Гражданско – патриотическое воспитание на уроках истории
статья по теме

Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Кривальчук Ирина Викторовна

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа»

Гражданско – патриотическое воспитание на уроках истории

Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений. В советскую эпоху мы точно знали, что такое патриотизм. Мы знали и верили, что наша страна самая лучшая и, чтобы у нас ни делалось, это было правильно и верно. В свете сегодняшних изменений понятие патриотизм и гражданственность приобрели несколько иной оттенок. Сегодня, когда из основных задач школы является социализация учащихся, мы решили у себя в коллективе на педагогическом совете определиться в понятиях, что такое патриотизм   и гражданственность.  В результате дискуссии пришли к выводу, что необходимо воспитывать в учащихся гражданина и   чувство патриотизма. Как мы работаем над этой задачей на уроках истории.

В воспитании Гражданина основой является выполнение гражданских обязанностей, уважение к Конституции государства, Президенту страны, символам государственности, ответственности за судьбу страны, бережное отношение к ее национальным богатствам, языку, культуре, традициям, уважение прав и свобод других людей, бережное отношение к природе, интернационализму, уважение к другим народам и многое другое. Сегодня мало загрузить учащихся основам правовых знаний. Гораздо большее место отводится формированию правового сознания, правовой культуры и законопослушания. Воспитывать в каждом ученике гражданина своей страны это обязательно, т.е. человека защищенного государством с правами и обязанностями. Решая эту задачу, провели пресс-конференцию «Преступление и наказание». Цель: Ознакомление учащихся с правами и обязанностями, способствовать снижению уровня преступности среди подростков. В конференции приняли участие: инспектор ПДН, медицинский работник, педагог-психолог, начальник колонии. Ученики узнали, какую ответственность будут нести в случае правонарушения. Составной частью гражданского воспитания является патриотическое воспитание. О патриотизме раньше говорилось и писалось много.  Но Отечество изменилось. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, пугает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Необходима система мер по возрождению патриотизма, национально-этнокультурных традиций, воспитанию уважения к героическому прошлому и большая ответственность ложится опять-таки на школу. Как театр начинается с вешалки, так и привитие чувства патриотизма начинается с уважения к государственным символам. Отдавая, почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания   юных россиян, проводим «урок России», посвященный Дню Конституции. Работа на уроке помогает учащимся придти к выводу о том, что символы государства – это и история страны, ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, ее отличительные черты в ряду других стран. Посягательство на государственный герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, ее народу. В современных условиях, на фоне кризисных явлений в жизни российского общества и появившихся надеждах на лучшее будущее, общественном сознании событий. Явлений, имен нашей страны, которые воспринимаются как доказательства состоятельности России и уверенности в ее успехе в будущем.   Чаще всего учащиеся по сложности решаемых проблем среди всех других выделяют историю Великой Отечественной войны 1941-1945гг. С целью осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа, вклада СССР в разгром фашизма, определения личностного отношения к истории В.О.в. проводим урок «Значение и цена победы советского народа в В.О.в. Патриотизм и гражданственность воспитываются не только на уроках, но и в повседневной жизни, а в школе еще и на внеклассных мероприятиях, где ученик непосредственно через игру воспринимают материал лучше. Историю судить нельзя. Ее надо изучать, чтобы на опыте предков обретать мудрость и не повторять их ошибок, другого Отечества и другой истории не будет.

Resource id #1198

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание через уроки истории и внеурочную деятельность как одно из направлений государственной молодежной политики.

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и в процессе внеклассной работы.

    Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стра­не стала все более заметной утрата нашим обществом традици­онно российского патриотического сознания, о необходимости возр...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории в коррекционной школе VIII вида

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории в коррекционной школе VIII вида...

Статья "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания, во внеурочной деятельности"

Статья содержит материал, который поможет сформировать у обучающихся устойчивую гражданскую позицию....

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания»

Индивидуальная методическая проблема:     Формирование у учащихся чувства патриотизма и активной гражданской позиции, способствовать осмыслению ими исторического прошлого....