Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
занимательные факты по географии (7 класс)
Расширение кругозора учащихся; проявлять знания и логику в решении заданий; прививать интерес к науке географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-_ring.pptx | 2.72 МБ |
zemlya-_nash_obshchiy_dom.docx | 28.39 КБ |
zadaniya_breyn-ring.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый большой материк Земли Правильный ответ Евразия 1 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Игра «знатоки географии"
Материк открытый позже других 2 Правильный ответ Антарктида Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Самый маленький материк 3 Правильный ответ Австралия Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Океан, омывающий все материки, кроме Африки Правильный ответ Тихий 4 Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Самый северный океан 5 Правильный ответ Северный Ледовитый океан Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Самая высокая вершина мира 6 Правильный ответ Эверест Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Кто совершил первое кругосветное плавание 7 Правильный ответ Ф.Магеллан Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Самый большой остров Земли 8 Правильный ответ Гренландия Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Самое большое по площади озеро мира 9 Правильный ответ Каспийское море Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
У какого моря нет берегов 10 Правильный ответ Саргассово море Игра «знатоки географии" ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Конкурс 1 «Кто есть кто ? »
Конкурс 2 «Соседи по планете»
Конкурс 3 «Загадки о природе»
Конкурс 4 «Литературная викторина»
Конкурс 5 «Великие люди»
Конкурс 6 «Пословицы и поговорки о доме»
Обращение к землянам Берегите эти земли ,эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Евгений Евтушенко
Предварительный просмотр:
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».
Викторина для учащихся 5-7 классов.
Цель: Осознать необходимость изучения окружающего мира, используя межпредметные связи (география, литература, история, биология).
Задачи:
1.Расширение и углубление кругозора учащихся.
2. Развитие познавательных интересов учащихся.
3. Формирование культуры общения при работе в коллективе.
Форма проведения мероприятия: командная игра – викторина.
Оборудование: проектор, слайды, карточки – задания.
Участники игры: команды по 6 человек из учащихся 5-7 классов, болельщики (учащиеся 5-7 классов), ведущие (учащиеся 10 класса)
Ход игры:
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы совершим путешествие по нашей планете и поиграем в увлекательную игру под названием «Земля – наш общий дом!» (слайд №1)
Ведущий 2: Но сначала познакомимся с нашими командами и представим членов жюри.
(представление команд: название и участники).
Ведущий 1: Наша планета очень большая. На сегодняшний день численность населения Земли составляет 7 млрд. человек. Здесь проживают сотни различных народов, имеющие свою культуру, традиции, язык, национальную одежду.
Первый конкурс «Кто есть кто?»: определите, представители каких национальностей изображены на картинке (слайд №2).(Командам предлагается фотографии с изображением народов в национальной одежде).
Ведущий 2: Кроме людей нашу планету населяют разнообразные животные. И следующий конкурс второй называется «Соседи по планете». Найдите соответствие между животными и континентами, на которых они проживают. (Командам раздаются карточки с названиями материков, на слайде № 3 представлены животные, обитающие на этих материках, ребятам нужно найти соответствие между животными и континентами и вписать названия животных в карточку).
Пингвин, жираф, Уссурийский тигр, коала, кенгуру, лама, индийский слон, бизон, панда, лев, броненосец.
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Ведущий 1: Природа Земли удивительна и разнообразна. Здесь можно наблюдать различные природные явления. А какие это явления, нам поможет разобраться третий конкурс «Загадки о природе». (слайд №4,5) (Командам раздаются карточки с загадками, за определенное время они должны отгадать загадки и записать ответ в карточку).
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……(Вулкан)
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер)
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его…… (Ледник)
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. (Ветер)
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел. (Шторм)
Ведущий 2: Путешествовать по нашей планете можно и с помощью литературных произведений, героев рассказов и сказок. Четвертый конкурс: «Литературная викторина». (слайд №6) (Командам раздаются карточки с вопросами литературной викторины, ответы они записывают в карточку).
Викторина.
1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).
2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).
3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).
