Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"
методическая разработка (9 класс) по теме

 

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.

Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Visitnaya_kartochka_shablon.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Клементьева Елена Никитична

Регион

Юрьев-Польский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Косинское

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми».

Краткое содержание проекта

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.

Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

Предмет(ы)

Проект ориентирован на действующие учебные программы по немецкому языку. Также он может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по немецкому языку.

Класс(-ы)

Учебный проект предназначен для учеников 7-8 классов

Приблизительная продолжительность проекта

 6 недель( урочной/внеурочной деятельности)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на выполнение государственных стандартов в изучении иностранного языка. Проект направлен на развитие коммуникативной компетенции, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности( говорение, чтение, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

( орфографическими, лексическими, грамматическими);

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способам и приемам самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

* развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование мотивации к изучению немецкого языка и стремление к самосовершенствованию;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социональные роли.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

 После завершения проекта учащиеся смогут:

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием  и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-составлять тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-уметь пользоваться справочным материалом( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным словарем, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Учить или не учить – вот в чем вопрос?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему немецкий язык актуален в настоящее время?

Почему люди едут в Германию?

Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?

Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?

Учебные вопросы

Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?

Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов?

Какие достопримечательности Германии всемирноизвестны?

Какие праздники есть в Германии?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа по материалу стартовой презентации.

Входная анкета, нацеленная на выявление у учащихся имеющихся знаний по теме проекта.

Формирование групп

Распределение обязанностей в команде

Мозговой штурм

Определение объектов для исследования

Ознакомление участников с критериями оценивания работ

Обсуждение учащимися хода проекта

Введение дневника проекта учащимися

Неформальное общение с учащимися

Консультативное оценивание промежуточных результатов

Итоговая самооценка работ в соответствии с критериями оценивания результатов работы

Заполнение анкеты участника проекта

Итоговая конференция

Рефлексия учащихся

Описание методов оценивания

В ходе стартовой презентации учитель проводит беседу с целью выявления имеющихся знаний о Германии. Проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний по данной теме. Учитывая итоги проведенной беседы, анкетирования , учитель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов ( мозговой штурм).

Затем следует обсуждение общего плана проекта, учащиеся делятся на группы, выбирается руководитель групп, составляется план работы каждой группы, определяется конечный продукт, обсуждаются критерии оценивания. Предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте.

Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа в соответствии с планом.

Собранную информацию учащиеся обсуждают в группе, делают выводы. В ходе работы каждая группа ведет общий дневник проекта, где отмечается своевременность выполнения работы, ее правильность, затруднения, выводы.

В конце проекта проводится самооценка качества проведенного исследования, что позволяет формировать самостоятельность  и самоуправление в группах. После завершения проекта учащиеся представляют на конференции свои презентации как итог проведенного исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: базового курса по немецкому языку

Умения:

- работа с различными источниками информации;

- целенаправленный поиск информации в Интернете;

- работа со словарями;

- систематизация информации;

- формулировка идей и выводов на немецком языке;

Навыки:

Подготовка и проведение презентации

Учебные мероприятия

Этап 1 (вводное занятие)

Знакомство детей с понятием « проект/проектная деятельность». Объяснение учащимся на примере других проектов, как нужно работать над проектом и что должно получиться в итоге данной работы.

Вводное анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний по теме.

Проведение родительского собрания для предоставления родителям краткой информации о проектном методе обучения и получения согласия на работу детей в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей ( буклет для родителей).

Этап 2 ( установочное занятие)

Учитель, учитывая итоги анкетирования, представляет вводную презентацию, организует обсуждение представленной темы.

Учащимся предлагается разделиться на группы и выбрать интересующую их тему.

1-ая группа: Можно ли считать Германию туристической страной?(Области отдыха Германии).

2-ая группа: Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?(Достопримечательности Германии)

3-я группа: Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?( Праздники Германии).

Группам раздаются материалы для работы над проектом:

Вводные вопросы по темам

Памятки для учащихся

Лист планирования работы в группе

Этап 3

Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить способы поиска информации (особенно в сети Интернет), стратегию и методы исследования по выбранной теме.

Учитель помогает учащихся с критериями самооценки, которые помогут им осознать свою деятельность в рамках проекта.

Учащиеся осуществляют поиск информации; обсуждают ее; получают новые вопросы по содержанию тему, которые выводят учащихся на конечный результат.

Учащиеся обсуждают  и сравнивают найденную информации, делают выводы и отвечают на проблемный вопрос.

Учащиеся готовят презентацию как итог своего исследования. Предварительно они знакомятся с листом планирования презентации.

Одновременно с оформлением презентации учащиеся готовятся к ее защите. Для этого им нужно ознакомиться с критериями оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования, в которых уделяется внимание как созданию презентации, так и умению устно ее представит ( изложить результаты своего исследования, ответить на заданные вопросы, задать свои).

Этап 4

Каждая группа  представляет свою презентацию и проводит ее защиту. Во время выступления другие группы, приглашенные учителя и родители оценивают данную деятельность по критериям оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования.

Как общий итог работы – обсуждение всех проведенных исследований и ответ на основополагающий вопрос.

Этап 5

Анализ работы над проектом: обсуждение « плюсов» и «минусов» проектной деятельности вообще и в частности собственного проекта, обсуждение того, что получилось и что нет.

Представление результатов работы на школьной конференции.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: поиск информации в Интернет, анализ найденной информации, работа со словарем, оформление презентации на компьютере.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использование двуязычных словарей и других средств для перевода

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, например, работает только с аутентичными материалами, составляет кроссворд по теме, готовит доклад для выступления на школьн6ой конференции

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы для электронной почты, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, справочный материал , карты Европы и Германии

« Культура Германии. Лингвострановедческий словарь» Маркина Л.Г, АСТ,2006

« Германия: Страна и люди», Панасюк Х.Г.-И., Минск: Высш.Шк..1998

« Feste und Brauche: Vit Rindern feiern? Albert Bicher/- Munchen: F/ Schneider?1997

Журнал « Schrumdirum”,№12, 2002

Журнал « Schrumdirum. Erzgebirge-Weihnachsland” Landeskunde, №12

Другие принадлежности

Фотографии, иллюстрации

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org (энциклопедия на русском языке)

http://www.google.de ( немецкая поисковая система)

http://de-web.ru( все о Германии)

http://de.wigepedia.org ( энциклопедия на немецком языке)

http://www.deutschland.de

http://www.kolner-dom.de

http://www.munchen.de

http://www.berlin.de

http://www.weinachten.de

http://www.ostern.de

http://www.karnaval.de

Другие ресурсы

Гости, другие ученики, классы, эксперты, родители.

Анкета для учащихся

« Знаю – Интересуюсь – Умею!»

Отметьте, что вы уже знаете, что хотите знать, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"

Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Проект "Мы учим немецкий язык, и он нравится нам очень"

Цель проекта: Популяризация немецкого языка. Работа над проектами для учащихся, изучающих немецкий язык, не нова. Но в работе над данным проектом нужна большая ответственность, ведь он выполняется не ...

Проект по немецкому языку для учащихся 7 класса по теме "Лицо города - визитная карточка страны".

Проект выполнен учащимися 7 класса под руководством учителя. Данная работа соответствует требованиям ФГОС....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»

Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...