ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка на тему
При отборе зарубежных средств, повышающих качество образования, необходимо учитывать многообразие нашей страны и соответственно этому решать поставленные цели. Выборочно следует подходить к содержанию образования исходя из особенностей менталитета нашей страны и ее государственных интересов. Еще один важный момент при переносе опыта стандартизации образования зарубежных стран – наши возможности экономического характера. Это, в частности, связано с особенностями западного образовательного процесса, который требует серьезных инвестиций в образование: большая часть работы с учащимися осуществляется дистанционно, большое количество новых технологических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarub._opyt_standartizatsii_obrazovaniya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТАНДАТРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
При отборе зарубежных средств, повышающих качество образования, необходимо учитывать многообразие нашей страны и соответственно этому решать поставленные цели. Выборочно следует подходить к содержанию образования исходя из особенностей менталитета нашей страны и ее государственных интересов. Еще один важный момент при переносе опыта стандартизации образования зарубежных стран – наши возможности экономического характера. Это, в частности, связано с особенностями западного образовательного процесса, который требует серьезных инвестиций в образование: большая часть работы с учащимися осуществляется дистанционно, большое количество новых технологических средств обучения.
Такая система образования полностью отвечает сегодняшним реалиям и решает проблему снятия субъективной оценки учащихся учителем.
Ключевое слово современных зарубежных стандартов – компетенции, прочно вошло в нашу образовательно – педагогическую практику и в нашей стране.
К достоинствам компетентностного подхода относится:
- формирование нового содержания образования;
- обеспечение интегративности содержания образования:
- организация процесса овладения содержанием образования на основе деятельности, практической работы;
- способствование формированию интеллекта, способностей обучающихся;
- объективная, не зависящая от личности учителя, система оценки достижений учащихся, самооценка.
В типичных зарубежных стандартах обязательно прописывают шесть областей знаний: чтение, письмо, математика, естествознание, обществознание, языковая компетентность, информационная грамотность (во всех странах).
Прописывают разные уровни усвоения знаний (в наших ФГОО – нет) (4-5), но базовый уровень строго обязателен для всех учащихся.
Для России представляют большой интерес новые подходы за рубежом к подаче материала в каждой предметной области, направленность содержания образования, отбор учебного материала для учебных пособий: изучение предметов через компетентностный подход.
Стандарты имеют структуру, нацеленную на разные уровни усвоения умений, навыков и знаний.
Стандарт четко формулирует цели обучения и определяет набор необходимых навыков, а также знаний, которыми учащиеся должны овладеть в достижении этих целей.
Стандарты иногда определяют количество учебного времени, необходимого для формирования той или иной компетенции, достижения знаний.
Стандарты содержат доступные для каждого учителя инструменты измерения состояния качества образования, заданного стандартом.
В зарубежных стандартах учитываются особенности индивидуального и группового поведения.
Содержание материала и формы организации обучения строго соответствуют рекомендациям по возрастным особенностям и возможностям обучающихся.
Основная школа – это школа общеобразовательная. Основным содержанием представляемого ей образования является функциональная грамотность, овладение ведущими навыками и умениями в том объеме, который позволяет продолжать учебу в течение всей жизни.
Стандарт образования отражается на качестве образования страны, ее экономике. Поэтому стандарты за рубежом переписываются и обновляются примерно каждые десять лет.
Модели развития стандартов:
Первая – изучение чужого опыта и международного опыта, его адаптация к национальным требованиям, частичное внедрение (отсутствует системный подход).
Вторая – либо частичное, либо полное копирование чужого международного опыта на одной ступени или на одном предмете.
Третья – имитация, то есть стандарты уже соответствуют международным стандартам, но не удовлетворяют политиков.
Четвертая - модернизация своих национальных стандартов с учетом опыта других стран, международного опыта.
ФГОС ООО, скорее всего, продукт четвертой модели развития образования.
При реформировании образовательных систем за рубежом особое внимание было уделено целям и функционированию образования, усилению роли самого обучающегося в организации и получении своего образования, активизации образовательной среды (повышение образовательного воздействия социального контекста) и учебной (создаваемой школой), расширению влияния информационных технологий, изменению роли учителя, который учит учащихся учиться на протяжении всей жизни. Выделены четыре сферы, которым общее среднее образование должно подготовить человека: к учению (long-lifelearning), общественной жизни, экономической активности и профессиональной деятельности. С учётом национальных, социально-экономических, культурно-исторических особенностей этот подход находит своё отражение в системе образования той или иной страны. Он обусловливает структуру и непосредственное функционирование образовательного процесса (обучение, учение, самообразование), формирование соответствующего содержания образования, выстраивание (в том числе и законодательное) системы требований, регулятивов, критериев, ориентиров, определение уровней (обязательных, необязательных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарубежный опыт управления качеством
Доклад содержит критерии оценки качества продукции, рассматривает опыт передовых зарубежных систем качества продукции, их актуальность....
Зарубежный опыт изучения религии в светской школе
Конспект лекции по методике преподавания религиоведения (в том числе Основ православной культуры) в школе....
Зарубежный опыт ювенальной юстиции. Нужен ли он народам России?
Эта многогранная комплексная проблема в настоящее время по-особенному обострилась в нашей стране и приобрела гигантские масштабы уже в вопросе зарубежного опыта организации профилактики правонар...
Зарубежный опыт ювенальной юстиции. Нужен ли он народам России?
Эта многогранная комплексная проблема в настоящее время по-особенному обострилась в нашей стране и приобрела гигантские масштабы уже в вопросе зарубежного опыта организации профилактики правонар...
Педагогическое сотворчество: Зарубежный опыт
Когда путешествуешь по своей стране, в каждом её уголке находишь много примечательного для этого места: обычаи, традиции, язык. Что говорить тогда о другой стране с отличной культурой, с другим ментал...
«Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»
Доклад для педагогических работников: "Дифференцированное олбучение в условиях стандартизации образования"...
Зарубежный опыт преподавания географии в школе.
Особенности преподавания географии в других странах (на примере Великобритании)....