подпрограмма "Лицей - социокультурный центр"
материал на тему

Теплякова Марина Юрьевна

КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №45» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Лицей  по своей сути есть особое социокультурное пространство: в нём учащийся получает определенный багаж знаний по предметам и в освоении своей выбранной профессии, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в лицее продолжает закладываться тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Практически все дети от природы талантливы, и лицей, как социокультурный центр, призван не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной жизнь лицея. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя.

         Предлагаемая подпрограмма разработана для педагогов, работников и учащихся ПЛ № 45, может быть использована в учреждениях общего и профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подпрограмма   «Лицей - социокультурный центр»

Программы развития  КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» на 2009 – 2014 г.г.

                  Автор: М.Ю. Теплякова, заведующий учебной частью

Уссурийск 2012

Содержание программы:

  1. Введение. Краткая аннотация программы                                           2
  1. КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45»                          5
  2. Ресурсное обеспечение подпрограммы                                               6
  3. Основание для разработки подпрограммы                                         6

     5. Целевые ориентиры                                                                                10

6. План действий по реализации подпрограммы                                     11

7. Ожидаемые результаты                                                                          12

1. Введение. Краткая аннотация

Социальное развитие молодежи связано с основными этапами ее творческого роста в культурно-досуговой деятельности. Первоначально заложенные в ней возможности изменяются в соответствии с личностным смыслом молодого человека. Оптимальное совершенствование творческих способностей происходит в той среде, которая наиболее благоприятна для учащихся. С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определено, что «главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Система планирования  работы «ПЛ № 45» основывается на данном документе. Следует отметить, что  контингент учащихся формируется из молодых людей с  низким уровнем обученности и воспитанности. Лишь 2-3 % выпускников 9 классов средних школ по контрольным работам в начале обучения в лицее получают оценки «4» и «5». Это часто учащиеся с ослабленной волей, с пониженной самооценкой, поэтому взаимоотношения с педагогом, основанные на сотрудничестве, принципах гуманизма и дифференцированном личностно – ориентированном обучении позволяют подросткам не стесняться неумения выражать свои мысли, низкой грамотности, то есть осознавать свои недостатки, они не пытаются скрыть их, и впоследствии не бояться применить полученные на уроках, во внеурочной деятельности и в процессе дополнительного образования знания в производственном обучении, в общении с представителями разных социальных групп.

       Нашему лицею более 40 лет. Лицей вместе с ребятами проходит путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы, идёт в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой человек может полноценно развиваться духовно, физически, культурно. Лицей является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей ее социальной жизни, социокультурным центром.

Актуальность:

       Изменение социально-экономических условий в стране неизменно влечет за собой изменение социального заказа общества системе образования. Закон РФ «Об образовании» ставит во главу угла функционирование образовательного учреждения, интересы развития конкретной личности. Дети и их родители становятся главными заказчиками в этой сфере, на удовлетворение их потребностей должна быть направлена деятельность всех образовательных учреждений.

      Это ведет к изменению акцентов в деятельности каждого образовательного учреждения, поиску своего места в современном образовательном пространстве. Необходимо создать такое пространство, в котором отдельно взятый учащийся может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.

      КГОАУ НПО «Профессиональный лицей №45» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Лицей  по своей сути есть особое социокультурное пространство: в нём учащийся получает определенный багаж знаний по предметам и в освоении своей выбранной профессии, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в лицее продолжает закладываться тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Практически все дети от природы талантливы, и лицей, как социокультурный центр, призван не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной жизнь лицея. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя.

         Предлагаемая подпрограмма разработана для педагогов, работников и учащихся ПЛ № 45, может быть использована в учреждениях общего и начального профессионального образования.

Новизна данного опыта определяется следующим:

-Привлечение управленческих структур разных уровней, что повысит их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения.

-Модель обеспечит высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации учащихся.

 -Модель определит новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.

Цель  - создание в КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого учащегося.

Основные задачи:

1) повышение чувства гражданской ответственности и активности учащихся;

2) выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем и их реализация через социальные проекты и акции;

3) духовно-нравственное развитие личности учащегося;

4) сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Сроки реализации программы – 2012- 2015 гг.

