Программа учебной дисциплины Приборы энергосбережения и волоконная оптика
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 210413 Радиоаппаратостроение.
Разработчик: Харитонова М. С., преподаватель.
Организация ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_pes_i_vo.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО
«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Приборы энергосбережения и волоконная оптика
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 210413 Радиоаппаратостроение.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Разработчик:
Харитонова М. С., преподаватель.
Утверждена Методическим советом ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Протокол Методического совета № 1 от « 30 » августа 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Приборы энергосбережения и волоконная оптика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение, укрупненная группа специальностей Электронная техника, радиотехника и связь.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке
Код по Общероссийскому | Наименование профессий рабочих, должностей |
1 | 2 |
14618 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и |
18569 | Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры |
13047 | Контролер радиоэлектронной аппаратуры и |
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке
Код по Общероссийскому | Наименование профессий рабочих, должностей |
1 | 2 |
18458 | Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов |
18559 | Слесарь-ремонтник |
14919 | Наладчик контрольно-измерительных приборов и |
18561 | Слесарь-сборщик авиационных приборов |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП 17. Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
рассчитывать параметры и оценивать работоспособность волоконно-оптических линий,
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
структуру и назначение волоконно-оптических компонентов
основные типы и области использования приборов энергосбережения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: лабораторные занятия | |
Практические занятия | 18 |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины Приборы энергосбережения и Волоконная оптика
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) | Объем часов | Уровень освоения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 . Приборы энергосбережения | Введение. Энергосбережение. Основные понятия. | 2 | 2 |
Тема 1. Счетчики электроэнергии . | Содержание учебного материала. Активная и реактивная мощность. Связь мощности и энергии . Основные принципы измерения электроэнергии Типы приборов для измерения электроэнергии :электромеханические и электронные. Конструкция, принцип работы, особенности | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме Преимущества электронных счетчиков | 2 | 2 | |
Тема 2. Измерение расхода жидкостей и газов. Расходомеры | Содержание учебного материала. Основные принципы измерения текущего и интегрального расходов жидкости и газа. Типы расходомеров | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Возобновляемые источники энергии» | 2 | 2 | |
Тема 3. Тахометрические расходомеры | Содержание учебного материала. Основные принципы работы тахометрических расходомеров :крыльчатого и турбинного. Защищенные и незащищенные расходомеры ,достоинства и недостатки, область применения. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме Устройство тахометра | 2 | 2 | |
Тема 4 Электромагнитные расходомеры | Содержание учебного материала. Электромагнитные расходомеры: конструкция ,принцип работы ,достоинства и недостатки применение. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Электропроводные жидкости» | 2 | 2 | |
Тема 5 Ультразвуковые расходомеры | Содержание учебного материала. Ультразвуковые расходомеры :конструкция ,принцип работы ,достоинства и недостатки применение. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме Вихревые расходомеры Струйные расходомеры | 2 | 2 | |
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) | Объем часов | Уровень освоения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 6 Манометрические расходомеры | Содержание учебного материала. Расходомеры переменного перепада давления Расходомеры постоянного перепада давления: ротамеры, поршневые, конструкции, принцип работы ,достоинства и недостатки ,области использования. Рациональное использование газа | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Экономия водных ресурсов» | 2 | 2 | |
Тема 7.Тепловые расходомеры. | Содержание учебного материала. Основные конструктивные элементы , принцип работы тепловых расходомеров, области использования. | 2 | 2 |
Контрольная работа по разделу 1 | 2 |
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) | Объем часов | Уровень освоения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 2. Волоконная оптика | |||
Краткий обзор развития ВО. | Содержание учебного материала: Характеристика учебной дисциплины и ее связь с другими дисциплинами учебного плана, ее роль в развитии науки и техники. Краткий исторический обзор и основные направления развития и применения волоконной оптики. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Перспективы развития ВО»,выучить конспект по теме. | 2 | 2 | |
Тема 1. Преимущества волоконной оптики как коммуникационной среды. | Содержание учебного материала: Основное достоинство волоконно-оптического способа передачи информации- отсутствие электрического тока. Преимущество волоконной оптики перед традиционными кабелями. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выучить конспект по теме ,подготовить доклад по теме «Материалы для изготовления оптических волокон » | 2 | 2 | |
Тема 2. Основные положения передачи информации по оптоволокну. | Содержание учебного материала: Основные составные части ВОС: источник оптического сигнала, приемник, оптическое волокно, соединители. Законы оптики, в том числе условие полного внутреннего отражения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме « Нобелевские лауреаты по ВО» | 2 | 2 | |
