Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г.
методическая разработка
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-2016_g._volshebnyy_mir_sinema.doc | 405.09 КБ |
Предварительный просмотр:
И МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
.
пгт. ИГРИМ 2016 г.
1 | Полное название программы | Программа летней смены «Волшебный мир Cinema» лагеря дневного пребывания |
2 | Форма проведения | Сюжетно – ролевая игра |
3 | Цель и задачи программы | ЦЕЛЬ: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей средствами историко-культурных ценностей отечественного кинематографа и мультипликации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых. ЗАДАЧИ: 1.Содействие формированию гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству. 2.Содействие раскрытию творческой мысли, способностей и дарований детей, а также прикладных умений и навыков. 3.Стимулирование сотворчества детей и мастеров-педагогов, творческая поддержка одаренных подростков в сфере искусства художественного слова, песни и танца, прикладного творчества. 4.Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 5.Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. 6.Формирование навыков самоорганизации и умений продуктивно распоряжаться собственным свободным временем. |
4 | Специализация программы | Нравственно-эстетическое направление |
5 | Срок реализации | Июнь-июль 2016г. |
7 | Место проведения | На базе МБУ ДО ИЦТ пгт. Игрим |
8 | Официальный язык программы | Русский |
9 | Условия участия в программе | Добровольное, по заявлению родителей |
10 | История осуществления программы (проекта) | С целью сделать летний отдых детей и подростков наиболее привлекательным, удовлетворить потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации и в честь года КИНО, 2 летние смены будут обращены к историко-культурным ценностям России через искусство отечественной мультипликации и кинематографа. Сюжетно-ролевая игра, являющаяся основой программы «Волшебный мир Cinema», превращает всю территорию лагеря в большую съемочную площадку и дает возможность детям, в летний период научиться : -сочинять сценарии, создавать и озвучивать фильмы и мультфильмы; -осваивать процесс создания мультфильмов, занимаясь анимацией; - формировать представления о структуре и работе киностудий; -развивать художественные способности в процессе создания рисованных, кукольных, теневых, пластилиновых и бумажных персонажей различных жанров мультипликации; -приобщаться к истории и культуре русского народа через просмотры мультфильмов о былинных героях (Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.), по русским народным сказкам и праздникам (например, «Ивана купала») и др.; Знакомство с шедеврами отечественного кинематографа и мультипликации будет способствовать формированию патриотических чувств, воспитанию любви и уважения к своей Родине. Программа также включает ряд мероприятий, направленных на физическое развитие, оздоровление детей и подростков. |
Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. |
АННОТАЦИЯ
Программа «Волшебный мир Cinema» разработана для летних смен лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУ ДО ИЦТ.
Уже много лет Центр занимается организацией отдыха детей, коллективом накоплен немалый опыт разработки профильных и комплексных программ.
Актуальной и перспективной стратегией развития сферы детского отдыха и оздоровления сегодня является оптимальное сочетание образования и оздоровления, направленное на формирование личностных компетенций ребенка. Обращение к историко-культурным ценностям России оказывает неоценимую помощь и позволяет гармонично сочетать личные запросы, интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Представленная программа «Волшебный мир Cinema», ее целевые установки, содержание, интересная форма проведения будут способствовать решению этой важной задачи.
Содержание программы определяет легенда смены. Система самоуправления предусматривает деление на отряды – «Киностудии», деятельность которых координируют режиссеры (воспитатели), дети берут на себя роли сценаристов, художников-мультипликаторов, декораторов, гримеров, актеров дубляжа и аниматоров.
Механизм реализации программы «Волшебный мир Cinema» это преобразование территории лагеря в большую съемочную площадку - среду развития детей и подростков. В нее входят: мастерские и студии, кинозал и актовый зал, съемочный павильон и площадка, гримерная и костюмерная, студийное кафе и спортивный зал и пр. В течение смены каждая киностудия создает фильм или мультфильм по собственному сюжету, а на финальном кинофестивале, после открытого просмотра, киностудии претендуют на награду «Оскар» в разных номинациях.
Вся смена наполнена активной, познавательной, развивающей творческой деятельностью, играми, конкурсами, спортивными мероприятиями. Посредством отечественного кинематографа и мультипликации происходит знакомство с историей и культурой русского народа. Приобщение к шедеврам отечественной анимации способствует формированию у участников смены патриотических чувств, воспитывает любовь и уважение к своей Родине. Участники программы – дети и подростки от 6,5 до 17 лет, проживающие на территории ХМАО-Югры.
Срок реализации программы – июнь- июль 2016г.
Качественной реализации программы будет способствовать хорошее материально-техническое обеспечение и опыт педагогов учреждения.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ, НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ.
Организация отдыха и оздоровления детей – одна из приоритетных социальных задач современного общества. Актуальной и перспективной стратегией развития сферы детского отдыха и оздоровления сегодня является оптимальное сочетание образования и оздоровления, направленное на формирование личностных компетенций ребенка.
Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности.
Лагерь «Маленькая страна» на базе МБУ ДО ИЦТ старается создать наиболее благоприятные условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
В учреждении накоплен немалый опыт по организации летнего отдыха, но коллектив ежегодно ищет новые формы организации досуга, интересные идеи для программ предстоящих летних смен.
В поиске форм и методов деятельности – как гармонично сочетать личные запросы, интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта – неоценимую помощь оказывает обращение к историко-культурным ценностям России, которые свидетельствуют о таланте россиян, глубине их души, крепости характера, неистребимой жизненной силе и оптимизме.
Исходя из целесообразности и в честь года Кино, летние смены в лагере «Маленькая страна» будут обращены к историко-культурным ценностям России весьма необычным способом – через искусство отечественного кинематографа и мультипликации.
Если спросить ребенка - есть ли у него любимый мультфильм, фильм или герой мультфильма, фильма? Наверняка он ответит «да», ведь детство сегодня невозможно представить без детского кино и мультфильмов. А как насчёт желания создать свой продукт, придумать героя или самому им стать? Пусть даже ненадолго, только на 21 день летней смены, но побывать в роли сценариста или режиссера, художника-декоратора, актера, оказаться в павильоне и на съёмочной площадке киностудии? Поучаствовать в церемонии вручения премии «Оскарик»! Все это станет возможным на летней профильной смене ««Волшебный мир Cinema»», которая будет проходить летом 2016 года в лагере с дневным пребыванием при МБУ ДО ИЦТ п.Игрим.
Программа летней смены «Волшебный мир Cinema» направлена:
- на приобщение детей к миру искусства, к общечеловеческим и национальным ценностям посредством знакомства с историей развития, жанрами и шедеврами отечественного кинематографа и мультипликации;
- на знакомство с историческим прошлым и традиционной русской культурой через фильмы и мультфильмы о былинных героях и народных праздниках;
- на формирование у детей художественной культуры как части духовно-нравственного воспитания через их собственное творчество;
- на знакомство с процессом создания фильмов и мультфильмов, где дети пройдут путь от истоков до современных видов компьютерной мультипликации.
Новизна программы «Волшебный мир Cinema» заключается в синтезе культурно- исторического аспекта и новейших достижений анимационных технологий. Содержание данной программы построено таким образом, что дети параллельно осваивают различные этапы создания мультфильмов или фильмов, изучают историческое прошлое, народное творчество нашей Родины и основы компьютерной графики.