       В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определено, что «главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Сегодня, когда воспитательные возможности социума снизились, образовательное учреждение становится средством духовного возрождения, поэтому совершенствование его работы – проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития.

2. КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45»

          Приказом Управления государственной торговли от 20 февраля 1972 года был основан филиал Владивостокского торгового училища – Уссурийское профессиональное торгово-кулинарное училище, которое  за 36 лет своего существования выпустило более 7500 молодых рабочих, осуществило профессиональную переподготовку более 3000 специалистов.

        Сегодня ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 45» г. Уссурийска – современное учебное заведение начального профессионального образования, готовящее квалифицированные, конкурентоспособные рабочие  кадры для торговли и общественного питания – одних из наиболее востребованных областей на современном рынке труда.

         Вся педагогическая деятельность лицея подчинена следующим целям: сформировать у будущих рабочих профессиональные компетенции; подготовить молодое поколение к успешному вхождению в социально-производственную сферу жизни; выполнить важную социальную задачу – осуществить переподготовку и повышение квалификации незанятого населения Приморского края по всем подготавливаемым профессиям лицея.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

    Материально-техническая база лицея имеет достаточно хороший уровень обеспечения современными информационно-техническими средствами: компьютерным оборудованием, оргтехникой, электронными образовательными программами, наглядным учебным и современным производственным и торговым оборудованием, спортивным инвентарём, наглядными пособиями и литературой в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению учебных кабинетов, лабораторий, мастерских. Это позволяет проводить на базе лицея инновационные преобразования. Учебно-материальная база ПЛ - 45 соответствует всем современным требованиям. В настоящее время в лицее 12 хорошо оборудованных и оснащённых  кабинетов  общеобразовательной подготовки и спец. предметов, кабинет информатики,  учебная столовая, учебный магазин, актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, библиотека, читальный зал, 2 учебные лаборатории, которые выпускают собственную продукцию – более 2000 изделий шестидесяти четырёх наименований в день. При кабинетах общеобразовательной и специальной подготовки работают 10 кружков различного направления, 2 факультатива. Учащиеся могут заниматься в спортивных секциях. На базе лицея постоянно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди учащихся по всем единичным квалификациям.

4. Основание для разработки подпрограммы

     Наполняемость лицея на 05.10.2012г. – 340 учащихся, 13 групп – комплектов.

     В соответствии с Уставом лицей реализует образовательные программы:

  • начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования  – 4 года
  • начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования  – 3 года
  • начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования  – 2,5 года
  • начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования  – 1 год

Контингент обучающихся:

№ п/п

Наименование профессии НПО

Наименование профессии

 по ОК

Очная форма обучения

Всего

по

проф-ии

На базе

Выпуск

9 кл

11 кл

1 к

2 к

3 к

4 к

1

Повар, кондитер

Повар, кондитер

101

41

45

-

187

187

-

63

2

Повар, официант, бармен

Повар, кондитер

-

20

-

-

20

20

-

-

3

Администратор

Администратор, официант

-

46

24

-

70

48

22

46

4

Коммерсант в торговле

Продавец прод. товаров, продавец непрод. товаров, контролёр-кассир, агент коммерческий

-

22

32

48

102

102

-

52

5.

Продавец, контролёр-кассир

Продавец прод. товаров, продавец непрод. товаров, контролёр-кассир

34

-

-

-

34

34

-

-

Выпуск 2012 г. – 161 чел., из них дипломы с отличием получили 5 чел., повышенный разряд – 68 чел. Трудоустройство выпускников – 81 %.

      В лицее обучаются:

1.Дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа – 34 чел.

2. Дети из малоимущих семей – 8 чел.

3. Дети из неполных семей – 183 чел.

4. Дети из многодетных семей – 18 чел.

5. Дети-инвалиды – 3 чел.

На учёте в ИДН состоят 3 чел., на внутрилицейском учёте – 7 чел.

      Лицей не имеет филиалов, отделений, центров.

      Вступительные испытания при поступлении в лицей не проводятся, учащиеся принимаются по конкурсу документов и результатам собеседования.