Тема 3. Оптическое волокно. | Содержание учебного материала: Принципиальное устройство волокна. Классификация волокон по материалу и модовой структуре. Процесс производства. Основные параметры и характеристики волокна: дисперсия, апертура, затухание. | 4 | 2 |
Практическое занятие. Расчет характеристик и параметров оптических волокон. | 6 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выучить конспект по теме ,подготовить доклад по теме «Применение оптического волокна в системах связи » | 2 | 2 | |
Тема 4. Волоконно- оптические кабели. | Содержание учебного материала: Устройство ОК:буферная, силовая и внешние оболочки, их состав и назначение.. Типы кабелей. Особенности применения. | 2 | 2 |
Практическое занятие. Изучение структуры оптических кабелей. | 4 | 2 | |
Самостоятельна работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «применение оптического волокна в авиационной технике и Солитонные волны» | 2 | 2 | |
Тема 5. Источники излучения в волоконной оптике. | Содержание учебного материала: Характеристики источников: выходная мощность, спектральная ширина, срок службы, применение. Сравнительная характеристика источников. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме « применение оптического волокна в бытовой технике и принцип работы шторочного датчика» | 2 | 2 | |
Тема 6. Приемники излучения. | Содержание учебного материала: Основные принципы работы фотоприемников. Виды фотодиодов, характеристики, применение. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Технология изготовления пластиковых волокон и преимущества датчиков на ВО» | 2 | 2 | |
Тема 7. Соединители и разветвители. | Содержание учебного материала: Основные принципы Разъемные соединители технологии закрепления волокна в соединителях: эпоксидная и бесклеева, достоинства и недостатки. Неразъемные ВО-соединители: сварные и механические, сравнительная характеристика. Разветвители: назначения, виды: мультиплексоры и коммутаторы. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Применение пластиковых волокон и ВО-гироскопы» | 2 | 2 | |
Тема8. Волоконно-оптическая линия связи. | Содержание учебного материала. Основные принципы: Состав и виды ВОЛС. Методы расчета потерь. | 2 | 2 |
Практические занятия. Методы анализа потерь ВОЛС | 8 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Маркировка оптических кабелей и разрывные ВО-датчики» | 2 | 2 | |
Тема 9. Волоконно-оптические датчики. | Содержание учебного материала. Основные принципы: Принципы Функционирования и области применения Вод физических величин. Классификация ВОД: с модуляцией интенсивности, фазовые, поляризационные, особенности и области применения. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить конспект по теме, подготовить доклад по теме «Волоконно-оптические мультиплексоры и Безразрывные ВО-датчики » | 2 | 2 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета
Оборудование :
- рабочие места по количеству обучающихся (стол, стул);
- оборудованное рабочее место преподавателя
- плакаты по разделам и темам программы;
- демонстрационный стол;
- карточки для контроля знаний по темам программы;
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер, локальная сеть ;
- проекционный (настенно-потолочный) экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Кремлёвский П.П.Расходомеры и счётчики количества веществ: Справочник/Под общ.ред.Е.А.Шорникова.-СПб:Политехника,2004.
- Панфилов В.А.Электрические измерения :Учебник для студ. сред. проф. образования. -М .:Изд.центр “Академия”,2006.
- Портнов Э Л Оптические кабели связи и пассивные компоненты волоконно-оптических линий связи: Учебное пособие для вузов-М.: Горячая линия-Телеком, 2007
- Родина О.В. Волокно- оптические линии связи. Практическое руководство – М.: Горячая линия- Телеком, 2009. – 400с.
Дополнительные источники:
- Волоконная оптика и приборостроение/М. М. Бутусов и др.; Под ред. М.Бутусова-Л.:Машиностроение.Ленингр. отд-е, 1987.
- Гроднев И.И., Верник С.М. Линии связи. – М.: Радио и связь, 1988.
- Гуржий А.Н.Электрические и радиотехнические измерения. Учебное пособие/-М. :Изд.центр”Академия”,2004.
- Ионов А.Д., Попов Б.В. Линии связи. – М.: Радио и связь, 1990. – С. 20-23.
- Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. Учебное пособие/Под общ. редакцией Б.А.Тихонова -М. :Горячая линия-Телеком,2007.
- Строительство и техническая эксплуатация волоконно-оптических линий связи./ Под ред. Б.В. Попова. – М.: Радио и связь, 1996.
Интернет ресурсы:
http://ru.science.wikia.com/wiki/Оптическое_волокно
http://www.ph4s.ru/book_ph_opt_volok.html
http://physics.psuti.ru/fovo_lekzii.pdf
http://www.osp.ru/lan/1998/07-08/133602/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, различных видов опроса, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения задач.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
умения: рассчитывать параметры и оценивать работоспособность волоконно-оптических линий, | наблюдение и оценка на практических занятиях, решение ситуационных задач, контрольная работа |
Знания: структуры и назначения волоконно-оптических компонентов основные типы и области использования приборов энергосбережения | Различные виды устного опроса, тестирование |
Разработчик: Харитонова М.С., преподаватель спецдисциплин АПК имени П.И.Пландина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Интерактивный учебный курс по изучению темы «Оптика»
Цель работы: показать, что использование мультимедиа технологии на уроках физики при изучении темы «Оптика» в 11 классе позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможнос...
Интерактивный учебный курс по изучению темы «Оптика»
Цель работы: показать, что использование мультимедиа технологии на уроках физики при изучении темы «Оптика» в 11 классе позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможнос...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Учебное пособие по разделу физики «Оптика» для выполнения проектов и творческих заданий
Учебное пособие рассматривает взаимосвязь физики и искусства в разделе "Оптика",а именно-взаимосвязь света и цвета на примере картин Русского музея....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Энергосбережение и энергоэффективность"
Данный курс предназначен дляучащихся 10-11 классов, изучающих физику на профильном уровне....