Круглый стол на тему «Наркомания и СПИД: сущность и проблема" (методика проведения вебинара)
методическая разработка (8 класс) по теме

Заволжская Екатерина Владимировна

Занятие «СПИД: сущность и проблемы» направлено на информирование  подростков о проблеме СПИДа и наркомании.

Чтобы дети являлись активными участниками процесса, смогли вести диалоги вступать в дискуссию с ведущими и со сверстниками, данное занятиепроводится по методу круглого стола, в форме вебинара*, т.е. в режиме он-лайн трансляциис помощью специальной программы в отдалённые сельские школы. Данная форма весьма актуальна, так как очень часто проблема участия школы в районном мероприятии сводится к тому, что детей просто не на чем привезти из села в Дом творчества.

Для нашего района форма вебинара является не только новой, но и актуальной в вопросе охвата аудитории.Дети могут поделиться своим мнением, могут быть услышанными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Инструкция

Для участия в круглом столе (вебинаре) вам необходимо скачать программу «ooVoo» (скачивание и использование -  бесплатное):

  1. Проходите по ссылке http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.oovoo.com%2FDownload.aspx%3Fos%3DWin;
  2. скачиваете и устанавливаете программу на тот компьютер*/ноутбук через который будете  связываться;
  3. регистрируетесь в программе;
  4. добавляете меня (Романову Екатерину) в «друзья» (найти меня можно по электронной почте: Romanova-260686@rambler.ru);
  5. связываетесь;
  6. можно начинать общение

Необходимое оборудование: компьютер + веб–камера + микрофон + колонки; или ноутбук со встроенной веб-камерой.Соединение возможно и без веб-камеры.

Удачи!



Предварительный просмотр:

Автор: Романова Е.В., МБОУ ДОД ДДТ, Лысковский район

Аннотация

Перед учреждением дополнительного образования детей стоит множество задач, одна из важнейших - воспитания личности. От данного вектораобразовательного процесса зависит, какие качества личности у подрастающего поколения будут развиты и в какой мере. В даннойпроблеме нет второстепенных вопросов, все они - главные и важные. Так же, как и дети. Нет плохих или «не таких», каждый ребёнок заслуживает внимания и понимания. В ежедневной суете, как бы трудно это не было, нельзя упускать главное – а главное для любого человека – его здоровье. Поэтому каждый ребёнок в полной мере должен обладать информацией о том, как можно сохранить и укрепить своё здоровье. Мы, работники образования,должны таким образом преподнести информацию, чтобы она не просто была услышана, а отложилась в подсознании, стала не просто знанием, а инструкцией к применению. Ребёнок должен не просто обладать какими-то сведения, а осознавать и уметь использовать информацию во благо себе.

Данное занятие может быть проведено в рамках классного часа, сбора актива детских общественных объединений, во время декады пропаганды ЗОЖ, недели здоровья. Материал рассчитан на детей среднего и старшего возраста: 13 – 18 лет.

Объяснительная записка

Занятие «СПИД: сущность и проблемы» направлено на информирование  подростков о проблеме СПИДа и наркомании.

Чтобы дети являлись активными участниками процесса, смогли вести диалоги вступать в дискуссию с ведущими и со сверстниками, данное занятиепроводится по методу круглого стола, в форме вебинара*, т.е. в режиме он-лайн трансляциис помощью специальной программы в отдалённые сельские школы. Данная форма весьма актуальна, так как очень часто проблема участия школы в районном мероприятии сводится к тому, что детей просто не на чем привезти из села в Дом творчества.

Для нашего района форма вебинара является не только новой, но и актуальной в вопросе охвата аудитории.Дети могут поделиться своим мнением, могут быть услышанными.

*Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Подобные интерактивные методы подачи знаний, как известно, дают высокий результат освоения информации. Например, дискуссия даёт более 50% освоения информации. Для оптимизации данного процесса в занятии должны использоваться различные формы работы: беседа, аудивизуальные средства (просмотр фильмов, презентаций по теме круглого стола), раздаточный материал (буклеты), использовался метод фокус-группа, т.е. со причастие (устный опрос, дискуссия). Все перечисленные методы и формы в своей совокупности дают высокий результат освоения полученных знаний.