       Педагогический состав лицея – 34 человека, из них высшую квалификационную категорию имеют 14 чел., первую – 1 чел., остальные соответствуют занимаемой должности. Среди них награждённые  Почётной грамотой Министерства образования РФ, нагрудными знаками «Почётный работник НПО РФ», «Отличник профтехобразования РСФСР» – 12 человек. Численность обучающихся в расчёте на одного педагогического работника – 13 человек. Преподаватели и мастера производственного обучения постоянно повышают свою квалификацию на курсах при ПИППКРО, стажируясь на предприятиях города, участвуя в Форумах образовательных инициатив, конкурсах по профессиям лицея, выставках, семинарах, научно-практических конференциях.

     Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:

  • классные руководители – 13 чел.
  • преподаватель физической культуры – 1 чел.
  • социальный работник – 1 чел.
  • педагоги дополнительного образования – 3 чел.
  • библиотекарь – 1 чел.

        Кабинеты, лаборатории паспортизированы.

В том, что образовательное учреждение по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в образовательном учреждении закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его.

В лицее реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

- познавательно-информационное;

- учебно-исследовательское;

-спортивно-оздоровительное;

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

-историко-патриотическое;

-эколого-биологическое,

-краеведение;

-туризм;

-художественно-эстетическое;

- трудовое;

- профориентационное;

-профилактика правонарушений;

-взаимодействие с социальными партнёрами;

- учреждениями ВПО, СПО;

- социальная адаптация обучающихся.

Кружки, клубы, секции, студии

Количество обучающихся

1

Краеведческий кружок «Малая родина»

15

2

Кружок «Культура Приморского края прошлое и современность»

20

3

«Учимся говорить по-английски»

12

4

Историко-экономический кружок «Тайфун»

25

5

«Этикет» (официанты, бармены)

15

6

«Знаток предмета» (товароведение непрод. товаров)

17

7

«Волейбол»

8

8

«Баскетбол»

8

9

«Настольный теннис»

10

10

Туристический «Школа выживания»

7

11

«Юный стрелок»

8

12

Танцевальный «Вдохновение»

16

13

Театральная студия «ПЛ-45»

14

14

Студия современного танца «Арт»

12

15

Экологический клуб «Экос»

25

16

«Рука друга»

16

17

Школа активной обороны «Боевые искусства армии» Уссурийского отделения «Боевое братство»

12

Орган самоуправления учащихся – Совет учащихся.

     В образовательной и социокультурной деятельности лицея активно используется социальное партнёрство с управлением по делам молодёжи, физической культуры и спорта администрации УГО, управлением торговли администрации УГО, КГУ «Центр занятости населения» г.Уссурийска, Методическим кабинетом управления образования и молодёжной политики администрации УГО, Школой педагогики ДВФУ, ПИППКРО г.Владивостока, комиссией по делам несовершеннолетних администрации УГО, учреждениями здравоохранения, также сотрудничает более чем с 30-ю ведущими предприятиями Уссурийского городского округа, диктующими высокие требования к профессиональной компетенции выпускников. На этих предприятиях учащиеся проходят оплачиваемую производственную практику и получают дальнейшее трудоустройство.

Предприятия, организации, учреждения социальные партнёры

Период

сотрудничества

 ИП Василенко

11 л.

ИП Лисогорова м-н «Ветеран»

7 л.

ООО Т.С. «Уссурийский бальзам»

7 л.

ООО «Меркурий»

11 л.

ИП Кутузов В.В., «Бургерная»

11 л.

ООО «Бальзам-1»

6 л.

ООО Магазин № 6

7 л.

ИП Ботенок Л.Г.

5 л.

ООО «Викт Ан»

6 л.

ООО «Оазис»

7 л.

ИП Романов И.Н.

5 л.

ООО «Открытие»

3 г.

ООО «Приморопторг»

5 л.

ИП Каплунова Г.Г., кафе «Ривьера»

4 г.

ООО «Уссурийский бальзам», «Савва Квартал 1»

5 л.

ИП Скоблякова Е.Г., м-н «Мари Маркет»

2 г.

ИП Терещенко И.О., м-н «Цветы»

1 г.

ИП Музыченко Е.А.

2 г.

ООО «Мастер»

1 г.

