ПРОЕКТ «УЧИТЬСЯ – ЗДОРОВО!»
классный час (7 класс) на тему

Кулакова Ольга Юрьевна

Краткое содержание проекта

В 2010-2011 учебном году наш, еще тогда, 7а класс разработал и успешно осуществил работу над краткосрочным проектом «Подарок к юбилею», который был посвящен юбилею кадетского корпуса. Проектная деятельность понравилась всем участникам проекта: воспитанникам взвода, классному руководителю, родителям. Возникла идея – в новом 2011-2012 учебном году разработать новый проект, но привлечь в работу над ним учителей-предметников, а сам проект сделать долгосрочным. Это решение и определило направление работы нашего взвода на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchitsya_-_zdorovo.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление классного руководителя на родительском собрании

На тему «Возрастные особенности старших подростков».

Среди актуальных потребностей подростков можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической  и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др.

 Можно отметить следующие противоречия в развитии личности старших подростков.

  Первое противоречие – между исключительной с концентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками.

  Второе противоречие – между притязанием подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта.

  Сосредоточенность на себе, своих проблемах, что для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к его достижениям и неудачам. Понимания, одобрения, восхищения ищет подросток у друзей и родителей. Эмоциональная зависимость от взрослых находит свое выражение в жажде глубокого понимания родителями и взрослыми.

  Актуальные (но неосознанные самими подростками) потребности  вступают в противоречие с рационально сформулированными целями развития. Подростки самостоятельно не могут осознать свои потребности на рациональном уровне: осуществлять рефлексию ,анализ «Я» им мешает незрелость собственной личности. Но эти потребности присутствуют в структуре личности, существенно влияя на поведение и образ жизни.

  Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании.

  В нравственном плане подросток начинает руководствоваться в своем поведении теми нравственными убеждениями, которые он усваивает под влиянием окружающей среды (семьи, сверстников) в процессе учебно – воспитательной работы.

Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. Оно вносит серьезное изменение в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения сверстников.

  Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность возраста, как избирательность внимания.

  Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

  В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести  его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.

  Мальчики – подростки склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными для них могут стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные местные хулиганы. Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость – подлостью, любовь к себе - насилием над  другими.

  Возможно отметить, что в этот период становится возможным самовоспитание, благодаря развитию у подростка саморегуляции.  Подростки не только мечтают о том, какими они будут в ближайшем будущем, но и стремятся развить в себе желаемые качества.  

                     

ПРОЕКТ

Поздравления педагогов «Кадетского корпуса»

с Днем Учителя.

(исполняется песня на мотив песни из кинофильма «Бриллиантовая рука»).

1.Пропитан жаждою к познанию каждый день в корпусе

   Глаза кадет огнями светятся, что зажгли вы.

   Не думали, что будем так любить алгебру, физику,

   И постигать нам всем понравится истины доброты.

                                 Припев.

           Вас поздравить мы спешили,

           Поздравленье готовили мы.

           Искупаем педагогов

           В огнедышащей лаве любви.

2. За днями дни летят учебные, много мы трудимся.

    Вы постигать науки разные помогаете нам.

    Уверены, что с вашей помощью, милые наши вы,

    Орешки тайн наук непознанных будут нам «по зубам».

3. Сегодня вас поздравить рады мы, милые, умные.

    И пожелания сердечные смело мы дарим вам.

    Учиться раньше не умели мы преданно, пламенно.

    В умах кадет неосторожно вы пробудили вулкан. 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ

ШКОЛА — ИНТЕРНАТ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

ИМЕНИ Д.М. ПОЖАРСКОГО

ПРОЕКТ

«УЧИТЬСЯ – ЗДОРОВО!»

Автор проекта:

Кулакова Ольга Юрьевна, воспитатель ГООУ

кадетской школы-интерната

«Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского

г. Радужный. Владимирской области

17 квартал, д.1. Тел.: (849254)3-18-88, (4922)33-55-06

Домашний адрес:

600910, Владимирская обл., г. Радужный,

1 квартал, д.5, кв. 21

Тел.: (849254)3-01-33

г. Радужный

Владимирская обл.

2011 – 2012 гг.

                 Краткое   содержание   проекта

В 2010-2011 учебном году наш, еще тогда, 7а класс разработал и успешно осуществил работу над краткосрочным проектом «Подарок к юбилею», который был посвящен юбилею кадетского корпуса.

Проектная деятельность понравилась всем участникам проекта: воспитанникам взвода, классному руководителю, родителям. Возникла идея – в новом 2011-2012 учебном году разработать новый проект, но привлечь в работу над ним учителей-предметников, а сам проект сделать долгосрочным. Это решение и определило направление работы нашего взвода на новый учебный год.

Начало проекта: 10 сентября 2011 года.

Окончание проекта: 20 мая 2012 года.

Продолжительность: 2011-2012 учебный год.

Запрашиваемая сумма:

Направление  проектирования:

- организационно – педагогическое.

Инициативный проект.

Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, ребята – воспитанники 3 взвода (8а класса), учителя - предметники, педагог психолог, социальный педагог, директор кадетского корпуса, заместители директора по учебной и воспитательной работе, родители воспитанников взвода.

                   Описание   проекта

                       Проблема

Трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении каких-то целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе.

Достигать своих целей – значит самоутверждаться.

В подростковом возрасте утверждение себя – это движение по ступенькам самосовершенствования, это закладка фундамента будущей успешной самоутверждающей жизни.

Самоутверждение связано с поиском себя(самопознанием), положительным изменением своих отдельных качеств (самовоспитанием), развитием знаний, умений и навыков труда (пока учебного).

Начинать учебный год всегда сложно. Мы наблюдаем спад успеваемости особенно в первых учебных четвертях. В подростковом возрасте это явление становится проблемой. Учеба

Находится как бы на втором месте, а вот участие во внеклассных мероприятиях, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решить проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту ребятам интересно. Как объединить первое и второе?

Эта проблема часто обсуждалась с воспитанниками на собрании взвода, еженедельных подведениях итогов. Все вместе мы пришли к выводу, что в новом 2011-2012 уч. Году мы должны поработать над новым проектом и пригласить для сотрудничества учителей – предметников. Это позволит ребятам повысить интерес к учебным дисциплинам, а вместе с тем улучшить отношения в системе: школа – семья – общество – ребенок».

На собрании взвода было решено организовать работу (предварительно спланировав) по новому проекту, а название проекта пришло само собой «Учиться – здорово!»

                  Цель  и  задачи  проекта

    Цель: организовать и систематизировать работу по развитию и формированию устойчивого познавательного интереса воспитанников взвода.

    Задачи:

*изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого воспитанника в учебной деятельности с последующей коррекцией;

*на основе диагностики интеллектуальных умений ребят совместно с учителями – предметниками определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности;

*развивать сознательную учебную дисциплину через разработку норм поведения учащихся в процессе организации учебной на самоподготовке;

*развивать интеллектуальные умения и познавательный интерес учащихся через активные формы воспитательной системы: классные часы, КТД, беседы, конкурсы, викторины и т.д.

*организовать просветительскую и консультативную помощь  семье в данном направлении;

*привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей воспитанников взвода.

                    Ожидаемые     результаты

1.Повышение мотивации учения

2.Создание и осуществление мини-проектов, проведение совместных мероприятий с учителями – предметниками

3.Публикация творческих работ воспитанников взвода в школьных изданиях

4.Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребят взвода

5.Совершенствование организаторских способностей ребят.

6.Объединение воспитанников, педагогов, родителей

7.Сплочение коллектива взвода

Деятельность     в      рамках        проекта

Подготовительный этап

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

Примечания

1

Собрание взвода «Наша жизнь в новом учебном году»

сентября

Воспитанники класса, классный руководитель

2

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности ребят 13-14 лет. Организация общения и взаимодействия с подростками»

30 сентября

Воспитанники 7 «А» класса, педагог – психолог, родители воспитанников, классный руководитель

3

Анкетирование для учащихся и родителей на тему: «Нравиться ли вам учиться?»

30 сентябрь

Воспитанники 8 «А» класса, педагог – психолог, родители воспитанников, классный руководитель

4

Социометрический портрет 8 «А» класса

сентябрь

Воспитанники 8 «А» класса, педагог – психолог

5

Исследования удовлетворенностью учащихся 8 «А» класса школьной жизнью 2011-2012 уч. г.

сентябрь

Воспитанники 8 «А» класса, педагог – психолог

Организационно – деятельный   этап (программа  действий)

1-я учебная четверть

Работа с учителем физической культуры, Рябовой Т.Н., на тему:

«В здоровом теле – здоровый дух».

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

Примечания

1

- беседа о вреде курения «Жизнь без вредных привычек;

- участие в конкурсе эмблем

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель

2

Цикл бесед «Этикет общения»:

- Потребность человека в человеке;

- Оправа для души;

- Четыре кита общения.

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель

3

Занятия цикла «Утверждай себя»

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель

4

Оформление уголка в комнате досуга «Учиться - здорово!»

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель

5

Подготовка и проведение открытого классного часа на тему: «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души!»

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель

6

Подготовка и проведение спортивного мероприятия, эстафеты – соревнования (веселые старты)

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель, учитель физкультуры

7

Собрание взвода по итогам 1-й четверти

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель

8

Родительское собрание по итогам 1-й четверти

октябрь

Воспитанники класса, классный руководитель, родители воспитанников

2-я учебная четверть

Работа с учителем русского языка и литературы, Христолюбской Н.И.

Мини – проект «Что в имени тебе моём?»

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся к литературе
  2. Расширение представления учащихся о роли литературы в достижении жизненного успеха
  3. Воспитание нравственных качеств личности на примере жизни святых

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

Примечания

1

Тема домашнего задания на каникулы:

- сообщение о жизни святого, чье имя ты носишь;

- история происхождения своего имени;

- художественное слово о нем.