Это отвечает запросам современного общества, которое осознает необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Актуальность программы обусловлена тем, что в наше время складывается ситуация, когда дети из вечных исследователей нового и неизведанного превращаются в пассивных созерцателей, далеко не лучших образцов современного искусства и информационных технологий. Засилье на теле- и киноэкранах иностранных фильмов, мультфильмов, компьютерных игр с жестоким, морально искаженным сюжетом пагубно воздействует на детскую психику. Отсюда вытекают проблемы в детской психике, поведении и формировании морального облика будущего гражданина нашей страны.
Среди мультфильмов, созданных в разное время на отечественных киностудиях «Союзмультфильм», «Мельница» и т.д. много очень хороших, которые не просто развлекают, но развивают и воспитывают, повествуют о дружбе, сострадании, любви, смелости и уважительном отношении к окружающему миру. Многие наши мультфильмы на мировом уровне признаны шедеврами анимационного искусства.
Программа «Волшебный мир Cinema» направлена на приобщение участников к шедеврам отечественного кинематографа и мультипликации, на активное, творческое развитие личности ребенка на его патриотическое и духовное воспитание.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ,
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
При реализации программы «Волшебный мир Cinema» осуществляется интеграция познавательной и созидательной творческой деятельности детей. С этой целью, применяются практико-ориентированные подходы, которые опираются на принципы:
-открытость в социокультурную среду;
-культурологическая и комплексная направленность;
-единство федерального культурно-образовательного пространства;
-приоритет общечеловеческих духовных ценностей;
-личностно ориентированные подходы к развитию у учащихся творческих интересов в разных сферах жизни;
-практическая направленность созидательной творческой деятельности учащихся.
Программа работает на основе гуманистических принципов. В ней осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывающий особенности его интересов.
Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы, являются дети в возрасте от 6,5 до 17 лет.
За многолетнее существование Центра, педагогами было замечено:
- что дети младшего школьного возраста всегда с огромным удовольствием играют в народные игры, инсценируют сказки, рассказывают страшные истории, танцуют народные танцы в национальных костюмах, сочиняют загадки и частушки и т.д.
- появившиеся в последнее время «блокбастеры» «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Князь Владимир» и другие принимаются детьми всех возрастов «на ура», сцены из них разыгрываются, слова цитируются - явно виден интерес к стилю, колориту старины;
- детей подросткового возраста привлекают социально-значимые роли: помощников взрослых, ведущих, организаторов, инструкторов и другие; они также с большим интересом участвуют в интеллектуальных играх-викторинах на знание истории России и своей малой Родины - ХМАО-Югры, знают государственную символику.
В результате этих наблюдений с уверенностью можно говорить о том, что смена «Волшебный мир Cinema» соответствует интересам и запросам участников смены, дает возможность каждому проявить свои таланты, найти занятие по душе с учетом возрастных предпочтений.
Организаторы программы:
- не ставят целью создать программу только для одаренных детей: каждый ребенок – Творец, Индивидуальность, Личность (независимо от социально-экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка);
- в слово "русский" не вкладывают узкоэтнический смысл: русская культура создана и продолжает жить благодаря людям, представляющим различные народы нашей многонациональной страны;
- не ставят цель глубокого изучения истории и анимационного искусства, профессионального овладения мультипликационными технологиями. Главная идея – привлечь внимание детей к отечественным мультфильмам, кинолентам, к их глубокому смыслу и нравственному содержанию.
- деятельность рассматривают как основной принцип развития и организации воспитательного процесса, позволяющий дать возможность детям реализовать свои способности в любой из предлагаемых видов деятельности методом проб себя;
- допускают возможность изменения в содержании мероприятий и формах и методах работы с детьми (программа живая – многое зависит от интересов, идей, предложений детей и взрослых).
Данная программа дает детям возможность максимального пребывания на свежем воздухе, удовлетворения потребности в двигательной активности, обеспечивает полноценный режим дня.
Мы уверены, что дети могут не только познакомиться с историческими событиями и культурными особенностями русского народа посредством мультипликации, но и внести свой посильный вклад в дело сохранения и развития индустрии отечественной мультипликации, обогащая ее "новыми красками". А, постигая смысл и практический опыт анимационного искусства, дети познают не только тайны искусства, но и самих себя, свои возможности и постепенно учатся строить цивилизованные отношения друг с другом и с окружающим миром. Все это, в конечном счете, помогает детям и подросткам обрести уверенность в себе, способствует их социальной поддержке.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обогащения детей средствами историко-культурных ценностей отечественного кинематографа и мультипликации на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Содействие формированию гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
- Содействие раскрытию творческой мысли, способностей и дарований детей, а также прикладных умений и навыков.
- Стимулирование сотворчества детей и мастеров-педагогов, творческая поддержка одаренных подростков в сфере искусства художественного слова, песни и танца, прикладного творчества.
- Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
- Формирование навыков самоорганизации и умений продуктивно
распоряжаться собственным свободным временем.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Укрепление здоровья детей;
- Развитие интереса к здоровому образу жизни;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня;
- Укрепление интересов детей и активизация в определенных направлениях ученического самоуправления;
- Работа с лидерами, разработка новых форм досуговой деятельности в условиях временного коллектива.
- Развитие творческих способностей, навыков культуры, речи, поведения, навыков общения, реализация патриотического и правового воспитания.
- Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления и воспитания.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.
- Принцип комплексности оздоровления и воспитания.
- Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).
- Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода выбора деятельности).
- Создание положительного эмоционального фона.
- Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей).
- Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.
- Принцип сочетания защиты и социального развития детей.
НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ
- Название лагеря, эмблема.
- Дата открытия лагерной смены.
- Стенд, отражающий жизнь лагеря:
- Режим дня
- Календарь знаменательных дат;
- План работы на смену;
- «экран» санитарного состояния;
- «Календарь настроения»;
- План на день;
- «Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований и т.д.);
- Отрядные уголки (киностудий);
- «Это интересно»;
- Информация о жизни детей в лагере для родителей.
- Плакаты по ПДД, ППБ.
- Уголок здоровья.
- Спортивный инвентарь.
- Технические средства.
- Творческие мастерские.
- Планы в лагере (для воспитателей).
- Линейки (ежедневно).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные направления программы
Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий.
Направление | Краткое описание |
Интеллектуаль-ное, нравственно-патриотическое | Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Включает мероприятия на знакомство с историей, жанрами, шедеврами отечественной мультипликации; на приобщение к истории и культуре русского народа. Формы работы: -демонстрация и обсуждение мультфильмов и кинолент; -интеллектуальные викторины, конкурсы, эрудит-шоу; - 22 июня: День памяти, возложение цветов к памятнику воинам ВОВ. |
Художественно-эстетическое | Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус. Включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, литературного, актерского. Формы работы: мастерские, студии по интересам. |
Спортивно-оздоровительное | Включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения:
Кроме того направление включает ряд обязательных мероприятий, таких как:
|
Творческо-досуговое | Включает в себя формы работы, способствующие полноценному отдыху, развитию творческих способностей, самореализации: - конкурсы, концерты, инсценировки сказок и историй, праздники, шоу, ролевые и сюжетно-ролевые игры; |
Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы, в основе которой лежит сюжетно-ролевая игра. Содержание программы определяет легенда смены, позволяющая мотивировать участие детей в игровой деятельности киностудии, отрядных и массовых мероприятиях. В основе содержания смены лежит игровой сценарий, который определяет содержательное наполнение и развитие основных событий смены, регулируют и стимулируют деятельность всех ее участников – детей, подростков и взрослых в соответствии с целями и задачами программы.
Вся жизнедеятельность в лагере пронизана кинотематикой.
В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с кинотерминами:
- Начальник лагеря – генеральный директор.