ИП Матвеева В.Ю.

3г.

ООО «Дикси»

2 г.

ООО «Токис – Хлеб»

1 г.

ООО «Тажен»

1 г.

Производственные участки в МБОУ СОШ № 16, 22, 31, гимназия № 29, ОАО «Сбербанк»

-

Социальные партнёры (работодатели)  участвуют в разработке программ, в образовательном процессе, хорошо отзываются о качестве подготовки выпускников лицея, присутствуют на итоговой аттестации, дают знаниям учащихся высокие оценки. Трудоустройство выпускников – 81%.

 В настоящее время лицей отрабатывает модель «Лицей как социокультурный центр».

5. Целевые ориентиры

Лицей – социокультурный центр– это:

• гражданская школа, где образование осуществляется на основе общих ценностных ориентаций родителей, учителей, учащихся;

• центр развития, адаптации и социализации учащихся через деятельностные подходы к воспитанию и обучению учащихся;

• центр развития социальной и культурной жизни обучающихся.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства лицея зависит не только от состояния дел внутри лицея, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды в семьях учащихся и в целом в микрорайоне, где находится лицей.

Задачи лицея как центра:

• организация целенаправленной деятельности лицея по созданию оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей.

• Развитие у учащихся значимости и важности участия в экологическом движении лицея, города, края, страны.

• Приобщение социума к  культуре родного края.

• Воспитание лидерских качеств и общественной активности.

• Развитие творческих способностей учащихся.

Цели и задачи социокультурной деятельности лицея.

Совершенствуя единую социокультурную среду лицея основными задачами являются:

• формирование нравственной устойчивости, общественной активности, расширение социального опыта учащихся;

• создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребёнка через эффективную реализацию дополнительных образовательных программ;

• воспитание самосознания, самовыражения, самооценки своей творческой деятельности в лицее и вне его, культуры привнесения эстетического отношения в любые формы деятельности: игру, учение, труд, быт, общение с окружающими.

Основные направления социокультурной деятельности:

• Формирование коммуникативных навыков учащихся через проведение коллективных творческих дел, праздников, экскурсий, игр и пр.,  разработку и защиту проектов.

•Организация и проведение традиционных мероприятий досугово-познавательного характера для учащихся.

• Привлечение к сотрудничеству в творческих проектах социальных партнёров.

6. План действий по реализации подпрограммы

Партнёры

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Школа педагогики ДВФУ

- обучение педагогов на курсах повышения квалификации

По отдельному плану

Администрация

2

ПИППКРО

- обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

- участие учащихся и педагогов в конкурсах и проектах

По отдельному плану

Администрация

3

Методический кабинет управления образования и молодёжной политики администрации УГО

- участие педагогов в работе методических объединений;

- участие учащихся и педагогов в конкурсах и проектах;

По отдельному плану

Завуч

4

Управление по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации УГО

- участие учащихся  в конкурсах и проектах;

- участие учащихся в спортивных мероприятиях УГО

- участие в традиционной муниципальной ярмарке образовательных услуг «Рынок знаний»

По отдельному плану



Ежегодно

Зам. по УВР

5

Управление торговли администрации УГО

- участие учащихся и мастеров производственного обучения в муниципальных конкурсах

- участие в выставках –продажах, посвящённых Дню города, Дню Приморского края

По отдельному плану




Ежегодно

Зам. по УВР, зам. по УПР, старший мастер

6

КГУ «Центр занятости населения» г.Уссурийска

- трудоустройство выпускников лицея

ежегодно

Зам. по УПР

7

Предприятия, организации, учреждения социальные партнёры

- трудоустройство выпускников лицея;

- прохождение учащимися практики производственного обучения

Ежегодно


По отдельному плану

Зам. по УПР, старший мастер

8

Производственные участки в МБОУ СОШ № 16, 22, 31, гимназия № 29, ОАО «Сбербанк»

- прохождение учащимися практики производственного обучения

По отдельному плану

Зам. по УПР, старший мастер

9

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации УГО

- обеспечение  выполнения законодательства по защите прав ребенка;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

- социальная адаптация учащихся

Постоянно

Зам. по УВР, соцпедагог

10

Учреждения здравоохранения

- сохранение и развитие инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления педагогов и учащихся

Постоянно

Администрация, медицинский работник

7. Ожидаемые результаты:

-Участие учащихся в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, акций.

