"Моя педагогическая философия"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
Утро. Иду по дороге. Снег хрустит под ногами. Впереди светятся окна родной школы. Заходя в класс, я вижу озорные и смешливые глаза моих учеников, погружаюсь в мир школьной жизни, забывая о своих проблемах, и ловлю себя на мысли, что это – моя жизнь. Это то, без чего я не могу существовать.
Эту профессию я выбрала сама. Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так мы говорили в детстве: учительница. При этом слове сразу воображала себе стройную, высокую женщину, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках. Такой я и представляла себя, когда рассаживала кукол и играла с ними в школу. Мне нравилось быть умной и рассудительной, задавать своим ученицам вопросы, ставить им отметки в самодельном журнале… Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалась простой и очень интересной.
После окончания ХГУ я вернулась на свою малую родину, в школу, где каждый уголок был родным, где педагоги, которые учили меня познавать мир, искать свое место в нем, стали моими коллегами, помогающими открывать премудрости педагогической работы. На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 10 лет. 10 лет удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций и сомнений, тревог и волнений жизни. С одной стороны – уже так много пройдено, с другой – еще только начало пути…
Я учитель сложного и увлекательного предмета - Математики. Для меня это не сухая наука с набором формул, алгоритмов и понятий. Это стройная, логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая. Я постоянно задаюсь вопросом: как построить урок, чтобы каждому ученику было интересно учиться, чтобы каждый осознавал значимость применения математики в повседневной жизни. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Со временем я поняла, что в цепочке «учитель-ученик» существует двусторонняя связь. В процесс учения вовлекаются оба: учитель учится учить, ученик учится учиться. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему захотелось самому познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу. Поэтому на уроках использую приемы и методы развивающего обучения, использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. А так же, на уроках я часто улыбаюсь, так как верю в силу улыбки и люблю когда все вокруг настроены оптимистично. И когда мои дети начинают говорить всё уверенней, начинают спорить, задавать вопросы, когда они начинают активно работать, я понимаю – малая частица успеха достигнута. Для меня успехи обучающихся – это стимул к самосовершенствованию.
Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку, достоин ли подражания. Личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.
Классное руководство, как часть моей профессии, стало для меня потребностью, порой трудоемкой, но оно наполняет мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Всегда подвижная сама, хочу, чтобы пребывание каждого ученика моего класса в школе было насыщенным, интересным, плодотворным. Классом стараемся участвовать во всех мероприятиях, конкурсах, общественных делах. Ведь если дети будут вкладывать свой труд, фантазию, частицу своей души в общее дело, то каждый школьный день будет интересен. Активность, свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению - вот качества, которые я развиваю в своих учениках.
Да, профессия учителя не из легких, но ведь легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА:
- Нужна своим ученикам. Каждый день они бегут ко мне со своей радостью и болью.
- Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих детей.
- Нужна коллегам. Вместе ежедневно мы выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть любимое дело… И завтра я опять иду в школу…
Что есть «учитель» для меня?
Что для меня то слово значит?
«Учитель» есть судьба моя,
Судьба моя… и не иначе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...