- Дети – актёры и сценаристы;
- Отряды – киностудии;
- Воспитатели – режиссёры;
- Вожатые отрядов – помощники режиссёров;
ЛЕГЕНДА СМЕНЫ «Волшебный мир Cinema»
Утро 2016 год 1 июня. В программе Новости по ТВ сообщили, что с планеты Земля невероятным образом пропали все детские киностудии, где снимались мультфильмы и детские фильмы. Жители далекой, Третьей планеты, внедрившись в сеть всемирной паутины, запустили мегавирус и вывели из строя все мультстудии и киностудии Земли.
Теперь дети нашей планеты никогда не увидят новых детских фильмов и мультфильмов, которые все очень любили. Не узнают новых веселых героев, не познакомятся с историческими персонажами.
Но дети и взрослые не остались равнодушными. Они создали свой альтернативный план под названием «Волшебный мир Cinema»
Чтобы восстановить работу киностудий по производству фильмов и мультиков, детям надо познакомиться и совместными усилиями восстановить процесс создания мультфильмов. Только любовь к фильмам и мультфильмам, искреннее желание и творческая активность детей помогут им создать свои детские киностудии.
Кроме этого, детям необходимо изучить историю России, чтобы наполнить новыми историческими персонажами современные фильмы и мультики. Чтобы юные Россияне с детских лет любили и уважали свою Родину.
Календарно-тематический план мероприятий смены
Дата лагерной смены | Мероприятия |
1 день « Трям- здравствуй!» | День знакомств « Трям- здравствуй!» Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Экскурсия по киностудии: знакомство с легендой, традициями, с внутренней структурой лагеря. Основы техники безопасности. Презентация «Волшебный мир Cinema» Коллаж из мультфильмов о лете. Время творчества. Подготовка к праздничному концерту. |
2 день «В некотором царстве, мультяшном государстве..» | Открытие смены. М/ф «Вовка в тридевятом царстве». Создание рекламного ролика презентации своей мультстудии.(Придумать название, эмблему и девиз). Конкурс «В некотором царстве, мультяшном государстве..» Обустройство и оформление отрядных уголков, студий. |
3 день «День Дружбы» | Лидерский курс «Давайте жить дружно» М\ф о дружбе: «Умка», «Котёнок Гав» «Кот Леопольд» и т.д. Игры на сплочение и выявление лидеров. Игровая программа « Если с другом вышел в путь..» Конкурс вожатых : вожатые выбирают себе образ героя из русских народных сказок и участвуют в различных конкурсах. Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно» |
4 день «Как снимается кино?» | Мастер-классы «Как снимается кино?» М\Ф « Фильм, фильм, фильм» Познакомить детей с этапами съемки фильма Вертушка: проходят 4 мастер-класса: - актерский; - как снимается мультфильм; - создание декораций; - создание образа (костюм, грим, прическа) Конкурс актерского мастерства «Сказка за сказкой». М/Ф по мотивам русской народной сказки «Волшебное колечко». |
5 день «Турнир на кубок «Матроскина» | Спортивно-оздоровительный день. «Турнир на кубок «Матроскина» Спортивная костюмированная эстафета на стадионе. Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино» |
6 день «Мультипесенка» | День «Мультипесенка», конкурс «Музыкальная шкатулка». м\ф «Львёнок и черепаха поют песню» Шоу-игра «Угадай мелодию» |
7 день Я ль на свете всех милее | Мультпрезентация «Сказочные красавицы» Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» (конкурс «Дефиле», «Красавец-ноготок», « Прическа без проблем»). |
8 день Богатырские игрища | Богатырские игрища М/ф о русских богатырях Игровая программа « Богатырские сражения» |
9 день День «Мойдодыра» | Викторина « Если хочешь быть здоров» Праздник «Мыльного пузыря» Конкурс рисунков «Веселые перевертыши». М\Ф «Мойдодыр» и др. |
10 день « Галопом по мульттропам» | Туристический поход. Спортивная вертушка. « Галопом по мульттропам» Конкурс костюмов «Мой любимый герой» |
11 день В гостях у сказки | В гостях у сказки «Золотой ключик». Спортивно развлекательная игра «Кладоискатели». «Там чудеса…» экскурсия в библиотеку. М\ф «Золотой ключик» |
12 день «Алло, мы ищем таланты» | Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты»: - конкурс чтецов - инсценировка сценки на заданную тему Изготовление газеты «Моя любимая Россия» Ярмарка идей «Моя мультляндия» |
13 день «Тайна русской земли» | Совместное мероприятие с летней площадкой школы. Большая историческая побегушка «Тайна русской земли» Просмотр м\ф о истории Руси «Пересвет и Ослябия», «Князь Владимир» Дети, передвигаясь по станциям в поисках карты древней Руси. |
14 день « А помнится вороне…» | « А помнится вороне…» Конкурс костюмов и декораций Выставка рисунков декораций и пластилиновых героев будущего мультфильма. Дети демонстрируют созданные ими костюмы для съемки фильма. |
15 день «День Ивана Купалы». | «День Ивана Купалы». Туристичекий поход в урочище «Борчик», Русский народный обрядовый праздник. Игровая программа. Дети и вожатые, по желанию рассказывают разные сказки, легенды, у костра. (для смены июня- другой народный обрядовый праздник) |
16 день Мультмарафон «Ну, погоди!» | м\ф Ивашка из Дворца пионеров Турнир знатоков мультфильмов «Эрудит-шоу». Спорт час «Ну, погоди!» |
17 день День Памяти и скорби | День Памяти и скорби. Выход к обелиску и возложение венков. Экскурсия в музей. Просмотр м\ф «Мальчиш-Кибальчиш» Спортивная эстафета. |
18 день День вруля и фантазёра | Конкурс фантастических проектов и поделок «Путешествие с бароном Мюнхаузеном» м\ф «Фантазии Веснухина» Смехо-дискотека «Ералаш» |
19 день Россия – Родина моя | Россия – Родина моя. Мультпрезентация о России. Народный фольклор. Инсценировка Русских народных сказок, потешек, прибауток. Выставка рисунков «Природа родного края» |
20 День В гости к Бабе - Яге | В гости к Бабе - Яге Шляпное сражение Конкурс пародий Мульткараоке Подготовка к празднику закрытия лагеря: Репетиция концертных номеров, показательных выступлений. |
21 первый Кинофестиваль | Презентация коллажей «Как мы провели лето». Праздник закрытия смены Кинофестиваль Подведение итогов смены по съемке фильмов Просмотр созданных фильмов, вручение премий «Золотой ключ» |
Распорядок дня
08.45-09.00 | Встреча детей, организационная линейка |
09.00 – 09.10 | Зарядка |
09.20 – 10.00 | Завтрак |
10.00-10.15 | Пребывание и игры на свежем воздухе |
10.30 -11.40 | Работа в студиях и мастерских |
11.40- 12.00 | Кинозал, просмотр мультфильмов |
12.10-12.40 | Обед |
12.40 – 13.30 | Занятия по интересам |
13.30 – 14.30 | Работа в отрядах по подготовке к мероприятиям |
14.30 – 15.15 | Досугово-развлекательное мероприятие |
15.15-15.30 | Подведение итогов дня. Уход домой |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Игровая модель смены
Реализация программы происходит посредством сюжетно-ролевой игры.
Основой игровой модели смены является съемка фильма или мультфильма по мотивам сказок и историй собственного сочинения, к которой дети готовятся в течение всей смены, участвуя в разных конкурсах и мероприятиях.