Цель данного занятия: формирования правильного отношения к своему здоровью и будущего  формирование у подростка понятия ценности его здоровья.

Для достижения данной цели в рамках занятия мы должны успешно решить следующие задачи:

  • Сформулировать чёткое понимание угрозы наркомании;
  • Развеять популярные мифы о наркомании и СПИДе;
  • Дать возможность участникам высказаться;
  • Создать условия для раскрепощения и эмоциональной разгрузки подростка

Участники: активисты детских общественных объединений района, возраст 13 – 18 лет.

Материально – техническое обеспечение, оформление

  • Помещение: просторная, проветриваемая комната, способная вместить 30 – 35 человек;
  • Оборудование: стулья/банкетки по числу сидящих, стол для аппаратуры, наличие электросети;
  • Технические средства:компьютер + веб–камера + микрофон + колонки; или ноутбук со встроенной веб-камерой (соединение возможно и без веб-камеры); мультимедийный проектор;
  • Наличие доступа к Интернету, пропускная скорость доступа к сети Интернет не менее 2 Мегабит/сек, специальная бесплатная программа для видеосвязи «ооVoo»(см. Приложение 1);
  • Инструменты и материалы: заготовки для бейджей (карточки 6х9 см), ручки, фломастеры;
  • Дидактическое обеспечение:фильм о судьбе Светланы Изамбаевой «25 лет. Помнить и понимать. Оставайтесь людьми.»(Приложение 2),
  • Наглядный материал: электронная презентация для сопровождения сценария(Приложение 3), буклеты по теме занятия «Правда о… наркотиках!»(Приложение 4);
  • Схема расположения оборудования(Приложение 5).

Методические советы на подготовительный период

  • Подготовить сценарий занятия;
  • Подготовить информационные письма(Приложение 1) за неделю до мероприятия;
  • Передать телефонограммы за день до мероприятия;
  • Подготовить и размножить буклеты по теме занятия(раздаточный материал, Приложение 4);
  • Скачать программу, зарегистрироваться, связаться с другими собеседниками (Приложение 6);
  • Распределить обязанности: ведущий, ответственный за информирование участников, ответственный за техническое обеспечение, оператор аппаратуры;
  • Обеспечить материалом (фильм, буклеты и т.д.) сельские школы за несколько дней, чтобы участники успели апробировать весь материла на своей технике;
  • Дать домашнее задание для участников. Для эффективного общения в рамках темы данного Круглого стола, участникам рекомендуется ознакомиться с информацией по проблеме СПИДа/ВИЧ и наркомании (опасность данных явлений, способствующие факторы распространения, пути предотвращения распространения, ситуация на сегодняшний день и пр.)

План занятия

Этап

Сроки / продолжительность

Ответственный

  1. Подготовительный

1.1.

Установка программы, апробирование

За неделю до занятия

Педагог – организатор, специалист УО

1.2.

Информационный (информирование школ, рассылка информационных писем и инструкций, распространение материала, программы «ooVoo»)

За 5 дней до занятия

Педагог – организатор, специалист УО

2. Занятие

2.1.

Организационный момент.

Запуск программы «ooVoo», связь с сельскими школами; приветствие, знакомство. Упражнение «Здравствуйте, это я!»

5 минут

Ведущий (педагог – организатор)

2.2.

Основная часть

Введение в тему (правила поведения в группе, знакомство с темой, правила участия в круглом столе)

5 минут

Ведущий (педагог – организатор)

Часть 1. Мифы о наркомании

(обсуждение 6 мифов)

20 минут

Ведущий (педагог – организатор)

Часть 2. Правда и мифы о СПИДе (приводится статистика за 10 лет, просмотр фильма)

25 минут

Методист,

педагог – организатор

2.3.

Заключение.

 Подведение итогов встречи. Что нового узнали, как себя чувствуете.

  1. минут

3.Рефлексия

Сценарий занятия

№ слайд

Трек

№1

Исп -ль

Train –«Shake up the happiness»

Круглый стол на тему «Наркомания и СПИД: сущность и проблемы» (вебинар)

Потерял деньги – ничего не потерял, потерял время – многое потерял, потерял здоровье – всё потерял.

