Проект "Школа - социокультурный центр села"
проект по теме
Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Школа - социокультурный центр села»
1. Общие положения
Инициативная группа педагогов МОУ «Зотинская СОШ» разработала данный проект «Социокультурный центр села» в рамках программы развития школы 2009-2012г.
2. Актуальность проекта
Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой - стремиться обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений. Они должны устанавливаться не только спонтанно, но и преднамеренно - на основе специально организуемой деятельности. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного центра, призванного интегрировать имеющиеся в поселке и районе культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребенка.
На сегодняшний день в селе существуют культурно – просветительские учреждения, такие как школа, ДОУ, СДК и сельская библиотека. Тесного сотрудничества этих заведений на селе нет.
Главным центром занятости досуга учащихся и молодежи села является школа. В школе частично созданы условия для развития детей, имеющих талант в определенной области. На базе школы организуются спортивные секции для молодежи села. Именно школа является организатором спортивных соревнований между структурами села.
В силу сложившихся традиций в школе организуются наиболее важные для жителей села мероприятия, поэтому деятельность школы направлена не только на получение образования детьми, но и развитие села, просветительскую работу. Коллектив школы готов применить максимум усилий по сохранению и умножению этих традиций.
Школа сотрудничает с Зотинским ЛЗП, администрацией сельского совета, ратует за создание на селе координационного совета, но другие организации села к этому равнодушны.
В последние годы школа тесно и плодотворно сотрудничает с коллективами школ южного куста Туруханского района (Борской и Вороговской) в обмене опытом работы, проведении совместных мероприятий с детьми и педагогами и намерена продолжать сотрудничество, проявляя большую инициативу.
3. Цель и задачи
Цель:
Создание и развитие единого социокультурного пространства для повышения качества и социальной эффективности образования за счет формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения участников образовательного процесса.
Задачи:
- модифицировать воспитательную систему школы;
- разработать механизм и организовать плодотворное взаимодействие между сельскими структурами;
- повысить заинтересованность жителей поселка в воспитании и развитии подрастающего поколения;
- привлечь районные структуры к проблемам и деятельности молодежи села;
- активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей.
Развитие школы как социокультурного центра села позволит удовлетворить образовательные потребности жителей села на основе интеграции основного и дополнительного образования, перехода школы к общественно-государственному способу управления.
4. Содержание
Реализация проекта осуществляется в направлениях
- Модификация воспитательной системы школы
Содержание работы:
- Разработка и апробирование нормативно-правовых и организационно-методических основ функционирования воспитательной системы школы;
- Формирование плана воспитательной работы школы на год с учетом мероприятий на уровне поселка, района;
- Организация деятельности социально профилактической службы школы;
- разработка базы данных «Одаренные дети» и планирование работы с талантливыми детьми.
- Разработка механизма и организация плодотворного взаимодействия между сельскими структурами
Содержание работы:
- Разработка и заключение соглашений между школой и ее партнерами в селе (СДК, ДОУ, ДОД «Аист»);
- Организация совместных мероприятий в рамках программ школы;
- организация и работа Управляющего совета.
- Повышение заинтересованности жителей поселка в воспитании и развитии подрастающего поколения
Содержание работы:
- Проведение мероприятий, направленных на привлечение жителей поселка к активному и творческому и позитивному организованному досугу.
- Привлечение районных структур к проблемам и деятельности молодежи села
Содержание работы:
- Участие в районных целевых программах;
- Организация плодотворного взаимодействия со школами района;
- Разработка проектов и предложений в организацию работы с молодежью поселка и района.
План основных мероприятий 2009/2010 учебного года
№ п/п | Сроки | Мероприятие | Ответственный исполнитель |
1 | июнь | Разработка плана воспитательной работы на год | Зам. дир. по ВР |
2 | сентябрь | 1. Изучение потребностей участников образовательного процесса (диагностика социального пространства села). 2. Разработка положений и планирование СПС. 3. Формирование базы данных «Одаренные дети МОУ «Зотинская СОШ»» | Зам. дир. по ВР, социальный педагог, зам. дир. по НМР |
3 | сентябрь | Заключение соглашений между школой и ее партнерами в селе (СДК, ДОУ, ДОД «Аист») | Директор |
4 | Октябрь - ноябрь | 1. Организация Управляющего совета. 2. Проведение олимпиад школьного тура. | Руководитель инициативной группы |
5 | ноябрь | Разработка проекта клуба молодых семей «Домовенок» | Руководитель проекта |
6 | декабрь | 1.Организация новогодних праздников на уровне школы, поселка. 2. Проведение районного тура олимпиад. | Зам. дир. по ВР, директор СДК, ДОУ |
7 | Январь-февраль | Работа с одаренными детьми: проведение дней науки, дней открытых дверей. | Зам. дир. по НМР |
8 | март | Организация взаимодействия со структурами района по профилактике девиантного поведения. | Зам. дир. по ВР, социальный педагог |
9 | В течение года | 1. Реализация целевых программ школы. 2. Разработка и привлечение к участию в мероприятиях молодежи поселка согласно плану. 3. Участие в мероприятиях района. 4. Организация творческих отчетов, выставок, конкурсов, смотров. 5 Индивидуальная работа с одаренными. 6. Проведение тренингов и семинаров с молодежью и родителями учащихся. | Администрация, педагог- организатор |
10 | Май | 1. Анализ реализации проекта в 2009/2010 году, внесение изменений и составление плана последующего этапа работы. 2. Взаимодействие с управой по организации летней оздоровительной кампании. | Зам. дир. по ВР |
5. УЧАСТНИКИ
Проект рассчитан на:
- учащихся школы, их родителей, молодежь поселка;
- лиц, заинтересованных в развитии школы как социокультурного центра села.
- руководители и работники поселковых организаций.
6.Сроки реализации программы:
Июнь2009 - июнь 2011года.
7.Ожидаемые результаты
-Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами;
-Повышение статуса школы на уровне села и района;
-Переход школы на государственно-общественный способ управления;
- Улучшение материально-технической базы школы;
- Создание условий, благоприятных для дальнейшего перехода школы от традиционной к адаптивной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школа- социокультурный центр на селе
презентация работы школы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172531-1357321113.jpg)
Программа развития школы как социокультурного центра села.
Программа развития школы как социокультурного центра села....
Школьный музей как социокультурный центр
Главными задачами современной школы является « модернизация и инновационное развитие, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277506-1375374318.jpg)
Доклад на педсовете "Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Влияние работы социокультурного центра на качество обучения и воспитания".
Доклад на педсовете о современной школьной инфраструктуре в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-303273-1380596526.jpg)
подпрограмма "Лицей - социокультурный центр"
КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №45» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Лицей по своей сути есть особое социокультурное пр...
Проект «Развитие гимназии как социокультурного центра»
Региональный фестиваль инновационных идей...
«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области. Патриотическое воспитание. Из опыта работы»
«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области.Патриотическое воспитание. Из опыта работы» Морозова Ольга Александровна...