Дети, отдыхающие в летнем лагере, превратятся в исследователей культурного и исторического прошлого России, жанрового разнообразия мультипликации, освоят этапы, различные приемы съемки фильмов и мультфильмов и применят полученные навыки в съемке современных кинопродуктов. При этом они используют современные компьютерные технологии.
На время смены дети становятся юными сотрудниками киностудий:
- аниматорами,
- актерами,
- сценаристами,
- декораторами,
- мультипликаторами,
- исследователями народной культуры и искусства.
Также в лагере создается Пресс-центр (детские органы самоуправления).
Пресс-центр отвечает за обеспечение турнирной таблицы.
Структура органов самоуправления «Пресс-центра»
Функциональные обязанности студии.
Дежурная студия:
- отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;
- отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой.
Информационная студия:
- информирует членов отрядов о делах данного дня;
- готовят материалы для оформления киноленты;
- помогает творческой студии в оформлении дел.
Спортивная студия:
- информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;
- занимается организацией и провидением утренней зарядки;
- отвечает за проведение подвижных игр.
Творческая студия:
- занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;
- готовит награды сюрпризы;
- готовит поздравление именинникам.
Процессом создания фильмов иди мультфильмов участники смены занимаются в киностудиях под руководством режиссеров (воспитателей - педагогов дополнительного образования).
В ходе игры, дети знакомятся с этапами работы, сочиняют свой сценарий, осваивают процесс съемки кино или мультфильма.
Финалом смены является участие снятых фильмов или мультфильмов в кинофестивале, на котором происходит вручение премии - «ОСКАРИК».
Координирует жизнедеятельность киностудий:
союз мультипликаторов (руководитель программы, воспитатели, педагог-организатор, музыкальный руководитель). Каждое утро все работники киностудий встречаются на съемочной площадке (утренней линейке), чтобы выстроить перспективу будущего дня.
Каждый день смены наполнен интересным содержанием и состоит из двух частей – первая (до обеда) и вторая (после обеда):
- первая половина дня, помимо утренней зарядки, посвящена
творческим занятиям в студиях и мастерских, просмотру одного
мультфильма, или отрывка фильма соответствующего теме дня.
- вторая часть дня – это самые разнообразные мероприятия, дела, игры, конкурсы, спортивные соревнования.
Вся территория лагеря - это большая съемочная площадка. На базе съемочной площадки, расположены мастерские и игровые зоны, танцевальная и музыкальная студии, комнаты отдыха, художественная галерея, кинозал, актовый зал, гримерные и костюмерные, Кроме этого есть кабинет врача и администрации, студийное кафе-бар (питьевой режим).
Первые три дня в лагере - это дни знакомства, дети знакомятся друг с другом, пробуют силы и определяются в своих способностях.
Затем каждый участник смены определяет свои выбор (мастерскую, студию) где занимается на протяжении всей смены, приобретая умения и навыки, развивая способности. Каждый имеет возможность пройти творческий путь от сценариста до художника-мультипликатора.
Мастерские и студии съемочной площадки, работающие ежедневно:
- Мастерская «Сценаристы»: дети на занятиях занимаются
исследованием фольклора, читают сказки, отгадывают загадки , кроссворды, сочиняют сценарии, небылицы, истории. Ребята знакомятся с законами построения сюжетов, пишут литературные сценарии.
- Мастерская «Художники»: Дети на занятиях рисуют, вырезают,
лепят различных героев, изготавливают декорации, осваивают боди-арт и искусство грима;
- Студия «Актерского мастерства»: дети на занятиях осваивают
актерское мастерство, инсценируют сценки, сказки и озвучивают мультфильмы. Ребята изображают животных, предметы, подражают голосам, выразительно читают. Разыгрывают этюды, сказки и т.д.
- Студия «Анимации»: дети на занятиях составляют по кадрам сказку,
рассказ-сюжет, рисуют расскадровки. Учатся соединять эпизоды в сюжет. Ребята снимают мультипликационные этюды и мультфильмы, работают на компьютерах в графических редакторах в программе Microsoft Power Point.
В кинозале, ежедневно, ребята будут смотреть лучшие мультфильмы отечественного производства и обсуждать увиденное.
Самыми яркими мероприятиями на смене «Волшебный мир Cinema» станут: праздник открытия смены и финальный кинофестиваль на закрытии смены.
В рамках финального кинофестиваля пройдет открытый показ созданных киностудиями творческих работ, претендующих на различные кинематографические номинации.
На мероприятие в качестве компетентного жюри будут приглашены представители местного телевидения, а в качестве гостей – родители детей-участников смены.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Научно-методическое обеспечение:
- Локальные акты по организации работы ЛДП, должностные инструкции всех участников процесса.
- Наличие программы лагеря, плана-сетки, информационный стенд по безопасности жизнедеятельности, план эвакуации лагеря.
- Проведение установочного семинара для сотрудников лагеря.
- Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
- Информационные стенды: с распорядком дня, планом смены, планов на день, экран успешности соревнований между «киностудиями», с графиком работы мастерских и студий.
- Диагностический инструментарий.
Нормативно-правовые документы:
- Декларацией прав ребёнка;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Устав центра;
- План работы лагеря.
- Должностные инструкции работников лагеря.
- Библиотека журналов
- Выход в сеть Интернет.
- Музыкальная фонотека.
- Видео фонотека.
- Педагогические условия:
- введение и поддержание корпоративных форм в коллективе воспитанников:
- инициирование и поддержка самоуправления в группе;
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- представление себя (своего поведения, отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объект для подражания;
- представление воспитанникам актуальной для них информации воспитательного характера, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;
- отбор педагогических средств, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- создание ситуации успеха для каждого, коллективное и индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- организация рефлексии воспитанниками своих действий, чувств, отношений.
- Педагогические кадры: Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летней смены.
В реализации программы «Волшебный мир Cinema» будут заняты педагоги центра имеющие педагогический опыт в области художественного, декоративно-прикладного, театрального творчества и в области компьютерных технологий.
Занятия в творческих мастерских и студиях будут проводиться педагогами Центра (воспитателями и педагогом-организатором), с учетом интересов, способностей и возрастных особенностей детей, с опорой на многолетний личный опыт педагогов и разработанную программу.
Все педагоги и медицинский работник несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность отрядов.
- Материально-техническое обеспечение:
- Помещения Центра: кабинеты, актовый зал, танцевальный зал, костюмерная с реквизитом;
- телевизор, компьютеры, проекционный экран, мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера, принтер, музыкальное оборудование, компьютерное обеспечение;
- спортивный инвентарь и оборудование: теннисные столы, батут, мячи, обручи и т.д.
- Необходимые материалы для работы мастерских и студий:
- ватман, гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;
- канцелярия: бумага, кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;
- записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;
- русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;
- подборка мультфильмов отечественного производства;
- русские народные костюмы, парики;
краска для грима;
- большие картонные коробки для декораций.
- Финансовые:
Предполагаемые затраты:
- расходные материалы (канцелярия, изготовление буклетов и другой печатной продукции, изготовление атрибутики и.т.д.);
- материалы для художественного творчества (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, картон, ватманы, бумага);
- поощрительные призы для детей;
Ведущей технологией программы «Волшебный мир Cinema» является – игровая технология. Сопутствующими технологиями являются: коммуникативная, групповая и технология «ТАД» (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками.