4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)
5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)
6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)
Ведущий 2: Во все времена на Земле жили люди, которые вносили вклад в развитие, изменяли ход истории. Пятый конкурс: «Великие люди». (слайд №7).(Командам предлагается 3фотографии с изображением 3 известных людей, ребятам нужно назвать их имена).
Ведущий 1: «Земля – наш общий дом» - так называется наша игра. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доме. Шестой конкурс: «Пословицы и поговорки о доме». (слайд №8).
(ребятам предлагается закончить известные поговорки и пословицы о доме)
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..(лучше).
2.Без хозяина – дом …..(сирота).
3.Мой дом – моя …..(крепость).
4.Дома и стены ……(помогают).
5.Дома и солома ….(съедома).
6.Свой уголок – свой ….(простор).
7.Дом как полная …..(чаща).
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..(дом).
Ведущий 2: Представьте, что вы скульпторы, и вам нужно создать скульптурную композицию под названием «Земля – наш общий дом». Дом, где дружно живут люди, звери, птицы, где природа и человек неразрывно связаны. Все вместе постарайтесь справиться с этим заданием.
Ведущий 1: Наша игра завершилась, давайте подведем итоги. (слово жюри, награждение).
Ведущий 2: А я еще раз хочу напомнить, что Земля – наш общий дом. Нужно беречь, заботиться и любить свой дом.
В течение всей игры, пока команды обсуждают заданные вопросы, проводится игра – викторина (см. приложение 1) с болельщиками. За правильные ответы ребята получают жетоны, которые суммируются с набранными командой баллами.
Приложение № 1.
1.Назовите «цветные» реки и моря, протекающие по нашей планете.
ЗАГАДКИ.
2.В географии чертеж
На большой ковер похож.
А на нем моя страна
Из конца в конец видна. (Карта)
3.На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
4.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь –
Дорогу обратно найдешь. (Компас)
5.Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ.
9.В России – язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий. (Не грецкий, а греческий)
10.Солнце за день устает,
Ночью спать оно идет
На полянку за лесок,
Ровно – ровно на восток. (Не на восток, а на запад)
11.Шесть океанов на планете,
Согласны с этим все ли, дети? (нет, четыре)
12.Край снегов, морозов, вьюг
Называют словом юг. ( Не юг, а север)
13.Знает каждый капитан:
Волга – это океан. (Не океан, а река)
14.Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (После заката)
14.Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте лето. (Зиму)
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..
2.Без хозяина – дом ……
3.Мой дом – моя …..
4.Дома и стены ……
5.Дома и солома …….
6.Свой уголок – свой ……..
7.Дом как полная …..
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..
2.Без хозяина – дом ……
3.Мой дом – моя …..
4.Дома и стены ……
5.Дома и солома …….
6.Свой уголок – свой ……..
7.Дом как полная …..
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..
Викторина.
1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).
2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).
3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).
4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)
5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)
6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)
Викторина.
1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).
2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).
3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).
4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)
5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)
6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. ………
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его……
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. ……..
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. ……
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел………
7.Подрались на небе тучи,
Щелкнув молнией блескучей.
Прогремело что потом?
Догадались? Это - ….
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Предварительный просмотр:
Конкурс 2 «Соседи по планете»
Материки |
Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Конкурс 2 «Соседи по планете»
Материки |
Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Конкурс 2 «Соседи по планете»
Материки |
Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Конкурс Третий «Загадки о природе»
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……(Вулкан)
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер)
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его…… (Ледник)
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. (Ветер)
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел. (Шторм)
Конкурс Третий «Загадки о природе»
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен.
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его……
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел.
Конкурс Третий «Загадки о природе»
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен.
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его……
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел.
Четвертый конкурс «Литературная викторина»
Викторина.
1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).
2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).
3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б
А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).
4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)
5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)
6.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)
Четвертый конкурс «Литературная викторина»
Викторина.
1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства?
2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок?
3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б
А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона?
4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга?
5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях?
6.По какой стране путешествуют бременские музыканты?
Четвертый конкурс «Литературная викторина»
Викторина.
1.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства?
2.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок?
3.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б
А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона?
4.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга?
5.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях?
6.По какой стране путешествуют бременские музыканты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...
Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию образовательных программам с применением дистанционных технологий...