"Совершенству предела не существует!" Тренинговое занятие для педагогов
методическая разработка по психологии на тему
Мероприятие подготовлена с целью активизации процесса самопознания у педагогов; формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie.docx | 337.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совершенству предела не существует!»
Тренинговое занятие
Цели занятия:
-активизация процесса самопознания у педагогов;
-формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний;
-развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности.
Оборудование:
бумага, ручки, карточки с силуэтами двух человечков, фломастеры, большие листы бумаги, карточки со списком слов, конверты.
План занятия:
1. Приветствие. Постановка проблемы.
2. Разминка.
3. Основная часть:
- Проективная методика «Человечки»
- Игра «Конкурс на лучший рассказ»
- Игра «Жизнь прекрасна!»
4. Рефлексия:
- Упражнение «Моя система»
- Упражнение «Соглашение»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие. Постановка проблемы
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый человек в течение всей жизни, стремиться к чему-либо… к успеху, признанию, материальному благополучию, стремится к реализации целей, желаний, стремится к любви, счастью, стремиться к власти и ко многому другому.
Чтобы люди не делали, не создавали, большинство из них желают делать это хорошо. Год от года они совершенствуют свою деятельность, делают свою работу лучше и лучше. Год от года они добиваются поставленных целей, ставят перед собой новые задачи, снова добиваются результата…
Но чтобы деятельность человека была успешной, нужной, продуктивной, необходимо вкладывать в работу не только умственные и физические способности как таковые. Необходимо, так же отдавать работе эмоции, чувства и кроме этого здоровье. Стремясь к совершенству в работе, в жизни, в делах и отношениях, мы порой забываем о своем здоровье. Совершенству предела не существует, а у здоровья человека, будь оно физическим, социальным или психологическим, предел всегда есть.
Ведущий: Продолжая разговор о здоровье, я вам предлагаю ответить на вопрос: что значит быть здоровым?
Участники отвечают. В основном все ответы сходятся на том, что у человека отсутствуют какие-либо болезненные проявления.
Ведущий: Спасибо за ответы! Действительно, вся наша жизнь построена на контрастах. Добро-зло, ночь-день, белое - черное, здоровье-болезнь. Вы все, говоря о здоровье, сообщали об отсутствии каких либо болезненных, беспокоящих признаков у человека. Соответственно, нельзя говорить о здоровье, забывая о болезни.
Проективная методика «Человечки»
Ведущий: У вас в руках силуэты двух человечков, я предлагаю вам раскрасить их в любой последовательности, но строго поделив их на «больного и «здорового».
Рефлексия: По завершении игры необходимо с педагогами проводится анализ рисунков. Обсуждаются трудности и успехи в рисовании болезни и здоровья, выборе цветов и др.
Игра «Конкурс на лучший рассказ»
Игра дает возможность осознать особенности группового процесса и проблемы участников, которые составляли индивидуальные рассказы.
Ведущий: Иногда трудно говорить о своих проблемах, особенно о проблемах психологического характера, иногда не знаешь, как выразить словами, то, что чувствуешь. А если человек один?! Ему еще труднее справится с проблемами, ему нужна поддержка друга, коллеги, близкого человека. Мы вместе уже многие годы, и стали друг - другу не просто коллегами, но и друзьями.
Сейчас мы с вами разобьемся на 3 команды (число команд зависит от количества участников, в команде по 5-6 человек).
Я вам раздам карточки со списком слов, из которых необходимо составить рассказ. На его составление устанавливается лимит времени (5-15 мин). По истечении времени каждая команда зачитает свой рассказ, который будет оценен другими.
Рефлексия: По завершении игры проводится анализ игрового процесса и самих рассказов (обсудить трудности и успехи). Кроме этого, по финалу рассказа можно судить о том, кого в группе больше: пессимистов или оптимистов.
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка №3
1. Проблема 1. Оптимист 1. Страх
2. Интерес 2. Болезнь 2. Удовлетворение
3. Тревога 3. Интуиция 3. Эмоции
4. Вера 4. Удача 4. Надежда
5. Результат 5. Переживание 5. Паника
Карточка №4 Карточка № 5Карточка № 6
1. Доверие 1. Лечение 1. Пессимист
2. Неприятность 2. Счастье 2. Возможность
3. Чувство 3. Стремление 3. Везение
4. Хорошо 4. Обида 4. Радость
5. Беспокойство 5. Благополучие 5. Операция
Релаксация: «Зрительная гимнастика по Аветисову»(презентация)
Ведущий: Наше занятие завершается. Если вернуться к теме, хочется сказать, что предела нашего пути тоже не существует. Мы постоянно в движении, в движении наши мысли, дела, эмоции и чувства. Достижение цели откроет перед нами новые горизонты. Не забывайте о своем здоровье, цените и берегите его! Я желаю вам успехов на вашем жизненном пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с педагогами "Профилактика синдрома профессионального вгорания"
Занятие для педагогов проводится в целях оказания помощи при появлении первых признаков синдрома професионального выгорания педагога. Кратко знакомятся преподаватели с симптомами, факторами и гр...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...
Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...
Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).
Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...
Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»
Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...
ПРОГРАММА ГРУIШОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ»
ПРОГРАММА ГРУIШОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ»...