Педагогическое сотворчество: Зарубежный опыт
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Когда путешествуешь по своей стране, в каждом её уголке находишь много примечательного для этого места: обычаи, традиции, язык. Что говорить тогда о другой стране с отличной культурой, с другим менталитетом. И всегда интересно и полезно окунуться на время в другую плотность, пожить среди людей с собственным мировоззрением. Именно с этой стороны открылось для учителей и учащихся нашей гимназии понятие "проект" как сотворчество людей, объединенных одной целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova_zarub_opyt_sotvorchestva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое сотворчество: зарубежный опыт
Педагогическое сотворчество предполагает совместное участие учителя и учащегося в процессе создания какого-либо проекта. Как учитель иностранного языка, я связываю свою работу с международным сотрудничеством.
В 1993 году группа учителей нашей тогда еще школы, а не гимназии, отправилась изучать демократию в Данию за счет датского правительства. Именно там мы впервые познакомились с таким интересным методом работы как проект. Датские учителя рассказали нам, как работать над проектом на примере проекта «Дерево» в начальной школе. В рамках этого проекта можно не только работать на уроке, считая листья на математике или изучая типы деревьев на естествознании, но и слушать доклады детей о деревьях, растущих в данной местности, насекомых, птицах и животных, живущих на дереве и под ним. Доклады готовили ученики дома, с родителями или самостоятельно в библиотеке. Таким образом, мы пришли к выводу, что проектной работой называется индивидуальная или групповая исследовательская, практическая или творческая работа, выполняемая школьниками во внеурочное время с последующим представлением и защитой результатов. Проекты могут быть творческими, с исследованиями и представлением доклада, или практическими, например, для сбора денег на экскурсию.
Первый опыт международного проекта начался осенью 1993 года. Учитель начальной школы города Уолпол, штат Нью-Гэмпшир, Билл Холлис предложил тематическую переписку между классами; темы были распределены по месяцам, и учащиеся в течение учебного года писали друг другу письма, рассказывая о семьях, хобби, школах, городах, странах. В конце учебного года создавался буклет из самых интересных писем каждого участника. Целью американского учителя было дать почувствовать своим ученикам, что они часть большого мира, и на другом конце планеты живут такие же дети, с такими же интересами. Нашим учащимся этот проект помог выявить свои возможности в общении на иностранном языке и развивать любознательность, мастерство и сознательное отношение к своему будущему как гражданину мира. Эти критерии были положены в основу дальнейшей работы в международных проектах.
Когда путешествуешь по своей стране, в каждом её уголке находишь много примечательного для этого места: обычаи, традиции, язык. Что говорить тогда о другой стране с отличной культурой, с другим менталитетом. И всегда интересно и полезно окунуться на время в другую плотность, пожить среди людей с собственным мировоззрением.
Такая возможность была предоставлена программой по исследованию и сравнению систем образования США и России. Это был большой американо-советский проект «Открытые двери», целью которого был обмен учащимися нашей школы и школы города Джексон, штат Миссисипи. В проекте участвовали три американских и три петербургских школы. Ответственный координатор Джей Лофтин планировал этот проект с расчетом долговременного сотрудничества школ, в обмене участвовали также учителя и директора школ. В октябре 1995 года семеро ребят из нашей школы в течение пяти недель были гостями Forest Hill School в городе Джексон, Миссисипи. У них была обширнейшая программа, которая включала в себя обучение в школе, посещение Вашингтона, культурные мероприятия. Ребята привезли с собой массу впечатлений, получили возможность поднять свой уровень английского языка.
Школьники ехали в другую страну учиться, и в связи с этим у них были определенные учебные обязанности. Каждому участнику был предоставлен Журнал программ с расписанием, предложениями и важными замечаниями. В продолжение поездки многие учебные и культурные аспекты обсуждались учащимися и записывались в этом журнале. Участники проекта должны были подробно излагать свои впечатления в письменной форме. На основе этих записей составлялся официальный отчет.
Школа представила хорошо составленную документацию по всем пунктам программы и была рекомендована для дальнейшего участия в проекте – одна ученица уехала учиться в город Джексон на целый учебный год за счет американских налогоплательщиков, как неоднократно повторял координатор проекта.