№1

- Добрый день? А что доброго у вас сегодня произошло? (дети отвечают). Прежде, чем мы начнём нашу встречу, предлагаю познакомиться!

Знакомство с участниками

Упражнение,направленное на знакомство участников «Здравствуйте, этоЯ!»

Цель: Знакомство с группой.

Ведущий представляется и говорит о целях встречи.

- Нам предстоит большая совместная работа, а потому мы должны познакомиться и запомнить имена друг друга. Сейчас у нас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя.

Вам дается 30 секунд для этого. Вы выбираете себя имя на сегодня, оно должно быть производным от вашего. Например, моё имя – Екатерина - я могу выбрать Катя, Катюша, Катенька и т.д.

Выбираете имя, записываете его на карточке / бейдже (*возможно, ребята проявят желание дополнить надпись рисунком, это вполне допустимо. Данное условие поможет достичь неформальной обстановки).

- Остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всей встречи будут обращаться к вам только по этому имени.

Ребята приготовили бейджи.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, чем оно ему нравится. Все хором повторяют за ним его имя».

Упражнение закончено.

Основная часть

Трек 1.

- Итак! До того, каккруглый стол начнёт свою работу, вспомним основные правила взаимодействия в группе.

Правила общения в группе:

  • Активность
  • Взаимное уважение
  • Возможность делиться своим мнением
  • Высказывание своей точки зрения по очереди
  • Право высказываться предоставляется всем желающим.

*После каждого озвученного правила, ребят высказывают своё мнения, как они трактуют данные правила.

- Уважаемые участники круглого стола! Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран, в том числе, России, – проблему наркомании.

Не секрет, что в мире растет число людей, которые пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены. Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смерть и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы почувствовать себя «иным», обрести состояние внутреннего благополучия…Проблема наркомании не может не волновать.

Сегодня мы обсудим вопросы: что такое наркотики, причины и последствия их употребления; СПИД как одно из следствий приёма наркотиков.

- Предлагаю нашу встречу сегодня провести в форме круглого стола или ток-шоу, так как это весьма подходящий вариант для нашей сегодняшней темы.

Если вы согласны, привожу вам правила участия в круглом столе. Внимание на экран.

Правила участия в круглом столе:

  1. Давать конкретный ответ на вопрос
  2. Исключить детали, которые не являются необходимыми
  3. Не уклоняться от темы
  4. Использовать понятную речь для всех участников

- У кого есть вопросы? *(если есть вопросы, обязательно их обсудить, затем можно переходить к следующей части занятия)

№2

№3

Часть 1. Мифы о наркомании

Цель: Развенчание мифов, связанных с наркоманией.

*Обсуждаем каждый миф не более 3 минут

- Наркомания очень опасна и противоречива, возможно именно поэтому это явление обросло множеством мифов и легенд. К несчастью, все мифы, как и им и положено, не являются правдой, а значит вводят нас в заблуждения, давая ложную информацию.

- Сейчас я буду озвучивать некоторую информацию. Ваша задача, определить, правда это или миф, высказать своё мнение, аргументируя ответ.Итак, внимание.

-Миф №1.«Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка»

Участники высказывают своё мнение: кто – то отвечает «за», кто-то «против», обосновывая своё мнение.

После обсуждения, ведущий говорит истинное состояние дел.

- Правда: Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.

Вед.: - Миф №2. «Наркомания излечима…»

Участники высказывают

-Правда: Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

*Информация к размышлению.

  • Бывших наркоманов не бывает.
  • «Пьяный проспится, дурак – никогда». Пьяный проснувшись будет трезвым, а дурак умным никогда не станет.

Вед.: - Миф №3. Наркотиком могут поделиться просто так по доброте душевной.

 Высказывание участников

- Правда: Есть такая поговорка: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

*Информация к размышлению:Принцип финансовой пирамиды.

Вед.: - Миф №4. Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.

Высказывание участников

- Правда: Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих 27 веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомании является разновидностью наркомании.

Вед.: - Миф №5. При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

  Участники высказываются

- Правда: Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку». При первом же употреблении может случиться передозировка - летальный исход.

Вед.:- Миф №6. По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

  Участники высказываются

- Правда: По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо - желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.