ноябрь

Воспитанники класса

2

Выступления воспитанников на уроке литературы со своими сообщениями

ноябрь

Воспитанники класса, учитель литературы

3

Экскурсия в Троице-Сергееву Лавру (г. Сергиев-Посад)

ноябрь

Воспитанники класса, классный руководитель, родители воспитанников, учитель литературы

4

Написание мини-сочинения на тему: «Мои впечатления от путешествия по святым местам: Радонеж – Хотьково – Сергиев-Посад

декабрь

Воспитанники класса, классный руководитель, учитель литературы

5

Изучение литературы, сбор материала и составление сценария открытого классного часа на тему: «Что в имени тебе моём?»

декабрь

Воспитанники класса, классный руководитель, учитель литературы

6

Подготовка и проведение открытого классного часа на тему: «Что в имени тебе моём?»

декабрь

Воспитанники класса, классный руководитель, учитель литературы

Смета расходов на реализацию проекта

Статья расходов

Запрашиваемая сумма, рублей

Вклад из других источников, рублей

Всего, рублей

Экскурсионные билеты в Троице-Сергиеву Лавру

550/1 чел.

0

19 250

Питание (сухой паек)

За счет школьного фонда

Благотворительный обед

За счет монастыря

Итого:

550/1 чел.

0

19 250

               Список использованной литературы:

  1. «Православный календарь»
  2. Книга «Житие русских святых»
  3. Бобров А.А. «Имя – Судьба» - М,1993.
  4. Ведина Т.Ф. «Словарь личных имен»

3-я учебная четверть

Работа с учителем биологии, Трибунской Л.И.

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

Примечания

1

Тема домашнего задания на каникулы:

«Влияние табакокурения (алкоголя) на системы органов:

- дыхания;

- пищеварения;

- сердечнососудистую систему;

- репродуктивную (половую) систему;

- развитие ребенка;

- мочевыделительную;

- нервную;

- эндокринную.»

январь

Воспитанники класса, учитель биологии

2

Выступления на уроках биологии на заданные темы

январь, февраль, март

Воспитанники 8 «А» класса, учитель биологии

3

Беседа на тему: «Скажем НЕТ КУРЕНИЮ!»

январь

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

4

Выпуск газеты о здоровом образе жизни: «Жить так здорово ЗДОРОВО!»

февраль

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

5

Подготовка и проведение классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

февраль, март

Воспитанники 8 «А» класса, учитель биологии, классный руководитель

6

Беседы для родителей на темы:

- алкоголь - наш общий враг;

 - наркомания – шаг в бездну.

февраль

март

Родители, классный руководитель

7

Беседа с воспитанниками на тему: «Скажем нет алкоголю!»

март

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

8

Занятия цикла «Утверждай себя»

еженедельно

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

9

Собрание взвода по итогам третьей учебной четверти

март

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

4-я учебная четверть

Работа с учителем физики, Зиновьевой Н.В.

Цель: повышение интереса к предмету физика.

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

Примечания

1

Занятия цикла «Утверждай себя»

еженедельно

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

2

Беседа на тему: «Физика в жизни человека»

апрель

Воспитанники 8 «А» класса, учитель физики

3

Беседа на тему: «В мире труда и творчества»

апрель

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

4

Организация и проведение игры «Звездный час»

май

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель, учитель физики

5

Организация экскурсии в г. Муром

май

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель, родители, учителя

6

Организация подготовки к переводному экзамену по физике

май

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель, учитель физики

7

Собрание взвода по итогам четвертой учебной четверти и учебного года

май

Воспитанники 8 «А» класса, классный руководитель

Смета расходов на реализацию проекта

Статья расходов

Запрашиваемая сумма, рублей

Вклад из других источников, рублей

Всего, рублей

Экскурсионные билеты в город Муром

880/1 чел.

0

26400

Питание (сухой паек)

За счет школьного фонда

Итого:

880/1 чел.

0

26400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...

Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...

Презентация учебного проекта "Учимся находить плотность вещества"

Учебный проект был реализован с учащимися 7-х классов. Расчитан на 1 учебный час (лабораторная работа) и 2 внеучебных часа на оформлениее презентации.В отличиие от традиционной лабораторной работы по ...

Учебный проект "Учимся говорить и писать выразительно"

Данный проект направлен на формирование речевых навыков обучающихся при изучении изобразительно-выразительных средств языка....

Грантовый проект "Учиться никогда не поздно!"

Участие в грантовых проектах - дополнительный источник привлечения средств для администрации и педагогов школ. Мой проект был финансирован компанией "Сахалин Энерджи", что позволило приобрести для каб...

Конкурсная работа ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ Инновационный проект "Учитесь властвовать собой"

Содержание1. Актуальность проекта, цели и задачи, ожидаемые результаты              с. 3-62. План (календарный) мероприятий по предупре...

План-конспект интегрированного проекта "Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!"

Интегрированный проект психологический практикум, СБО и музыка для обучающихся с ОВЗ....