Методическое обеспечение смены
Методы и приёмы работы при создании видео:
- Мозговой штурм
- Работа в группах
- Рассказ с мультимедийным сопровождением
- Демонстрация видеоролика
- Демонстрация фильма
- Съёмка видеоматериала
- Работа телеведущего в кадре
- Монтаж видеофильма
- Озвучивание видеофильма
- Сброс видеоматериала в компьютер
- Систематизация видеоматериала
- Диалог
- Дискуссия
- Ситуация доверия
- Ситуация критики
- Стимулирование
- Творческие задания
- Работа в малых группах
- Использование общественных ресурсов (приглашение специалистов, экскурсии)
- Социальные мини-проекты
Работа с педагогами:
Проведение проектировочного семинара с педагогами до начала лагерной смены для:
- выработки общей концепции смены;
- подготовки и обучения команды педагогов-консультантов технологии проблемно-ценностной дискуссии;
- выбора видов творческой деятельности для создания творческих продуктов:
- основ режиссуры;
- актёрского мастерства;
- анимации;
- киноведения;
- операторской работы;
- монтажа видео;
- основ тележурналистики;
- публикации.
- интеграции и координирования действий по созданию видео-продуктов малого формата.
2.Индивидуальная помощь педагогам при планировании на отдельных этапах и осуществлении социальных проб, реализации коллективных творческих дел и создании творческих проектов.
СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ
Детям – участникам в течение смены за активное участие в жизни
лагеря, за работу в мастерских и студиях, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела по итогам каждого дня вручаются (Кусочки киноленты). В конце каждой недели, дети могут обменять накопленные ими киноленты на различные услуги (парикмахерский салон, боди-арт, батут, и право закрытого просмотра в кинозале и т.д.).
Символ смены «Волшебный мир Cinema» - кинокамера, которая, будет присутствовать во всей атрибутике смены и станет одним из главных призов финального кинофестиваля.
Вся деятельность по реализации программы смены «Волшебный мир Cinema» осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня. Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности.
ПЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
февраль май | - разработка программы - обучение кадров, методическая подготовка | Педагоги Центра Педагог-организатор |
- подготовка нормативно-правовой базы - подготовка материально-технического оснащения | Начальник лагеря | |
- доработка календарно-тематического плана - разработка занятий и мероприятий | Педагог-организатор | |
- набор детей и подростков, формирование отрядов | Начальник смены | |
- подготовка и оформление лагеря | Воспитатели | |
Организационный период | ||
Первые 3 дня смены | - игры на знакомство, - экскурсии, знакомство с лагерем, - оформление отрядных комнат, | Воспитатели |
- открытие смены. - запуск игрового сюжета смены | Педагог-организатор, воспитатели | |
Основной период | ||
Последующие 16 дней смены | - воплощение сюжета смены через основные дела, мероприятия | Весь педагогич. состав смены |
- деятельность детских киностудий, ежедневные занятия в мастерских и студиях | Педагоги Центра, воспитатели | |
-проведение мероприятий согласно календарно- тематическому планированию. | Педагог-организатор, воспитатели | |
Заключительный период | ||
Последние 2 дня смены | Подготовка к закрытию смены, финальный кинофестиваль, вручение наград в различных кинематографических номинациях. | Весь педагогич. состав смены, приглашенные специалисты и гости. |
10-15 дней после окончания смены | - отчетность, - аналитическая деятельность, - создание фотоотчета и презентации по смене « Волшебный мир СИНЕМА» | Автор программы, начальник смены. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Для детей и подростков будет создано развивающее игровое пространство лагеря с детскими киностудиями, отвечающее интересам его участников.
- Участники смогут реализовать себя в художественной, актерской, концертной деятельности.
- Познавательные мероприятия позволят расширить знания детей в области мультипликации, истории и других областях.
- Будут созданы мультипликационные фильмы.
- Через ролевое участие в игре у детей подростков сформируются представления об организационной структуре и специалистах, занятых в работе киностудии.
- Реализация программы окажет влияние на формирование гражданской позиции, патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
- Смена «Волшебный мир Cinema» будет стимулировать сотворчество детей и мастеров-педагогов, творчески поддерживать одаренных подростков в сфере искусства художественного слова, песни и танца, прикладного творчества.
- Формирование навыков самоорганизации и умений продуктивно
распоряжаться собственным свободным временем
- Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Последействие:
- Будет создан слайд-фильм и фотоотчет «Волшебный мир Cinema».
- Будет создана в Центре анимационная студия для детей.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
- разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
- психологический климат и характер межличностных отношений в лагере;
- творческий продукт детей, их личных достижений (научился сочинять, рисовать, озвучивать, петь, танцевать, инсценировать; выступил в спектакле, сделал творческую поделку, получил «Золотой ключ», награду и т.п.);
- отсутствие травм, серьезных конфликтов;
- отзывы родителей и детей, участников смены.
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью
Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.
Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.
Изучается настрой на последействие. Каждый ребенок индивидуально, на отдельном листе продолжает фразу: «Когда я приду домой, я расскажу самым близким людям, что киностудия – это…», «Самым интересным на смене было…», «Для того, чтобы создать фильм, мультфильм необходимо уметь …..»
Методики: анкета для участника, групповые игры и упражнения, краткая карта интересов, цветометодика, методика «незаконченное предложение». (Приложение)
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Для реализации программы требуется отлаженное взаимодействие в плане организации общих мероприятий лагеря «Маленькая страна» с такими учреждениями, как Дом Культуры, Библиотеки, Пожарная часть, Школьные лагеря, Центр «Росток» и т.д.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6,5 до 17 лет
. Набор детей будет производиться на добровольной основе, по заявлению родителей с предоставлением справки о состоянии здоровья ребенка.
ЛИТЕРАТУРА
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
- Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007-№11.-С132-140.
- Алиева Г. «Игра – дело серьёзное» (сборник программ для летнего отдыха)
- Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
- Афанасьев С. П., Коморин С. В., Тимонин А. И. «Что делать с детьми в загородном лагере» г. Москва – 1994г.
- Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.
- Бирюзеев X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.
- Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с.
- Гаранина А. В. «Звонкое лето.» (методическое пособие для педагогов летних оздоровительных центров) г. Омск – 1998г.
- Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91.
- Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
- Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. // Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
- Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей - Саймон М.
- Титов С.В. «Здравствуй лето!» Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: «Учитель», 2004.
- Школьный летний лагерь/Авт.сост.У.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Ежиренко. – М.:ВАКО, 2004
- Школьный летний лагерь/Авт.сост.У.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Ежиренко. – М.:ВАКО, 2004
- http: // artmed. Com. ua / plediatriya /
- http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /
- http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /
- http: // ayverso. at.ua / news /
Диагностические методики
Методика опросника
Очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод. Дается задание: написать, что, по мнению детей, в лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше всего ценится или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать жизнедеятельность детского лагеря (отряда).
Выглядит это так:
В нашем детском лагере:
Хорошо: | Плохо: |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
И т. д. | И т.д. |
Анализ полученного с помощью этой методики, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
Цветовая диагностика «Роза настроения»
Метод цветовой диагностики помогает наглядно представить настроение отряда на протяжении смены.
Внутри маленького круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Каждый сектор разделен на полоски, соответствующие дню пребывания в лагере. Ежедневно дети закрашивают полоски своего сектора цветом, соответствующим своему настроению. Чем ярче цвета лепестков, тем лучше эмоциональный настрой ребят в отряде.
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________.
Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА (в конце смены)
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе понравилось в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- С кем из ребят ты подружился?
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
- Было ли скучно в лагере?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
- Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
- Самое важное событие в лагере? Было или оно?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
- Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
- Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
- Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
- Несколько слов о нашем отряде …
- Мои впечатления о лагере.