- Итак, уважаемые участники, давайте подытожим:

Выводы по 1 части:

  • Наркомания – неизлечимая болезнь;
  • Болезнь наступает после первого же употребления;
  • При первом употреблении наркотиков состояние эйфории наступает лишь иногда; остальные дозы наркоман употребляет чтобы снять болезненные симптомы «ломки»;
  • Болезненный вид наркомана выделяет его из других людей.

- Чтобы стать наркоманом достаточно одного раза. Значит не надо начинать, что бы потом плохо закончить.

- Если вопросов нет, можно переходить к следующей части нашей встречи.

№4

№5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

№ 18

Трек 3

Часть 2. Правда и мифы о СПИДе

- Ежегодно 1 декабря, начиная с 1988 г., по всему миру идет активное противостояние  этой болезни - Всемирный день борьбы со СПИДом. Цель - сформировать в обществе адекватное понимание проблемы, развеять мифы о болезни и информировать население по проблеме ВИЧ-инфекции.

СПИД… С этой бедой мир живет уже 25 лет: ВИЧ-инфекцию впервые зарегистрировали в 1987 года. Но тем не менее до сих пор у людей возникает много вопросов о СПИДе.

- Вопрос к вам, уважаемые участники: как вы считаете, ВИЧ и СПИД, это одно и тоже?

Дети высказывают своё мнение

Вед.: - ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) - вирус, который подавляет иммунную систему, а СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) - это комплекс заболеваний, которые возникают у человека с ВИЧ на фоне низкого иммунитета.

ВИЧ и СПИД – это не синонимы, но одинаково опасные явления…

- Приведу несколько статистических данных:

СТАТИСТИКА ЧУМЫ ХХІ ВЕКА 

  • Более 1% жителей России заражены вирусом иммунодефицита человека, при этом число заболевших ВИЧ/СПИД продолжает расти;
  • 4-е место СПИД занимает среди всех причин смертности людей;
  • За 20 лет от СПИДа умерли более 25 млн человек;
  • Основным виновником распространения болезни в России, согласно данным доклада, является наркомания: около 37 процентов из 1,8 млн. наркоманов в стране заражены ВИЧ.

- Предлагаю вам, импровизированный экзамен на  знание профилактики ВИЧ и СПИДа:

Первый вопрос: как заражаются ВИЧ?  

 

Дети отвечают

- Подытожим:

  • При потреблении инъекционных наркотиков;
  • Во время незащищённого секса;
  • Во время беременности. Инфицированная мать может заразить ребенка через плаценту;
  • При родах. Заражение происходит при контакте с кровью матери;
  • При грудном вскармливании. Вирус проникает через материнское молоко. 

 

- Вопрос второй: КАК НЕ ЗАРАЖАЮТСЯ?

Участники отвечают

 

- Подытожим:

  • При рукопожатиях;
  • Через постельное белье;
  • Укусы насекомых;
  • Поцелуи;
  • При манипуляциях стоматолога, парикмахера, мастера педикюра;
  • От «уколов» в транспорте, от иголок в песке на пляже.

*ВИЧ нежизнеспособен во внешней среде, поэтому даже при попадании вируса на одежду или постельное белье он быстро погибает. ВИЧ может жить и размножаться только в человеческом организме, поэтому животные или насекомые не могут передавать эту инфекцию. 

 

 - Уважаемые участники, внимание на экран.

Просмотр фильма (в это же время, участники вебинара из отдалённых школ так же запускают фильм, просматривают его для дальнейшего обсуждения).

Обсуждение:

  • Какие чувства?
  • Как бы вы поступили если бы узнали, что в вашем окружении есть больные СПИДом?
  • Как бы вы поступили на месте героини?

- Каждый человек имеет право на ошибку. И расплата за нее бывает очень страшной. Давайте не будет отталкивать и закидывать камнями тех, кто оступился. "От тюрьмы и от сумы не зарекайся..."

№ 19

№ 20

Запуск фильма

Трек 4

Заключение

№ 21

Трек 5

- Почему, не смотря на обилие информации о наркомании и её последствий, молодежь тянется к наркотикам? Какие факторы порождают наркоманию?

