СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ "Прошу считать меня человеком!"
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-esse.zip | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ
Прошу считать меня человеком!
Кулагина Л. В.
(учитель информатики и ИКТ)
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 11
имени Героя РФ А.Н. Мороховца
с. Прасковея Буденновского района»
Мы воспитываем, развиваем, обучаем не ребёнка, а человека. Каждому человеку, сколько бы ему ни было, хоть полугода, нужно чтобы его считали человеком. Считайте человека за человеком, и он будет благодарен вам и рано или поздно пойдёт вам навсегда. Считайте человеком за человеком – больше для воспитания нечего не нужно, здесь правда, только правда и вся правда.
Ребёнку говорят:
- Будь человеком!
Слышу в ответ детский голосок:
- Я согласен! Но прошу считать меня человеком!
- Прошу считать меня человеком – верить в меня!
Не верить в ребёнка - значит посягать на него, убивать его. Это преступление.
Но не многие из нас понимают, что за свою веру в человека надо бороться, что мы отвечаем за веру и неверие и что мы обязаны непременно верить в человека, которого мы воспитываем. Вера в человека улучшает человека. Прошу считать меня человеком… Поймите меня! Любите меня!
Конечно, мы должны понимать их – их как и любого другого человека. «Понимание – основа общения», - пишет известный режиссёр М. Кнебель.
Счастья, когда тебя понимают? Несомненно. Но понимать людей очень трудно.
Нет, счастья – когда тебя принимают. Мы любим лишь тех, кто принимает нас.
А что значит любить? Любить – значит принимать человека таким, какой он есть.
Прошу считать меня человеком и быть великодушным со мной…
Все люби знают, что к детям нужно относиться по- доброму, с добром. И все знают, что есть дети, которые добра не понимают, над добрым словом смеются. Что ж, и мы порой путаемся, где нет и не может быть ошибок,- в области великодушия!
Нет на свете ни людей, ни детей, которые не понимали бы и не принимали великодушия. Учитель-словесник В. Я. Буальский пишет в книге « Путь к мастерству»: «Главнейшей особенностью педагога следует признать великодушие».
Прошу считать меня человеком и терпеть меня…
Вера, надежда, любовь, великодушие и терпение! Терпение! Воспитание- терпение. В сомом деле: понимать, принимать, терпеть –это один узел. Где не хватает терпения- надо бы постараться понять, где не понимают- постараюсь вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.
Не каждый умеет любить детей, даже своих собственных, не каждый из нас достаточно разумен, не каждый умеет контролировать своё поведение, не каждый умеет не вспылить, удержаться. В большинстве мы усталы и раздражены. Но дети сами смягчают наши сердца – своим существованием, смехом, шалостями; нам остаётся лишь не трусить, не бояться доброты в своём сердце, не поддаваться страхам типа «как бы чего не вышло!» Мы не можем стать лучше, чем мы есть, мы не можем любить ребёнка больше, чем мы его любим, не можем изменить свою волю, характер, но мы можем изменить взгляд на ребёнка, своё представление о нём, образ Ребёнка, и у нас постепенно выработается другое, новое, лучшее отношение к нему. Тут мой шанс. Это единственный шанс для воспитателя и педагога.
Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне посланы дети; это дорогие мои гости; я благодарна им за то, что они есть. Они так же призваны к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Они так же, как и я, они – люди, и не будущие люди, а сегодняшние, и потому они другие, как и все люди; я их принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю каждого ребёнка… Я принимаю их, и я благодарна им за то, что они есть, и за то, что я могу их любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём».
Если бы не было этих чудесных гостей на земле – детей, то мир погиб бы не от старости, нет, ещё прежде – от бездуховности своей.
- Прошу считать меня человеком!
Только и всего? В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания, развития и обучения! Надо лишь понять, нет двух отношений к детям, человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию сочинения-характеристики хорошо знакомого человека.
Тип урокаУрок развития речи учащихся Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. ...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Власть и человек... Что же в нас не так?"
Цели:А). Продолжить знакомство с творчеством А.И. Солженицына;Б). Подготовиться к написанию сочинения по прочитанному тексту – рассуждению по рассказу «Прах поэта» (из цикла «Крохотки»);В). Воспитыват...
сочинение-повествование "Труд красит человека"
Урок развития речи, рассчитанный на 2 часа. Данный материал охватывает подготовительный этап работы. Учащиеся сами определяют тему работы с помощью фотографий и картин. После формулировки темы п...
Методическая разработка по теме:Сочинение-рассуждение о дружбе человека и собаки по картине Е.Широкова «Друзья»-5 класс
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему дружбы человека и собаки по картине Е.Н.Широкова «Друзья».Слайд 1 Задачи:1)совершенствовать навыки описания произведений живописи; ...
. Классное сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?»
Урок развития речи...
Русский характер в изображении М.А. Шолохова Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в раскрытии художественной идеи. Проблема человека на войне. Творческая работа № 10. Сочинение по рассказу «Судьба человека»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)
Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов. Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...