-Обогащение традиций лицея.

-Укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса.

- Успешная социализация учащихся.

Главным результатом реализации программы является создание модели «Лицей как социокультурный центр», где будут созданы условия для самореализации и развития каждого ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подпрограмма «Лицей - социокультурный центр» Программы развития КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» на 2009 – 2014 г.г . Цель - создание в КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого учащегося. Основные задачи: 1) повышение чувства гражданской ответственности и активности учащихся; 2) выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем и их реализация через социальные проекты и акции; 3) духовно-нравственное развитие личности учащегося; 4) сохранение и укрепление здоровья учащихся. Сроки реализации программы – 2012- 2014 гг. Автор: М.Ю. Теплякова, заведующий учебной частью Уссурийск 2012

Слайд 2

- Привлечение управленческих структур разных уровней, что повысит их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения. -Модель обеспечит высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации учащихся. -Модель определит новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения Лицей – социокультурный центр– это: • гражданская школа, где образование осуществляется на основе общих ценностных ориентаций родителей, учителей, учащихся; • центр развития, адаптации и социализации учащихся через деятельностные подходы к воспитанию и обучению учащихся; • центр развития социальной и культурной жизни обучающихся. Создание единого воспитательно -образовательного пространства лицея зависит не только от состояния дел внутри лицея, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды в семьях учащихся и в целом в микрорайоне, где находится лицей . Новизна данного опыта определяется следующим:

Слайд 4

Социокультурный кластер ИП Василенко ИП Лисогорова м-н «Ветеран» ООО Т.С. «Уссурийский бальзам» ООО «Меркурий» ИП Кутузов В.В., «Бургерная» ООО «Бальзам-1» ООО Магазин № 6 ИП Ботенок Л.Г. ООО «Викт Ан» ООО «Оазис» ИП Романов И.Н. ООО «Открытие» ООО « Приморопторг » ИП Каплунова Г.Г., кафе «Ривьера» ООО «Уссурийский бальзам», «Савва Квартал 1» ИП Скоблякова Е.Г., м-н «Мари Маркет » ИП Терещенко И.О., м-н «Цветы» ИП Музыченко Е.А. ООО «Мастер» ИП Матвеева В.Ю. ООО «Дикси» ООО «Токис – Хлеб» ООО «Тажен» Производственные участки в МБОУ СОШ № 16, 22, 31, гимназия № 29, ОАО «Сбербанк»

Слайд 9

Задачи лицея как центра: • организация целенаправленной деятельности лицея по созданию оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей. • Развитие у учащихся значимости и важности участия в экологическом движении лицея, города, края, страны. • Приобщение социума к культуре родного края. • Воспитание лидерских качеств и общественной активности. • Развитие творческих способностей учащихся. Основные направления социокультурной деятельности: • Формирование коммуникативных навыков учащихся через проведение коллективных творческих дел, праздников, экскурсий, игр и пр., разработку и защиту проектов. •Организация и проведение традиционных мероприятий досугово-познавательного характера для учащихся. • Привлечение к сотрудничеству в творческих проектах социальных партнёров.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: -Участие учащихся в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, акций. -Обогащение традиций лицея. -Укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса. Успешная социализация учащихся . Главным результатом реализации программы является создание модели «Лицей как социокультурный центр», где будут созданы условия для самореализации и развития каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа- социокультурный центр на селе

презентация работы школы...

Программа развития школы как социокультурного центра села.

Программа развития школы как социокультурного центра села....

Школьный музей как социокультурный центр

Главными задачами современной школы  является « модернизация и инновационное развитие, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к...

Проект "Школа - социокультурный центр села"

Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но ...

Проект «Развитие гимназии как социокультурного центра»

Региональный фестиваль  инновационных идей...

«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области. Патриотическое воспитание. Из опыта работы»

«Школа – социокультурный центр посёлка им. Карла Маркса Энгельсского района Саратовской области.Патриотическое воспитание. Из опыта работы»    Морозова Ольга Александровна...