- Если бы я был вожатым, то бы я …
- Хочу пожелать нашему лагерю …
- Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
ОТРЯДНЫЙ ОГОНЁК
Огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.
Условия, необходимые для проведения огонька:
- участники удобно устроены в кругу;
- по - возможности – наличие живого огня (обычно в центре круга);
- важно создать необходимый эмоциональный настрой;
- поддержание доброй атмосферы;
- нужно избегать повышенного тона.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОГОНЬКА
- Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.
- Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.
- На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.
- Береги время, дай возможность высказаться другому.
- Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА
Что для тебя значит слово «друг» | Каким ты себя представляешь через 20 лет? | Какой у тебя характер? | Какой твой любимый предмет в школе? | Много ли у тебя друзей? |
Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу? | Какая твоя любимая песня? | Какие качества в человеке ты ценишь больше всего? | Чем ты любишь заниматься в свободное время? | Часто ли ты ссоришься? |
Умеешь ли ты рисовать? | В какие игры ты любишь играть? | Каких людей ты считаешь лучшими друзьями? | Что ты не любишь больше всего? | Любишь ли ты читать? |
На кого ты бы хотел быть похожим? | Что для тебя в жизни самое страшное? | Я думаю, что хороший отдых это - . . . | Счастливый ли ты человек? Почему? | Общительный ли ты человек? |
Что может сделать тебя счастливым? | Легко ли ты можешь расплакаться? | Скоро ли ты забываешь, если тебя кто-нибудь обидел? | Умеешь ли ты сочувствовать людям? | Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего? |
Боишься ли ты темноты? | Какие сны тебе снятся чаще всего? | Любишь ли ты выступать на сцене? | Чему бы ты хотел научиться? | Что для тебя горе? |
Какой твой любимый вид спорта? | Хотел бы ты летать как птица? | Любишь ли ты смотреть на ночное небо? | Без чего бы ты не смог обойтись в жизни? | Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей? |
Ты везучий человек? | Ты больше любишь дарить подарки или получать? | Что лучше – быть сильным или быть умным? | Что лучше иметь – сто рублей или сто друзей? | Есть ли у тебя любимый праздник? |
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ… (для отрядных огоньков)
Я всегда хотел(а) … | Если все против меня, то… | Будущее кажется мне … | Знаю, что глупо, но боюсь … | В хорошем отряде всегда … |
Лучше всего я общаюсь с … | Сделал(а) бы всё, чтобы забыть … | Думаю, что я способен(на), чтобы … | Надеюсь на … | Не люблю людей, которые … |
Моей самой большой ошибкой было … | Наступит тот день, когда … | Когда мне начинает не везти, я … | Больше всего я хотел(а) бы в жизни … | Когда я буду старым(ой) … |
Когда у меня плохое настроение. я … | Весело провести время – это значит … | Меня особенно раздражает, когда … | Хорошая жизнь – это … | Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок … |
Больше всего мне нравится в лагере… | Иногда я боюсь … | Больше всего мне нравится … | Когда кто-то кричит на меня … | В будущем я хочу … |
Для меня нет ничего хуже … | Я бы на месте наших воспитателей … | Мне очень не нравится, когда девочки(ребята) ... | Мне очень хотелось бы научиться … | Когда другие делают что-то лучше, чем я … |
Я радуюсь, когда … | Если бы я был невидимым … | Если бы я был начальником лагеря … | Меня очень огорчает если … | Я радуюсь, если … |
Мне было так смешно, когда … | Мне нравится дарить подарки, потому что … | Если на улице дождь, я … | Когда у меня вечером есть время, я … | На улице больше всего люблю играть в … |
Если бы я был очень большим … | Если бы я сейчас стал взрослым, то … | Когда я завтра приду в лагерь … | Во время зарядки я могу … | Когда я гуляю, то люблю … |
Больше всего мне не нравится… | Я бы не хотел, чтобы … |
РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ
В мире кино.
Познавательно-развлекательная игра.
Цель: развивать творческие способности воспитанников.
Задачи:
- формирование эстетического вкуса, через художественные образы, сценическое искусство.
- воспитание патриотизма, уважения к известным людям своего края.
- развитие навыков публичного выступления и ораторского искусства.
- формирование интереса к истории возникновения кинематографа.
- ознакомление с кинематографом ХМАО-ЮГРЫ.
Оборудование: проектор, ноутбук, стулья, изображения катушки киноленты на ниточках, перчатки, трико, рубашки, конфеты, листы тетрадные, листы альбомные, файл, лейкопластырь, кнопки, костюмы для героев, записи песен из мультфильмов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?
Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Мы с вами погрузимся в мир кино.
- Слайд 1
Ведущий: Итак, кто знает, когда зародился современный кинематограф и кто явился его основателем?
- Слайд 2
Сопровождение слайда: История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения - это 28 декабря 1895 года. Братья Люмьер считаются основателями современного кинематографа. Они заказывают в мастерских, свой "синематограф". Аппарат далеко превосходил все ранее созданные, что обеспечило им повсеместно триумфальный прием. Тогда в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер. Два известных и наиболее популярных фильма братьев Люмьер - "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик". В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Секрет успеха «Политого поливальщика» заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Вот краткая история рождения кинематографа.
Ведущий: А знаете ли вы?
- Слайд 3
Что фамилия Люмьер - в переводе с французского означает «свет».
Ведущий: Хотели бы вы сами стать участниками фильма? Тогда вперед!
Ведущий: Кино - искусство визуальное. Мастерство кинематографистов во многом заключается в умении выстроить кадр, видении картины в целом. А кто же является самым главным на съемочной площадке.
Дети отвечают: режиссер.
Ведущий:
Давай те же выберем из вас, режиссера нашего фильма.
- Конкурс режиссеров.
- Слайд 4
Отбор участников из зала.
Вопросы для будущих режиссеров.
- Слайд 7
Перед вами кадр из фильма. Скажите, как герои этого фильма называли кольцо?
Варианты ответов:
Моя радость
Моя гадость
Моя прелесть.
В какой школе учился герой этого фильма?
Варианты ответов:
Оксфорд
Хогвардс
Панаевская школа
Какое прозвище было у героя этого фильма?
Варианты ответов:
Галка
Воробей
Сокол
Правильно ответившие ребята выходят на сцену.
Ведущий:
Итак, как вы знаете, режиссеры снимают различные фильмы - комедии, трагедии, мюзиклы и т.д., и, конечно же, каждый режиссер без своего режиссерского кресла, просто не сможет работать. Поэтому, вам нужно получить это режиссерское кресло.
Конкурс «Лишний стул»
Под музыку ребята идут вокруг стульев. По окончанию музыки они должны занять стул. После круга, один стул убирается. Победителю присваивается должность режиссера.
Ведущий:
А кто же снимает все действие на киноленту?
Дети отвечают: кинооператор.
Ведущий:
Давайте же выберем кинооператора нашего фильма.
- Слайд 6
Конкурс кинооператоров
Ведущий:
А знаете ли вы?
- Слайд 7
Что первые «мультфильмы» придумали древние греки. Они
мчались на колеснице вдоль стены с изображениями.
Ведущий:
Итак, ответивший на вопросы, может получить возможность снимать наш фильм.
Вопросы для кинооператоров.
Ведущий:
- Слайд 8
Как вы знаете, Шрек был «крупным землевладельцем». А какими именно земляными угодьями он владел?
Варианты ответов:
Тундра
Болото
Пустыня
Перед вами кадры из фильма Уолта Диснея «Король Лев». А как называется львиная семья?
