4.Под стеклом сижу,

   На север и на юг гляжу.

   Со мной пойдешь –

   Дорогу обратно найдешь. (Компас)

5.Все обходят это место:

   Здесь земля, как будто тесто,

   Здесь осока, кочки, мхи…

   Нет опоры для ноги.  (Болото)

6.Чуть дрожит на ветерке

   Лента на просторе,

   Узкий кончик в роднике,

   А широкий в море. (Река)

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ.

9.В России – язык русский,

   Во Франции – французский,

   В Германии – немецкий,

   А в Греции – грецкий. (Не грецкий, а греческий)

10.Солнце за день устает,

     Ночью спать оно идет

     На полянку за лесок,

     Ровно – ровно на восток. (Не на восток, а на запад)

11.Шесть океанов на планете,

     Согласны с этим все ли, дети? (нет, четыре)

12.Край снегов, морозов, вьюг

     Называют словом юг. ( Не юг, а север)

13.Знает каждый капитан:

     Волга – это океан. (Не океан, а река)

14.Солнце и небо багряного цвета.

      Ночь начинается после рассвета. (После заката)

14.Есть отличная примета:

     Выпал снег – встречайте лето. (Зиму)

Пословицы и поговорки.

1.В гостях хорошо, а дома …..

2.Без хозяина – дом ……

3.Мой дом – моя …..

4.Дома и стены ……

5.Дома и солома …….

6.Свой уголок – свой ……..

7.Дом как полная …..

8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..

Пословицы и поговорки.

1.В гостях хорошо, а дома …..

2.Без хозяина – дом ……

3.Мой дом – моя …..

4.Дома и стены ……

5.Дома и солома …….

6.Свой уголок – свой ……..

7.Дом как полная …..

8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..

Викторина.

1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).

2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).

3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).

4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)

5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)

6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)

Викторина.

1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).

2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).

3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).

4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)

5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)

6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)

Загадки:

1.Магма по жерлу рвется наружу,

   Выход из кратера очень ей нужен.

   Если проход на поверхность ей дан,

   Значит, проснулся грозный……

2.Бьет источником фонтан,

   Струя до поднебесья.

   В соседях с ним живет вулкан,

   Фонтан вам тот известен. ………

3.Много лет в горах подряд

   Снег идет и сыплет град.

   Слой осадков тех велик,

   И зовут его……

4.Молоко над речкой плыло,

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко –

   Стало видно далеко. ……..

5.Хоть бескрылый, а летает,

   Безголосый, а свистит.

   Хоть безрукий, но, бывает,

   Груши с веток обивает,

   Сосны с корнем вырывает,

   Так порою он сердит.

   Только что он был везде –

   Миг – и нет его нигде. ……

6.Ветер в море бушевал,

   Превращая волны в вал.

   Натворил немало дел.

   И куда Нептун смотрел………

7.Подрались на небе тучи,

   Щелкнув молнией блескучей.

   Прогремело что потом?

   Догадались? Это - ….

Материки

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

Материки

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия



Предварительный просмотр:

Конкурс 2 «Соседи по планете»

Материки

                             

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

Конкурс 2 «Соседи по планете»

Материки

                             

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

Конкурс 2 «Соседи по планете»

Материки

                             

Животные

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

Конкурс Третий «Загадки о природе»

Загадки:

1.Магма по жерлу рвется наружу,

   Выход из кратера очень ей нужен.

   Если проход на поверхность ей дан,

   Значит, проснулся грозный……(Вулкан)

2.Бьет источником фонтан,

   Струя до поднебесья.

   В соседях с ним живет вулкан,

   Фонтан вам тот известен. (Гейзер)

3.Много лет в горах подряд

   Снег идет и сыплет град.

   Слой осадков тех велик,

   И зовут его…… (Ледник)

4.Молоко над речкой плыло,

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко –

   Стало видно далеко. (Туман)

5.Хоть бескрылый, а летает,

   Безголосый, а свистит.

   Хоть безрукий, но, бывает,

   Груши с веток обивает,

   Сосны с корнем вырывает,

   Так порою он сердит.

   Только что он был везде –

   Миг – и нет его нигде.  (Ветер)

6.Ветер в море бушевал,

   Превращая волны в вал.

   Натворил немало дел.

   И куда Нептун смотрел. (Шторм)

   

Конкурс Третий «Загадки о природе»

Загадки:

1.Магма по жерлу рвется наружу,

   Выход из кратера очень ей нужен.

   Если проход на поверхность ей дан,

   Значит, проснулся грозный……

2.Бьет источником фонтан,

   Струя до поднебесья.

   В соседях с ним живет вулкан,

   Фонтан вам тот известен.

3.Много лет в горах подряд

   Снег идет и сыплет град.

   Слой осадков тех велик,

   И зовут его……

4.Молоко над речкой плыло,

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко –

   Стало видно далеко.

5.Хоть бескрылый, а летает,

   Безголосый, а свистит.

   Хоть безрукий, но, бывает,

   Груши с веток обивает,

   Сосны с корнем вырывает,

   Так порою он сердит.

   Только что он был везде –

   Миг – и нет его нигде.  

6.Ветер в море бушевал,

   Превращая волны в вал.

   Натворил немало дел.

   И куда Нептун смотрел.

Конкурс Третий «Загадки о природе»

Загадки:

1.Магма по жерлу рвется наружу,

   Выход из кратера очень ей нужен.

   Если проход на поверхность ей дан,

   Значит, проснулся грозный……

2.Бьет источником фонтан,

   Струя до поднебесья.

   В соседях с ним живет вулкан,

   Фонтан вам тот известен.

3.Много лет в горах подряд

   Снег идет и сыплет град.

   Слой осадков тех велик,

   И зовут его……

4.Молоко над речкой плыло,

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко –

   Стало видно далеко.

5.Хоть бескрылый, а летает,

   Безголосый, а свистит.

   Хоть безрукий, но, бывает,

   Груши с веток обивает,

   Сосны с корнем вырывает,

   Так порою он сердит.

   Только что он был везде –

   Миг – и нет его нигде.  

6.Ветер в море бушевал,

   Превращая волны в вал.

   Натворил немало дел.

   И куда Нептун смотрел.

Четвертый конкурс «Литературная викторина»

Викторина.

1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).

2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).

3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б

А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).

4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)

5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)

6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)

Четвертый конкурс «Литературная викторина»

Викторина.

1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства?

2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок?

3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б

А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона?

4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга?

5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях?

6.По какой стране путешествуют бременские музыканты?

Четвертый конкурс «Литературная викторина»

Викторина.

1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства?

2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок?

3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б

А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона?

4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга?

5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях?

6.По какой стране путешествуют бременские музыканты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...