Экологический брейн-ринг.Земля-наш дом
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический брейн-ринг
Земля-наш общий дом
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках естественного цикла через развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
- учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
- учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность
- развивать речь учеников, познавательную активность
Структура занятия:
- Организационный момент (1 мин).
- Вступление (4 мин).
- Основная часть – показ «моделей» (15 мин) и интеллектуальная разминка (10 мин).
- Заключительная часть (8 мин).
- Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (8 мин).
Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями музыки по теме, диск с презентацией экологических акций, интерактивная доска, компьютер, плакаты на экологическую тему, выставка экологической литературы, живые объекты природы и муляжи.
Рекомендации к проведению мероприятия:
Сначала составляется общий план мероприятия. В него целесообразно включить ряд вопросов:
- Формирование списка участников
- Определение состава жюри.
- Подготовка грамот и дипломов за участие в мероприятии.
- Организация театрализованного представления.
- Подготовка вопросов и заданий на интеллектуальную разминку.
отдельные конкурсы и идеи были взяты из публикации в журнале «Биология в школе»: Еремина Г.В.,.Кадочникова Е.Н. Свалка по имени Земля. Экологический эрудицион. / Биология в школе. № 4 –1998.
Оформление зала. (На сцене яркое панно:
атласные ленты соответствующих цветов изображают радугу, в технике бумагопластики объёмные цветы, бабочки. На стенах плакаты:
“Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, “Живи со мной дружно, моя земля” , изготовленные воспитателями, детьми и родителями. На участке убрали мусор и старую листву во время субботника.
Приглашение гостей: учителей образовательного учреждения, сотрудников управления образования, отдела экологии и природных ресурсов, средств массовой информации и местного телевидения.
Домашнее задание: изготовить модель одежды из твердых бытовых отходов и определить концепцию модели.
Рекомендации к проведению мероприятия:
15 апреля (13)«День экологических знаний»
22 апреля (23)«День Земли»
Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наша игра необычная - она экологическая и посвящена одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.
Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Звучит песня : «Даль великая…»и показываются слайды о природе
(4м 40сек)
1 ведущий
SOS -международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей.
Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.
- Остановись! Одумайся! – шепчет человеку лес.
2 ведущий
- Из недр земли вдруг вырвался
И прозвучал над нивами, лесами
Тяжелый вздох. В нем все:
Тоска и боль, Любови пламя.
Тревожный танец «Земля в опасности»(девочки в костюмах огня и мусора)
Выходит Земля(грязная)
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)
Музыка Медленная о земле
На фоне музыки по очереди выходят учащиеся в черном и говорят речь.
- Вот это лес, ребята, это красотища!
- Глядите, дуб! В обед - сто лет! А может – тыща!
- А ну-ка, свалим этот дуб одним ударом! В лесу всего полно, и все – задаром!
- Ну, с этими учеными – умора! Чего стесняться, ведь живем у моря!
- Лови, тащи, нащупывай радаром! В морях всего полно, и все – задаром!
6.Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых человеческих трагедиях. Все это говори т о надвигающейся ...
Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)написать
Ведущий:
А дальше сказка непростая,
Хоть всем знакомая такая.
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный (колобок)
Играет музыка «Голубой вагон», выходит колобок и катится. Навстречу заяц. Весь перебинтованный.
Ведущий: Ох-ох-ох…Не дай Бог…
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох…(стонет)
Колобок: Ты чего это косой?
И побитый и хромой…
Заяц: Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал.
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись. Стрелял.
А я как раз под кустиком лежал _
Ну…культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда, а что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумаги, склянки.
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди.
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка лучше друг,
Всех предупреди вокруг.
звучит музыкальный фрагмент из песни И. Николаева « Расскажите, птицы» в исполнении А. Пугачевой.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
I тур «Что мы выбрасываем»
Вопросы: 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
- Пластмасса
2. Стекло
3. Металл
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов является жители:
- Москвы
- Лондона
- Нью-Йорка
3. Выброшенную бумагу « съедят» невидимки – микробы за:
- 1 – 2 года.