С точки зрения психологии факторами порождающими наркоманию являются следующие:

  • Особенности психики людей (импульсивность, психическая неуравновешенность);
  • Медицинские факторы, когда назначаются препараты, вызывающие зависимость от них, а лечение ведется неправильно;
  • Микросоциальные факторы, когда человек принимает наркотики, под влиянием ближайшего окружения; друзей или членов семьи;
  • Факторы, связанные с местными традициями, обычаями, следованием определенной моды и т.п.

- Я думаю всем будет интересно мнение друг друга, поэтому предлагаю каждому здесь сидящему сказать по одному слову о сегодняшней нашей встречи.

Дети по очереди говорят по одному слову, которое ассоциируется с прошедшем мероприятием.

 Раздача буклетов.

- Встреча наша была более чем плодотворна. Если у вас появятся какие-то вопросы, то можете их задать в нашей группе в ВКонтакте, в теме «Круглый стол».

Кроме того, предлагаю вам, друзья, проявить свои творческие способности и создать информационный стенд о наркомании и СПИДе для родителей. Что, по вашему мнению, должны знать родители, чтобы донести до вас информацию так, что бы вы действительно осознали опасность этих проблем.

- Объявление. Лучший способ борьбы с наркоманией - правильный досуг, лучший способ убедить кого-то в своём мнении - личный пример! Именно, поэтому мы приглашаем вас на танцевальную шоу-программу Стартин, который состоится через неделю. Покажите всем, что быть здоровым – здорово! Заразите личным примером!

- Есть у людей три радости земные:

Обилье пищи – первая из них,

Здоровье – вот для нас вторая радость;

Любовь – третья земная сладость…

И пусть не омрачит их никакая гадость!

- До новых встреч! Спасибо за работу! Спасибо всем, кто смог присоединиться к нам, кто смог выполнить все технические условия! До свидания! Конец связи!

Участники расходятся.

Трек 6

Рефлексия

Методические советы на период проведения занятия

  • Предусмотреть помощника – секретаря на случай если скорость интернета будет недостаточной. В этой ситуации можно отключить функцию видеосвязи и звук и вести диалог через переписку, с помощью функции чата.

Ожидаемые результаты

  • Участникиполучат новую информациюо пагубном влиянии наркомании;
  • Удастся развеять популярные мифы о наркомании и СПИДе;
  • Ребята выскажут свои мысли, будут выражать своё мнение;
  • Создать условия для раскрепощения и эмоциональной разгрузки подростка.

Литература

  1. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей – Ростов, Учитель, 2007;
  2. Ковынева М. В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005;
  3. Шаров Н.Н. Школа здоровья: канд. пед наук. – НН.: Нижегородский гуманитарный центр, 1996;
  4. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики. / авторы – составители Г. С. Чеснокова, А.В. Зякина, Е.В. Чикалова. Л. А. Мазухина. – Волгоград: Учитель, 2009;
  5. Воспитать человека./ составители: В.А. Березина, Л.И. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2003;
  6. Игры – Обучение. Тренинг. Досуг. …/ Под ред. В.В. Петрусинского// в четырёх книгах. - М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Круглый стол по теме "Молодёжный сленг: норма или антинорма?"

Классный час на тему "Молодёжная речь: норма или антинорма?" заставляет учащихся задуматься о судьбе русского языка. классный час  подталкивает их к выводу о том, что это не норма, и не анти...

Круглый стол на тема "Молодежь выбирает будущее"

Классный час для старшеклассников по теме "Молодёжь выбирает будущее" позволяет закрепить знания об основных принципах участия граждан в выборах, о значении участия граждан в выборах,воспит...

Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм"

Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм" представлен в виде заседания Правового канала "Подросток и закон"....

Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.

Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей....

Положение о проведении круглого стола по теме «Чтение художественной литературы в наши дни – это пустая трата времени» на английском языке, который состоится 22.03.2018 для учащихся 10-11 классов и студентов в МОУ Гимназия №1 г.о. Жуковский

Общие положения:Настоящее положение о проведении круглого стола для учащихся 10-11 классов и студентов в МОУ Гимназия №1 г. о. Жуковский определяет его нормативно-правовое и организационно-методическо...

Сценарий проведения круглого стола по теме "Герои Родины моей"

Этот сценарий посвящён подвигу Героя Советского  Союза Т.П.Литвиненко...