урок Весна-красна
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок чтения
2 класс
Тема: И. Соколов-Микитов
«Весна - красна»
Фоменко С. А.
учитель начальных
классов
Урок чтения.
Тема: И. Соколов-Микитов «Весна - красна».
Цель: расширение представлений обучающихся о ранней весне; коррекция зрительного восприятия, зрительных представлений, коррекция недостатков речевого развития; воспитание внимательного отношения к окружающей природе, формирование любознательности как свойства личности.
Оборудование: учебники, картинки, презентация по теме урока.
Ход урока.
I. Оргмомент. Установка на урок.
II.Проверка домашнего задания.
- Что вы читали дома?
1.Чтение стихотворения цепочкой.
2.Работа по вопросам:
- Как вы понимаете выражение «Весной природа просыпается»?
- Как названа в стихотворении зима?
- Чего боится зима? Почему?
III.Подготовка к восприятию нового материала (загадка)
IV. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Соколова – Микитова, который называется»Весна – красна»
Послушайте этот рассказ.
1.Чтение произведения учителем.
-Какое настроение было у автора рассказа?
2.Чтение рассказа обучающимися.
а) Подготовительная работа «Читай правильно»
б) Чтение рассказа по абзацам.
V.Физкультминутка.
VI. Закрепление нового материала.
4.Словарная работа:
Пуховки – цветы вербы , мягкие, пушистые, похожие на мягкие, пушистые перышки птиц.
Раскисли (дороги) – земля, напитанная водой.
5. Анализ произведения по частям.
6.Повторное чтение рассказа детьми.
а) Прочитайте в тексте предложение, в котором говорится о распустившихся вербах.
б) Внимательно посмотрите на картину и найдите в рассказе предложения, которые подходят к этой картине.
в) К какому предложению подходит эта картина?
г) Кто нарисован (изображен ) на этой картине? (Воробей)
Беседа о птицах.
-Какую пользу приносят птицы? Как люди должны помогать птицам?
Когда особенно нужна помощь?
- Воробей – зимующая или перелетная птица? Найдите строчки в рассказе о воробье.
д) Кто изображен на этой картине? (Грач)
- Прочитайте строчки о грачах.
Почему в рассказе грачи названы белоносыми?
-Грач – зимующая или перелетная птица?
VII. Обобщающая работа по тексту.
- Почему автор назвал рассказ « Весна – красна»?
-Как вы поняли значение слова «Пуховки»?
- Замените выражение «раскисшие дороги» подобным.
VIII. Итог урока.
- Что вам понравилось в рассказе?
Оценки за урок
Домашнее задание: выразительное чтение рассказа, пересказ.Нарисовать рисунок «Ранняя весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)
Урок знакомит учеников с народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....
"Весна Красна. Образ весны в изображении русских поэтов и художников"
Внеклассное мероприятие в 7 классе с использованием ИКТ...
Интегрированный урок по музыке, технологии, окружающему миру, ИЗО "Как Весна-красна сестрицу встречала"
Сценарий открытого интегрированного урока по музыке, технологии, окружающему миру, ИЗО в 3 классе с участием фольклорного ансамбля «Забава» «Как Весна-красна сестрицу встречала»...
Конспект интегрированного урока в первом классе "Весна - красна"
Интеграция предметов: развитие речи – весенние изменения в природе;занимательный труд - лепка по образцу деталей для аппликации на тему «Весна».Цель: Дать ученику пр...
Презентация к уроку чтения и развития речи в 5 классе по теме: Г.Скребицкий "Весна-красна"
Презентация содержит интерактивные задания для составления заголовков к сказке о весне; восстановления правильного порядка пунктов плана; поможет в пересказе текста....
Сборник частушек «Весна, весна – красна!»
Сборник частушек «Весна, весна – красна!»...
Интегрированный урок "Весна - красна"
Урок по чтению...