Олимпиада по предмету "Музыка" 5-7 класс
олимпиадные задания (7 класс) по теме

Жмулина Елена Олеговна

Тестовые  задания  по  предмету  "Музыка"  на  школьном  уровне для 5-7 класса   по  программе "Музыка" Сергеева, Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_muzyke.doc140 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                             Директор МОУ

                                                                                Красноэховской СОШ

п. Красное-Эхо

                                                                _________И.Е. Хрулева

                                                                               приказ №    от  

Олимпиада по музыке

для 5 -  7 классов

Разработала  и  провела:

учитель  музыки :   Жмулина Е.О.

                                                             

                                                         

2010-2011

учебный  год

Пояснительная записка

В 2010-2011 учебном году я разработала  олимпиаду для проведения в среднем звене .

Олимпиадные задания по музыке разработаны для учащихся 5 – 7 классов. Они включают в себя     задания, которые опираются на требования к уровню подготовки  учащихся основной школы:

 -  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения (произведения «Золотого фонда»)

-  иметь представления об особенностях музыкального языка, средствах музыкальной выразительности

 - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства

- понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений  и  т. д.

Поскольку,  одним из методов реализации программы является метод концентричности  организации музыкального материала,  ученик  каждого  класса может ответить на все предложенные задания на своем уровне (5, 6, или 7 класса).

Проведение олимпиады и подведение  итогов исключительно для каждой параллели отдельно.

 Задания составлены таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить свои творческие способности, сообразительность, расширить  свои знания за счет заданий повышенной сложности.

Критерии  оценивания:

Задание №1 предполагает для слушания произведения разного уровня сложности. Например: в 5 классе можно включить хора из кантаты С. С. Прокофьева «Вставайте, люди Русские!».

Первая часть задания – 3 балла (максимально),  уменьшаем,  если ученик назвал только композитора или только название и. д., вторая  часть оценивается по пятибалльной системе итого 8 баллов.  

Остальные задания оцениваются следующим образом: 1 балл за каждый правильный ответ.

Максимальное  количество баллов  81

                                                       

Олимпиада по музыке

Школа ______________________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________________

Ф.И._________________________________________________________________________________

Школа искусств  да, нет (нужное подчеркнуть);

специальность________________________________________________________________________

1.Узнай   музыкальное  произведение (название, композитор, исполнитель)_________________  

_____________________________________________________________________________________

Творческое задание: в небольшом рассказе  вырази свое суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.  Проанализируй влияние данного музыкального произведения  на слушателя и его  воспитательное значение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Обьясни значение музыкальных терминов:

Динамика____________________________________________________________________________

Темп________________________________________________________________________________

Лад__________________________________________________________________________________

Тембр_______________________________________________________________________________

Регистр______________________________________________________________________________

3.Перечисли музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников (стихи, сказки, былина, повесть, роман  и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Распредели  по  группам  инструменты симфонического оркестра:  флейта, виолончель,  литавры, балалайка, кларнет, скрипка, литавры, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли,  барабан, тромбон, свирель, арфа,  туба, треугольник,   гобой,   контрабас.  Обозначь названия групп.                                          

________________          __________________         _________________         ___________________

________________          __________________         _________________          ___________________

________________          __________________         _________________           ___________________

________________          __________________         _________________           ___________________

5.Жанры русских народных песен. Рассмотри картину К. Петрова – Водкина «Полдень», музыку каких жанров  можно услышать, глядя на картину? Перечисли. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Творчество композиторов.  Найди правильный вариант.   Например: ж-е, и т. д.    ___________________________________________________________________________________

А) Петр Ильич Чайковский.                                  А) Кантата «Александр Невский», балет «Золушка».

Б) Сергей Васильевич Рахманинов.                   Б) Симфония №3 «Героическая», увертюра «Эгмонт».

В) Модест Петрович Мусоргский.                      В) Концерт  для фортепиано с оркестром», «Вокализ».

Г) Сергей Сергеевич Прокофьев.                         Г) Балет «Спящая красавица»

Д) Михаил Иванович Глинка.                               Д) «Рассвет на Москве – реке», Опера «Хованщина».

                                                                                          «Картинки с выставки».

Е) Николай Андреевич Римский- Корсаков .      Е)Симфония №2 «Богатырская».

Ж) Александр  Порфирьевич Бородин.                Ж) Симфония № 40, «Реквием»

З) Эдвард Григ                                                             З) Оперы «Снегурочка», «Садко».

И) Людвиг Ван Бетховен.                                           И) Опера «Иван Сусанин».

К) Вольфганг Амадей Моцарт.                                 К) Сюита «ПЕР – Гюнт».

7.Ребус. Прочитай слова по нотам.

8. Распредели слова по двум подходящим колонкам:  лирика и патриотизм.

Любовь,  природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.

_____________________________                                                  _______________________________

_____________________________                                                   ______________________________

_____________________________                                                   ______________________________

_____________________________                                                   ______________________________

9. Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?

 М. И. Глинка

 М. П. Мусоргский

 С. В. Рахманинов

10. Какой танец  раньше  было принято танцевать с кинжалами?

     Полонез

     Лезгинку

      Польку

11.В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?

   Песня «Сурок» Л. В. Бетховена

 «Вокализ» С. В. Рахманинова

    Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....