тренинговое занятие для педагогов
план-конспект занятия по теме

Скоблякова Анна Станиславовна

Занятие направлено на обучение педагогов методам снятия сильного эмоционального и мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие для педагогов105 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

Тренинговое занятие для педагогов

Вводная часть (слайд 1,2)

1. Упражнение «Комплимент по кругу» (слайд 3)

Цель: настрой на занятие, развитие воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.

Инструкция: Каждому из вас я раздам листочек, на котором вы напишите свое имя. Как только я включу музыку, вы будете передавать эти листочки по кругу. На них необходимо написать (подарить) комплимент обладателю листочка. После выполнения упражнения каждый зачитывает все подаренные ему комплименты.

Анализ (слайд 5):

Трудно ли было написать (подарить) комплимент?

Что лучше дарить или получать?

Ваше состояние после выполнения упражнения?

2. Упражнение «Портфель настроения» (слайд 6)

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках портфель, нам необходимо заполнить его, вашим настроением. Я предлагаю вам выбрать из предложенных цветов тот, который соответствует вашему самочувствию на данный момент и приклеить его к рисунку портфеля (слайд 7).

Основная часть

Каждый человек должен уметь расслабляться, а особенно люди нашей профессии. Нам свойственно педагогическое «выгорание», сильное эмоциональное напряжение, стрессы. Использование элементарных упражнений, не требующих большого количества времени, позволит вам сохранить свое психологическое и физическое здоровье.

3. Упражнение «Самомассаж» (слайд 8)

Цель: развитие навыков самомассажа.

Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

· межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

· задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

· челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

· плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

· ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше.

4. Упражнение «Дыхание на счет 7-11»

Цель: снятие напряжения, усталости.

Инструкция: Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, вначале ВЫ почувствуете затруднение. Но не надо напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

5. Упражнение «Руки».

Цель: снятие напряжения, усталости.

Инструкция: У вас закончился урок и есть несколько минут свободного времени,  уделите себе это время.

Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить  себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю, - вот она струится от головы к плечам, перетекает  по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну-две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдите по классу.

Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

6. Упражнение «Поплавок в океане» (слайд 10)

Цель: расслабление, снятие эмоционального напряжения, усталости.

Инструкция: Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие еще возникают ощущения, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане? (слайд 12)

7. Упражнение «Стряхни» (слайд 13)

Цель: снятие нервно-психического напряжения, усталости.

Инструкция: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как другие. Что мне зря стараться?».

Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.

Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….

Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

Анализ (слайд 14):

Ваше самочувствие после выполнения упражнения?

8. Упражнение «Голова».

Цель: снятие нервно-психического напряжения.

Инструкция: Встаньте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

9. Упражнение «Прощай, напряжение!» (слайд 14)

Цель: обучить  снимать напряжение приемлемым способом.

Инструкция: Сейчас мы с вами посоревнуемся, Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

Анализ (слайд 15):

Как вы себя чувствуете?

Расстались  ли вы со своим напряжением?

Ощущения до и после упражнения?

10. Упражнение «Я в лучах солнца» (слайд 16)

Цель: обучить  методике повышения самооценки.

Инструкция: На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучей. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.

        Носите солнце с собой или храните его в определенном месте. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

Заключительная часть

11. Упражнение «Портфель настроения» (слайд 18)

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Инструкция: Я держу в руках портфель, как и в начале занятия, вам необходимо заполнить его настроением, которое характерно вам на данный момент. Выберете привлекательный для вас цвет и приклейте его к рисунку портфеля.

12. Упражнение «До следующей встречи!» (слайд 20)

Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

Инструкция: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем занятии, дарить свои пожелания участникам группы. Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни? Завершающее слово педагога-психолога: Наше сегодняшнее занятие подошло к завершению, пора прощаться, всем спасибо сегодня за работу, до свидания, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...

Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...

Тренинговое занятие с педагогами "Мои профессиональные мотивы""

Тренинговое занятие с классными руководителями «Мои профессиональные мотивы» Цель. Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь классным руководителям  в налаживании эффект...

"Совершенству предела не существует!" Тренинговое занятие для педагогов

Мероприятие подготовлена с целью активизации процесса самопознания у педагогов; формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний....

Тренинговое занятие для педагогов

Тренинговое занятие для психологов.Цель: сплочение коллектива, создание позитивного настроения.Задачи: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, формировать навыки неве...

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников.

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников. Материала о позитивном мышлении на страницах интернета очень много. Каждый психолог разрабатывая эту тему дела...

Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).

Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...