Варианты ответов:
Стадо
Прайд
Стая
Как звали главную героиню этого мультфильма?
Варианты ответов:
Тайд
Ариэль
Миф
Правильно ответившие дети выходят на сцену.
Ведущий:
Оператор должен, прежде всего, уметь очень быстро крутить киноленту. Вот и задание для операторов, как можно быстрее скрутить ленту на катушку. Но без помощи рук.
Конкурс «Катушка»
На ниточках одинаковой длины привязаны изображения катушки киноленты. Нужно. Взяв конец нити в рот, как можно быстрее поднять катушку. Собирая нить губами. Победитель получает звание кинооператора.
Ведущий:
Вот мы уже нашли режиссера и оператора, а кто отвечает за звук, при съемках фильма?
Дети отвечают: звукорежиссер
Ведущий:
Приступаем к отбору звукорежиссера.
Конкурс звукорежиссеров.
- Слайд 9.
Ведущий:
А знаете ли вы?
- Слайд 10
Что в театрах древности все женские роли исполнялись мужчинами.
Ведущий:
Вы должны угадать, из какого фильма или мультфильма прозвучала представленная музыка.
Звучат музыка и песни из известных мультфильмов.
Правильно ответившие дети выходят на сцену.
Ведущий:
Если человек хочет исполнить какую-либо мелодию, у него есть два способа сделать это. Первый – сыграть на музыкальном инструменте, второй – пропеть. На самом деле способов исполнения мелодий гораздо больше. Правда, большинство из этих способов несколько необычны. Звукооператор должен уметь производить любой звук, даже если нет под рукой никакого музыкального инструмента, за исключением собственных рук.
Задание для звукорежиссеров:
Проиграть песню « В лесу родилась елочка», прощелкав пальцем на оттопыренной губе.
Ведущий:
Ну, вы все так замечательно исполнили песню, как заправский оркестр. Я предлагаю все это трио принять в нашу команду.
Всем участникам присваивается звание звукорежиссеров.
Ведущий:
Теперь скажите, а кто же одевает всех артистов? Кто придумывает им костюмы и образы?
Дети отвечают: костюмер.
- Слайд 11
Конкурс костюмеров.
Ведущий:
А знаете ли вы? Что слово грим, в переводе с французского означает - «забавный старикан»
- Слайд 12
Ведущий:
Вам будут представлены герои мультфильмов, вы должны назвать их самую знаменитую фразу.
- Слайд 13 (Кот Леопольд, Волк, Карлсон)
Правильно ответившие дети выходят на сцену.
Ведущий:
Но, костюмер должен уметь красиво и быстро одеть не только актера, но и себя.
Задание для костюмера.
Ведущий:
Одеть предоставленный вам реквизит, как можно быстрее. Но не забывайте, что вы живете на севере, где полгода царит зима и лютые северные морозы. Вы одеваетесь в мороз, поэтому на руках у вас варежки.
Победитель получает звание костюмера.
Ведущий:
И конечно же, самыми главными действующими лицами, без которых нельзя снять ни один фильм, это – актеры. Игра актера – это действие в предполагаемых обстоятельствах, причем эти обстоятельства могут быть самыми неожиданными. Иногда персонажи заставляют актера обладать такими навыками, которые в обыденной жизни ему, может быть, и не потребуются. Проведем и мы кастинг – выбор актеров.
- Слайд 14
Ведущий: А знаете ли вы?
- Слайд 15
Международный день кино празднуется 27 августа.
Ведущий:
Ребята, назовите мне имена и фамилии известных актеров.
Ответы детей: Джекки Чан, Пэрис Хилтон и т.д.
Выбираются первые трое участников.
Ведущий:
Актеры должны уметь исполнять различные трюки, преодолевать различные препятствия.
Полоса препятствий для актеров: Надеть и застегнуть на три пуговицы рубашку, развернуть конфету и съесть ее, сложит листок бумаги вчетверо и положить его в конверт. Все это проделать с учетом того, что у героя, которого вам предстоит сыграть, нет правой руки и все действия он может выполнять только левой.
Все участники принимаются в группу.
Вот мы и набрали съемочную группу. Они получили задание и отправляются готовиться к съемкам фильма.
Задание для съемочной группы: Сыграть фильм «Ковер – самолет»
Действующие лица: ДЕД, БАБА, КОНЬ, БЫК, КОЗА, ВНУЧОК, АЛЕНКА, КОВЕР-САМОЛЕТ
Жили – были ДЕД да БАБА. ДЕД, в прошлом боевой офицер, по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила БАБА, и, не смотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку, и делала массаж. У деда были любимцы – КОНЬ ЧЕРНЫШ и БЫК ДЕЦЛ. ДЕД каждый день тер их щеткой. КОНЬ
фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а БЫК мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню. У бабы тоже была любимица КОЗА Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ или ДЕДА. А еще у БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, веселый мальчуган. Не смотря на свои кривые ноги и горб, у него была невеста-красавица АЛЕНКА. Шаг у АЛЕНКИ всегда был плавный. Ее длинные ресницы медленно поднимались и опускались вниз. Даже постоянная привычка ковырять в носу ее не портила. Наскучило ей жить в деревне. Достал ВНУЧОК с полки КОВЕР-САМОЛЕТ, выбил их него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него ДЕДА, БАБУ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, АЛЕНКУ, сел сам, и полетели они навстречу приключениям.
Ведущий:
- Слайд 16
А знаете ли вы, что и в нашем регионе снимают фильмы.
В городе Салехард ждый год проходит «Обдорская киноярмарка» - «На крыльях северного ветра» Здесь киностудии ЯНАО и режиссеры представляют свои фильмы.Представляют свои работы студии «Илебц», «Ханавэй» и «Мынико».
Студией «Мынико» создан первый полнометражный мультипликационный фильм «Как Нянчедо Мынику учил человека летать».
- Слайд 17
Фильмы известного ямальского режиссера Михаила Окотэтто «Приручение оленят» получил приз зрительских симпатий. Кроме того Михаилом Окотэтто сняты фильмы о жизни ненецкого народа, быте: «Месяц отела оленей», «Рыбалка на омуля».
Студия «Илебц» разрабатывает 12 серийный проект «Ненецкий календарь»
Студией «Ханавэй» представила «Удивительной путешествие в тундру», в фильме – человек хочет найти счастье и находит его на крайнем севере, в Ямальской тундре.
Таким образом, Ямальский кинематограф развивается и готовит для нас с вами новые фильмы.
Ведущий:
Пока мы с вами знакомились с киностудиями Ямала, наша съемочная группа приготовила для вас фильм.
Ребята показывают сценку «Ковер-самолет»
Ведущий:
Вам был представлен фильм-премьера года. Начиная с сегодняшнего дня, он выходит в мировой прокат.
Понравилось вам кино? Если да, то давайте забросаем актеров шарами и утопим их в море аплодисментов.
Режиссеру фильма вручается «Золотая пальмовая ветвь» и всем участникам грамоты.
Мы побывали сегодня в удивительном мире кино. Узнали кто создатель
первого фильма. Подскажите мне, пожалуйста, как звали основателей кинематографа? (братья Люмьер)
Перечислите профессии людей, принимающих участие в создании фильма? (режиссер, оператор, сценарист. Костюмер, актеры и т.д)
Когда весь мир отмечает Международный день кино? ( 27 августа)
Понравилось ли вам наша игра?
