самоанализ урока
материал (6 класс) по теме
"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока в 6 классе "Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 6 классе
учителя математики МКОУ Юголукская СОШ
Черных Надежды Геннадьевны
Класс, с которым я работаю, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Трудность работы в этом классе заключается в том, что в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный (1, 2 и 3). Система оценивания разработана одна для всех детей (хотя по существу она подобрана для трех уровней) – это позволяет не обидеть и не ущемить достоинство детей 2 и 3 уровня.
Тема урока: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Это 6 урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:
- повторить и закрепить навыки сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, сравнения чисел, решения текстовых задач, решения составных уравнений;
- развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, воображение детей, интерес к предмету;
- воспитывать любовь ответственность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, аккуратность при выполнении письменных работ, формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности).
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные (презентация, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
- работа в парах.
На данном уроке я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка).
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «4» - 5 человек, «3» - 5 человек.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо, умеют читать записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались:
- дети не привыкли работать перед камерой, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо, комплексовали;
- не хватило времени на пояснение домашнего задания и более расширенного подведения итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...