Песочная терапия.
статья на тему

Рябкова Татьяна Анатольевна

 Создание песочных композиций — в отличие от рисунка, например — не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так — это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. У каждого из нас вольно или невольно появляются критерии того, что такое «красивый рисунок», «хорошее стихотворение», «правильно вылепленная фигурка», но нет такого понятия как «хорошая» или «правильная» композиция на песке.  Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Мы можем также переносить песок, создавать тонкие формы, ветер и песок в совокупности вызывают образы пустыни. Смешанный с водой, песок становится более темным и приобретает качества земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия.

В чем особенности и преимущества этого подхода?

Создание песочных композиций — в отличие от рисунка, например — не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так — это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. У каждого из нас вольно или невольно появляются критерии того, что такое «красивый рисунок», «хорошее стихотворение», «правильно вылепленная фигурка», но нет такого понятия как «хорошая» или «правильная» композиция на песке.

Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото.

Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Мы можем также переносить песок, создавать тонкие формы, ветер и песок в совокупности вызывают образы пустыни. Смешанный с водой, песок становится более темным и приобретает качества земли. Песок становится устойчивым и ему можно придать форму. Так мы можем создавать ландшафты или трехмерные структуры всех видов. Можно сказать, что ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это при помощи песочных картин.

Последовательность выполняется аппликации:

  • Подготовка основы для аппликации. Основой может служить: картон,
    ДВП, трехслойная клеевая бумага и т.д.
  • Наносят рисунок.
  • По контуру этого рисунка наносится клей ПВА.
  • На клей рассыпается песок. Излишки песка аккуратно удаляются.
  • Изделие подсушивается в естественных условиях или при помощи
    фена, что ускоряет высыхание.
  • Клей наносится на те места, где используется один и тот же цвет
    (Например: голубое небо и голубые незабудки).
  • В тех местах, где слой песка толще, изображение получается более
    рельефным, объемным и насыщенным.
  • В завершении работы вы можете поделку покрыть мебельным лаком и
    вставить в рамку.

Критерии эффективности:

  1. Усовершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве;
  2. Увеличение интереса к занятиям. Дети начинают спонтанно импровизировать, передавать интонации, темп речи;
  3. Улучшение развития пальчиковой чувствительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия для воспитателей

В своей работе воспитатели могут использовать некоторые методы песочной терапии. Основными задачами воспитателя являются: снятие напряжения через тактильные ощущения ребенка, развитие мелкой моторики,...

Применение песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ

Игры на песке  одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использо...

ДОКЛАД На тему: «Песочная терапия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА №19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Буклет.Песочная терапия.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их  пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ

Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связано формирование личности и основных психиче...

Арт-терапевтический процесс: песочная терапия и песочная анимация

В данной работе кратко рассмотрены исторические предпосылки становления арт-терапии и юнгианской песочной терапии, показаны направления развития песочной терапии, отличительные особенности юнгианской ...

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...