Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"
методическая разработка (9 класс) по теме
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.
Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Visitnaya_kartochka_shablon.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Клементьева Елена Никитична | |||
Регион | Юрьев-Польский район | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Село Косинское | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
« Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми». | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг. Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Проект ориентирован на действующие учебные программы по немецкому языку. Также он может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по немецкому языку. | ||||
Класс(-ы) | ||||
Учебный проект предназначен для учеников 7-8 классов | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
6 недель( урочной/внеурочной деятельности) | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Проект ориентирован на выполнение государственных стандартов в изучении иностранного языка. Проект направлен на развитие коммуникативной компетенции, а именно: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности( говорение, чтение, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами ( орфографическими, лексическими, грамматическими); - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; - компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способам и приемам самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. * развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование мотивации к изучению немецкого языка и стремление к самосовершенствованию; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социональные роли.
| ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся смогут: - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -составлять тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; - осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -уметь пользоваться справочным материалом( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным словарем, мультимедийными средствами); - владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Учить или не учить – вот в чем вопрос? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Почему немецкий язык актуален в настоящее время? Почему люди едут в Германию? Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это? Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет? | |||
Учебные вопросы | Где и как могут отдохнуть туристы в Германии? Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов? Какие достопримечательности Германии всемирноизвестны? Какие праздники есть в Германии? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Беседа по материалу стартовой презентации. Входная анкета, нацеленная на выявление у учащихся имеющихся знаний по теме проекта. Формирование групп Распределение обязанностей в команде Мозговой штурм Определение объектов для исследования Ознакомление участников с критериями оценивания работ | Обсуждение учащимися хода проекта Введение дневника проекта учащимися Неформальное общение с учащимися Консультативное оценивание промежуточных результатов | Итоговая самооценка работ в соответствии с критериями оценивания результатов работы Заполнение анкеты участника проекта Итоговая конференция Рефлексия учащихся | ||
Описание методов оценивания | ||||
В ходе стартовой презентации учитель проводит беседу с целью выявления имеющихся знаний о Германии. Проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний по данной теме. Учитывая итоги проведенной беседы, анкетирования , учитель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов ( мозговой штурм). Затем следует обсуждение общего плана проекта, учащиеся делятся на группы, выбирается руководитель групп, составляется план работы каждой группы, определяется конечный продукт, обсуждаются критерии оценивания. Предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте. Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа в соответствии с планом. Собранную информацию учащиеся обсуждают в группе, делают выводы. В ходе работы каждая группа ведет общий дневник проекта, где отмечается своевременность выполнения работы, ее правильность, затруднения, выводы. В конце проекта проводится самооценка качества проведенного исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах. После завершения проекта учащиеся представляют на конференции свои презентации как итог проведенного исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
| ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знания: базового курса по немецкому языку Умения: - работа с различными источниками информации; - целенаправленный поиск информации в Интернете; - работа со словарями; - систематизация информации; - формулировка идей и выводов на немецком языке; Навыки: Подготовка и проведение презентации | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Этап 1 (вводное занятие) Знакомство детей с понятием « проект/проектная деятельность». Объяснение учащимся на примере других проектов, как нужно работать над проектом и что должно получиться в итоге данной работы. Вводное анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний по теме. Проведение родительского собрания для предоставления родителям краткой информации о проектном методе обучения и получения согласия на работу детей в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей ( буклет для родителей). Этап 2 ( установочное занятие) Учитель, учитывая итоги анкетирования, представляет вводную презентацию, организует обсуждение представленной темы. Учащимся предлагается разделиться на группы и выбрать интересующую их тему. 1-ая группа: Можно ли считать Германию туристической страной?(Области отдыха Германии). 2-ая группа: Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?(Достопримечательности Германии) 3-я группа: Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?( Праздники Германии). Группам раздаются материалы для работы над проектом: Вводные вопросы по темам Памятки для учащихся Лист планирования работы в группе Этап 3 Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить способы поиска информации (особенно в сети Интернет), стратегию и методы исследования по выбранной теме. Учитель помогает учащихся с критериями самооценки, которые помогут им осознать свою деятельность в рамках проекта. Учащиеся осуществляют поиск информации; обсуждают ее; получают новые вопросы по содержанию тему, которые выводят учащихся на конечный результат. Учащиеся обсуждают и сравнивают найденную информации, делают выводы и отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся готовят презентацию как итог своего исследования. Предварительно они знакомятся с листом планирования презентации. Одновременно с оформлением презентации учащиеся готовятся к ее защите. Для этого им нужно ознакомиться с критериями оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования, в которых уделяется внимание как созданию презентации, так и умению устно ее представит ( изложить результаты своего исследования, ответить на заданные вопросы, задать свои). Этап 4 Каждая группа представляет свою презентацию и проводит ее защиту. Во время выступления другие группы, приглашенные учителя и родители оценивают данную деятельность по критериям оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования. Как общий итог работы – обсуждение всех проведенных исследований и ответ на основополагающий вопрос. Этап 5 Анализ работы над проектом: обсуждение « плюсов» и «минусов» проектной деятельности вообще и в частности собственного проекта, обсуждение того, что получилось и что нет. Представление результатов работы на школьной конференции. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: поиск информации в Интернет, анализ найденной информации, работа со словарем, оформление презентации на компьютере. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Использование двуязычных словарей и других средств для перевода | |||
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, например, работает только с аутентичными материалами, составляет кроссворд по теме, готовит доклад для выступления на школьн6ой конференции | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Программы для электронной почты, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы. | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, справочный материал , карты Европы и Германии « Культура Германии. Лингвострановедческий словарь» Маркина Л.Г, АСТ,2006 « Германия: Страна и люди», Панасюк Х.Г.-И., Минск: Высш.Шк..1998 « Feste und Brauche: Vit Rindern feiern? Albert Bicher/- Munchen: F/ Schneider?1997 Журнал « Schrumdirum”,№12, 2002 Журнал « Schrumdirum. Erzgebirge-Weihnachsland” Landeskunde, №12 | |||
Другие принадлежности | Фотографии, иллюстрации | |||
Интернет-ресурсы | http://ru.wikipedia.org (энциклопедия на русском языке) http://www.google.de ( немецкая поисковая система) http://de-web.ru( все о Германии) http://de.wigepedia.org ( энциклопедия на немецком языке) | |||
Другие ресурсы | Гости, другие ученики, классы, эксперты, родители. |
Анкета для учащихся
« Знаю – Интересуюсь – Умею!»
Отметьте, что вы уже знаете, что хотите знать, что узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Урок в 7 классе "Учить немецкий язык-знакомиться со страной и людьми"
Урок в 7 классе...
Урок в 7 классе "Учить немецкий язык-знакомиться со страной и людьми"
Урок в 7 классе...
Проект "Мы учим немецкий язык, и он нравится нам очень"
Цель проекта: Популяризация немецкого языка. Работа над проектами для учащихся, изучающих немецкий язык, не нова. Но в работе над данным проектом нужна большая ответственность, ведь он выполняется не ...
Проект по немецкому языку для учащихся 7 класса по теме "Лицо города - визитная карточка страны".
Проект выполнен учащимися 7 класса под руководством учителя. Данная работа соответствует требованиям ФГОС....
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»
Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...