У меня есть к вам одна маленькая просьба, когда будете выходить из класса, вы увидите два набора карточек. Одни карточки с веселым выражением лица, другие, с грустным. Если вы уходите с веселым настроением, возьмите «веселую» карточку и опустите в конверт у двери, если вам было неинтересно и вам не понравилось, опустите в конверт «грустную» карточку.
«Стартинэйджер»
(большая танцевально-развлекательная программа)
Ведущий: Привет, друзья!
- Вот мы снова на стратине собрались.
- Стартин – это здорово!
- Стартин – это классно, и с ним у нас в жизни все будет прекрасно!
- Сижу я ночью дома один и вдруг звонок.
- Але, это я!
- И слышу в ответ:
- Звонит стартинэйджер,
- Я уже с вами!
- Привет друзья!
Мы рады видеть вас на танцевально-развлекательном конкурсе «Стартинэйджер». (Каждый отряд встает в свой круг. Все отряды – это компании).
Конкурсы:
1. «Представление компании». (Название, девиз, песня или танец).
2. Синхронное выполнение движений под иностранную музыку.
3. Синхронное выполнение движений под современную русскую музыку.
4. Все компании садятся на корточки в своих кругах. На сцену выходят танцовщицы канкана. Объявляется конкурс «Самая высокая нога».
5. На сцену приглашаются джигиты, танцующие лезгинку.
6. Какая из компаний лучше всех знает песни. Звучат фонограммы популярных песен без слов, исполнять песни должны участники.
7. «Русский танец». Танцуется «Барыня».
8. Заключительный конкурс. Самый красивый и романтический конкурс из нашей танцевальной программы. Команды присаживаются на корточки, а участники танцуют каждый в своем кругу.
Жюри подводят итоги конкурсной программы.
КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
Задание 1. Представьте ситуацию: вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по сигналу нужно показать:
- действия человека, который, опоздав и заскочив в отправляющийся поезд, через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
- Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания. Наконец вы его нашли.
- Вы спешите к вагону. В руках чемодан, стека с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают.
- Вы прибыли домой и обнаружили, что чемодан не ваш.
Задание 2.
Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами: скрип дверей, кипящий чайник, заводящийся транспорт, вентилятор, листание книги, как жарятся котлеты, скрип снега под ногами, как бьется стекло.
Кто справился с этим заданием, допускается во второй тур.
II ТУР
Задание 1. Ребятам нужно сесть, как садится:
- обезьяна
- пчела на цветок
- космонавт в скафандре
- наказанный Буратино
- один из трех толстяков
- страстный болельщик футбола
- очень усталый человек
Задание 2. Участники должны пройти так, как ходит:
- младенец, только что научившийся ходить
- лев
- артист балета
- канатоходец
- турист, несущий тяжелый рюкзак
- пьяный человек
На III тур допускаются победители предыдущих туров.
III ТУР
Задание 1.
Дается фраза, которую участник должен произнести, как солдат в строю; диктор телевидения. Фразы:
- Улыбайтесь, за вами следят.
- Спокойно Маша, я Дубровский.
- Скоро будет совсем по-другому.
- Летите, голуби, летите.
- Люся, у меня тут лампочка не зажигается.
- Я жду тебя уже целый день.
Задание 2.
Фразу «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» нужно сказать так, как сказал бы ее: робот, учитель, человек в хорошем настроении.
IV ТУР
В данном случае надо побывать в роли переводчика.
Задание 1. Нужно прослушать фразу и через 1 минуту передать ее смысл своими словами. Например:
На столе стоит лампа (на сооружении на 4 ножках стоит осветительный прибор).
- На потолок села муха.
- На опушке стоит избушка.
- Судья ударил в гонг.
Задание 2. Представьте, что вы спите сладко-сладко и ваш сон прерывает телефонный звонок. Поднимаете трубку и слышите фразу:
- Это зоопарк?
- Почему не пришла машина на базу?
- Такси вызывали?
- Скажите, что мне делать с зубом?
- Говорят, вы хорошо танцуете.
- Кирпич привезли. Куда сгружать? И т.д.
Победителям вручают сувениры, а всем остальным участникам отборочного смотра остаются на память экзаменационные листки с оценками участников в каждом туре.
КИНОФЕСТИВАЛЬ «МИР КИНО – 2016»
Каждому отряду необходимо поставить фильм: французскую мелодраму, китайский боевик, американский фильм ужасов, английский детектив, аргентинскую «мыльную оперу», русскую комедию и т.д. Затем проводится фестиваль.
Возможные темы фильмов: «Колобок», «Красная шапочка».
ФЕСТИВАЛЬ РЕКЛАМЫ «РЕКФЕСТ – 2016»
Каждый отряд должен приготовить по 5(10) рекламных роликов на тему лагерной жизни.
«ТВОРЧЕСТВО»
1. Конкурс телепередач.
Каждому отряду дается задание – приготовить выпуск одной из телепередач. А затем все могут поудобнее устроиться у экрана телевизора.
- Поэтический театр.
Каждому отряду дается задание – поставить спектакль на тему детских стихов одного из поэтов: С.Маршака, С.Михалкова («Муха-цокотуха», «Айболит» и др.).
КТД «ЦИРК»
Каждый отряд участвует в организации циркового представления. По жеребьевке определяют, за организацию какого номера отвечает каждый отряд. Далее – дело фантазии.
Цирковые номера могут быть, например, такими:
- силачи
- акробаты
- укротитель змей
- жонглеры
- дрессировщики собак
- дрессировщики львов
- дрессировщики лошадей
- фокусник
- воздушные акробаты
- клоуны
- индийские слоны.
КТД «МЫ + ВЫ»
Это состязание между мастерами и ребятами. Всем ребятам раздаются листочки с номерами. Номер на листочке соответствует порядковому номеру конкурса.
Конкурсы:
- «Петушиные бои» – противники прыгают на одной ноге и должны вытолкнуть плечом противника за начерченную линию.
- «Инсценировка рассказа»: из пакета достаются различные предметы, участникам необходимо придумать и проинсценировать рассказ так, чтобы все эти предметы были задействованы.
- «Любовная история»: участники бегут в зал и целуют зрителей. Специально оговаривается , как будут различаться зрители, которых поцеловала другая команда. Подсчитывается число «перецелованных» каждой командой.
- «Атомы и молекулы»: все бродят по сцене, по сигналу ведущего команда должна собраться в одну так называемую молекулу. Команды могут быть такими, например: нос к носу, ухо к уху, пятка к пятке, рука к руке, рука к носу и др.
- «Балет»: делается балетная постановка сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.
- «Самолет»: команда выстраивается в шеренгу. На скорость передается бумажный самолетик (с локтя на локоть, с ладони на ладонь, с носка на носок, между коленями и др.).
«К НАМ ПРИЕХАЛИ ЗВЕЗДЫ»
Это большая ролевая игра, в которой развивается стремление к творчеству. Дети представляют различных «звезд»: «Стрелки», «Чиж & Ко» и т.д. Для костюмов используется подручный материал. Пародируется стиль, манеры поведения под фонограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек" состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...
опыт работы по организации летнего отдыха и оздоровления в МОУ Большенагаткинской сош
опыт работы по организации летнего отдыха и оздоровления в МОУ Большенагаткинской сош...
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г.
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г....
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г.
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г....
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...
Программа лагеря отдыха и оздоровления детей в каникулярное время «Академия наук»
Большая роль отводится организации занятости детей в каникулярное время. Занятость детей является мощной превентивной формой против безнадзорности, асоциального поведения подростков. Создание ла...
Презентация "Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей
Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей в летнем лагере на примере работы летнего лагеря Починковской школы интерната Нижегородской области...