- 5 –8 лет
- 20 и более лет.
4.Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения :
- 10 лет
- 50 лет
- 100 лет и более.
II тур «Устами юных экологов»
На смекалку.
-Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.(лиса)
-Птичий домик.(гнездо)
-Дерево-символ нашей русской земли.( берёза)
-Ночная птица.(сова)
-Нос птицы.(клюв)
-Ребёнок кошки.(котёнок)
-Курица мужского рода.(петух)
-Кто спит под своими ушами.(заяц)
-Какую траву даже слепые знают.(крапива)
-Зимнее логово медведя.(берлога)
-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)
-Колобок, обросший иголками.(ёжик)
-Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?(лягушка)
-Из какого дерева делают спички?(осина)
-Что снесла курица?(яйцо)
-В воде купался, сухим остался.(гусь)
-Какая рыба в праздники надевает шубу.(селёдка)
-Кто бежит задними ногами вперёд?(заяц)
-У кого уши на ногах? (у кузнечика)
-Что теряет лось каждую зиму?(рога)
-Что случается с пчелой после того, как ужалит?(умирает)
-Двоюродные братья зайцев.(кролики)
-Какая птица выводит птенцов зимой?(клёст)
-Какая рыба к старости становится горбатой?(горбуша)
-Кто может пить ногой?(лягушка)
-Чем больше колец, тем старше жилец.(дерево)
-Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь.(ящерица)
-Кто спит вниз головой?(летучая мышь)
-У кого самый чуткий «нос»?(у бабочки).
2 тур
- Его производит обыкновенная корова.
- В небольших количествах он очень полезен.
- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
- Его необходимо компостировать.
( Навоз.)
- У меня очень много игрушек сделано из нее.
- Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
- Предметы, изготовлены из нее, мало весят.
- Если ее поджечь, то появляется много черного дыма.
- Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
( Пластмасса)
- Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут.
(Бумага)
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
( Стекло.)
- Этого почти не видно.
- Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
- От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
- Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
- В городе, где этого много, не растут лишайники.
( Газовые отходы.)
- Это получается, когда становится старым или ломается.
- Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
- Это можно сдать и получить деньги.
- Из этого можно сделать что-то новое.
- Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
( Металлолом.)
- Всегда черного цвета.
- Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики
- Это очень вредно.
- У человека вызывает болезни, а одежда делается грязной.
- Этого много при горении.
(Сажа)
- Это то, без чего уже не можем прожить.
- Этим мы пользуемся каждый день.
- Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
- Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
- С помощью этого все становится чище.
(СМС)
- Это легче воды.
- Это может плавать на воде и не тонет.
- В речке этого много, когда в ней моют машины.
- Это мешает дышать рыбам.
- Это надо удалять с поверхности воды.
( Машинное масло.)
3 тур. « Дизайн – проект» Мусорные платья
От каждого класса на наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Согласно жеребьевке конкурс открывает:
1.
2.
3.
4.
5.
Vтур. «Дальше, дальше»
- На Руси эти цветы считались символом непорочности и чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Как они называются? (лилии)
- Какое болотное растение можно использовать вместо ваты? (мох сфагнум)
- Плоды какого растения содержат витамин С? (шиповник, смородина).
- Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это дерево – одно из лесообразующих пород Северного полушария. (дуб)
- Какие растения нашего края, несмотря на их ядовитость, являются лекарственными? (ландыш, крушина, белена, багульник и др.)
- Какая трава 99 болезней лечит? (зверобой)
- Какие лекарственные растения связаны с названиями животных? (медвежье ушко, кошачьи лапки, кукушкины слезки, волчье лыко и др.)
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)
Ведущий. Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Брейн-ринг «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ», посвящённый 55-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос
Методическая разработка и презентация, посвящённая достижениям освоения космического пространства. Познавательные конкурсы....
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
Расширение кругозора учащихся; проявлять знания и логику в решении заданий; прививать интерес к науке географии...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...
Брейн-ринг Земля и Вселенная
Презентация к уроку или внеклассному мероприятию...