педагог профильной школы
материал на тему
Чем отличается методика преподавания по Вашему предмету в профильной школе от обычной методики?
Какие нормативные документы регламентируют введение профильного обучения в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1putrolaynen_n.doc | 41 КБ |
putrolaynen_n_zadanie_no_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путролайнен Н. А. учитель математики МБОУ СОШ № 6 г. Сегежи
№1.
Какие нормативные документы регламентируют введение профильного обучения в школе?
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
- (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.
- № 1756-р).
- «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденная приказом Минобразования РФ от 18.07.02 № 2783.
- Закон «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
№6.
Какими дополнительными знаниями и умениями должен обладать учитель профильной школы?
Учитель, работающий в профильных классах, должен знать:
- нормативное обеспечение профильного обучения;
- изменения в содержании образования по предмету в разных профилях;
- преимущества различных образовательных технологий;
- учебно-методическое обеспечение по своему предмету;
- критерии оценки профильной подготовки учащихся.
Учитель должен уметь:
- планировать, проектировать образовательный процесс, который направлен на развитие учащихся;
- использовать многообразные формы деятельности учащихся;
- строить свою работу в классе, исходя из потребностей и возможностей учащихся;
- прогнозировать трудности, определять их причины и пути исправления;
- применять различные методы и технологии обучения, которые будут активизировать обучающихся;
- разрабатывать программы предпрофильных элективных курсов для 9 класса с целью ориентации на информационно-технологический профиль; элективных курсов для 10-11 классов, углубляющего программу по математике;
- Учитель профильного предмета обязательно должен пройти повышение квалификации по данному предмету. Задачи, поставленные перед учителем профильной школы, требуют от него мобилизации сил, умений, знаний .
№7.
Сформулируйте свои затруднения при реализации профильного обучения.
- Недостаточно времени из-за большой учебной нагрузки.
- Отсутствие учебно-дидактического и методического обеспечения.
- Выбор темы для проектов и исследовательской деятельности
- Выбор новых технологий для работы в профильных классах
Предварительный просмотр:
Путролайнен Н.А. учитель математики МБОУ СОШ № 6 г.Сегежи
Задание № 2
1. Чем отличается методика преподавания по Вашему предмету в профильной школе от обычной методики?
Учитель профильного класса – продвинутый учитель. Он хорошо знает свой предмет, владеет методикой обучения своему предмету. Он владеет методикой профильного обучения..
Содержание, методы, приемы, технологии современного образовательного процесса должны быть
направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого ученика и подчинены становлению личностно значимых способов познания через организацию целостной учебной деятельности. Усвоение учебных знаний, таким образом, из цели превращается в средство саморазвития ученика с учетом его жизненных ценностей и реальных индивидуальных возможностей.
Цели профильного обучения имеют два аспекта: предметный и личностный.
Предметный аспект – это овладение обучающимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений.
Личностный аспект – это развитие умения мыслить (овладение такими мыслительными
операциями, как классификация, синтез, сравнение и т.п.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание,двигательная сфера, формирование потребностей
Методы обучения в профильной школе должны, наряду со знаниями, способствовать усвоению способов деятельности.
Профильное обучение должно предполагать существенное увеличение использования таких мето-
дов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, обзорные и установочные лекции, лабораторные и лабораторно-практические занятия, семинары, собеседования, дискуссии и др. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; очень важно проведение проведение эвристических контрольных работ; использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения; специализированные выставки. Особое
место среди методов профильного обучения должно занимать проектирование как основной вид познавательной деятельности.
Профильное обучение предполагает развитие иного характера субъект-субъектных отношений и
содеятельности:
– выделение ученика как субъекта, признание его основной ценностью всего образовательного
процесса; развитие его способностей как индивидуальных возможностей, признание того, что развитие индивидуальных способностей ученика – основная цель образования;
– изменение типа отношений между обучающими и обучаемыми, переход от авторитарного управления, подчинения и принуждения к сотрудничеству ,взаиморегуляции, взаимопомощи, т.к. в коллективной деятельности каждый участвует в решении обсуждаемой проблемы и находит свои способы решения задачи, адекватные своим склонностям, интересам, индивидуальному темпу развития;
– разработку обучающих технологий, с учетом законов саморазвития и обеспечивающих реали-
зацию основной цели образования посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика путем его согласования с общественно-выработанным и социально значимым опытом;
– направленность учителя на учебные возможности учащихся; построение урока, направленно-
го на создание условий самовыражения, самореализации, самостоятельности каждого ученика,
избирательности к предметному содержанию; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка, выявление отношения ученика к знанию, учению; на стимулирование школьников к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; на применение активных форм общения (диалог, обсуждение);
– осуществление с помощью индивидуальных траекторий обучения выхода за рамки одного учеб-
ного предмета и даже существующей сегодня образовательной области и решение жизненно важных для ребенка проблем на интегральном уровне.
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе профильного
обучения существенно меняются его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний ученика (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта школьников по отношению к излагаемому учителем содержанию,которое не всегда оказывается личностно-значимым для ученика.
Средства организации учебных занятий в профильном обучении:
- использование нетрадиционных образовательных технологий, разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказыванию, диалогу, дискуссии, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
- использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебной деятельности;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения); рефлектировать способы работы одноклассников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения школьников.
2. Какие методы активного обучения Вы практикуете?
Я разработала программу предпрофильных элективных курсов для 9 класса с целью ориентации на информационно-технологический профиль по теме «Модуль»; элективных курсов для 10-11 классов, углубляющего программу по математике по теме «Параметры»и «Решение нестандартных задач»;
Подготовила обучающихся 9-11 классов к участию в школьных и районных учебно-исследовательских конференциях «Юность. Наука. Краеведение».\
Применяю в работе интерактивную доску.
В нашей школе есть комплект нетбуков, использую их на уроках.(работаем в режиме онлайн –тестирование .Использую сайты Горкуновой О.,Гущина Д. «Решу ЕГЭ»и др.для подготовки к ГИА и ЕГЭ),для домашней работы использую среду uztest,создаютесты сама в программе «Нot potatoes».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления абсолютного победителя 5-го конкурса- фестиваля "Учитель профильной школы" в номинации "Лучший образовательный продукт", призера 3-ей научно-практической конференции ТГПИ
Секция: ФизикаТема работы: «Мобильная связь на страже детского сна»Автор работы: Шестерякова Мария Игоревна, МАОУ Лицей № 28 г.Таганрог, 10 классРуководители: Кондратов Николай Викто...
Роль научного общества старшеклассников "Кастальский ключ" в работе профильной школы
Профильнаое образование на старшей ступени обучения предполагает сочетание урочной и внеурочной деятельности, важное место в которой занимает деятельность научного общества. Представленный матер...
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку в профильной школе.
Формула успеха подготовки к ЕГЭ....
Развитие монологической речи учащихся по английскому языку в режиме профильной школы
Перспективные направления интенсификации обучения монологической речи учащихся с учетом актуальности данной проблемы....
Тьюторское сопровождение учащихся и педагогов профильной школы.
тьюторское сопровождение уащихся профильной школы...
Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.
Материал представляет интерес как для начинающих педагогов - психологов, так и "стажистов". Модель деятельности социально - психологического сопро...
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...