За два года работы в проекте наша школа приобрела опыт, который позволил вступить в международную организацию I*EARN (International Education and Recourse Network). Это Международная Образовательная и Ресурсная Сеть, то есть некоммерческая организация, которая поддерживает более 20000 преподавателей и более 2 млн. учащихся и студентов в 115 странах, сотрудничающих через глобальную сеть телекоммуникаций в проектах с целью изменить мир к лучшему. Задачей организации считается развитие обучения через международное сотрудничество. С 1988 года I*EARN стал инициатором он-лайн связей между школами, чтобы позволить школьникам и студентам участвовать в значимых образовательных проектах со сверстниками, как в родной стране, так и во всем мире. Еще одна международная организация, в которой мы работали в течение нескольких лет – Kidlink Project. Это тоже некоммерческая организация со штаб-квартирой в Швеции, чья цель – помогать детям понимать свои возможности, ставить цели в жизни и развивать свои способности.
Проекты были разнообразными, часть из них продолжалась всего несколько дней или недель, часть занимала весь учебный год. Результатами работы были либо статьи наших учащихся в журналах, издаваемых этими организациями, либо рисунки, или веб-страницы, что требовало мастерства в изобразительном искусстве и компьютерном дизайне.
Малые проекты включали в себя работу по темам, которые входили в учебный план некоторых классов, это проекты «Моя семья», «Моя родословная», «О себе», но в то же время детские работы явились статьями в международном проекте «Родство» (Kindred), и мы имеем несколько выпусков этого журнала. То же можно сказать и о журналах «Лики войны» (Faces of War), «Современник» (The Contemporary), «Посланник» (Lewin), «Культурные горизонты» (Cultural Horizons). Учащиеся писали статьи, сочинения, стихи и получали журналы со своими публикациями.
С развитием Интернет-технологий I*EARN и Kidlink перестали публиковать свои журналы в бумажном виде, и работы стали оформляться в виде вебсайтов и веб-страниц. Это не отпугнуло нас, и мы продолжили работу, создавая страницы с результатами наших работ.
С 2000 года гимназия участвует в проекте международного обмена с лицеем г. Амстердама (Нидерланды). В этом проекте учащиеся гимназии, помимо других, типичных мероприятий для подобных проектов, готовят экскурсии по интересным местам г. Санкт-Петербурга, а также все участники проекта пишут статьи о своих впечатлениях для специального выпуска гимназической газеты.
В гимназии в течение учебного года проводится Гуманитарная олимпиада для 9-11 классов, которую тоже можно назвать сотворческой, так как все участники учебного процесса, т.е. учителя, ученики и родители, активно готовятся ко всем трем этапам, которые проходят на русском (история и литература), английском и испанском языках.
Таким образом, педагогическое сотворчество в гимназии помогает повышению интереса учащихся и качества усвоения и применения английского языка в процессах интеграции различных сфер деятельности в содержание обучения.
Литература
www.school399.ru раздел Традиции – Международный проект «Амстердам - Петербург», Гимназическая газета «399News», Гуманитарная олимпиада
www.volkrtbv.nl PRETTIG WEEKEND Purmerend weekly magazine, №21, 2006. Статья «De Russen lusten er wel pap van!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарубежный опыт управления качеством
Доклад содержит критерии оценки качества продукции, рассматривает опыт передовых зарубежных систем качества продукции, их актуальность....
Зарубежный опыт изучения религии в светской школе
Конспект лекции по методике преподавания религиоведения (в том числе Основ православной культуры) в школе....
Зарубежный опыт ювенальной юстиции. Нужен ли он народам России?
Эта многогранная комплексная проблема в настоящее время по-особенному обострилась в нашей стране и приобрела гигантские масштабы уже в вопросе зарубежного опыта организации профилактики правонар...
Зарубежный опыт ювенальной юстиции. Нужен ли он народам России?
Эта многогранная комплексная проблема в настоящее время по-особенному обострилась в нашей стране и приобрела гигантские масштабы уже в вопросе зарубежного опыта организации профилактики правонар...
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
При отборе зарубежных средств, повышающих качество образования, необходимо учитывать многообразие нашей страны и соответственно этому решать поставленные цели. Выборочно следует подходить ...
Зарубежный опыт преподавания географии в школе.
Особенности преподавания географии в других странах (на примере Великобритании)....
Статья на тему «Зарубежный опыт ведения профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями».
Статистика правонарушений, законодательная база и информация о ведении профилактической работы с подростками за рубежом....