Школа-«территория любви»
статья по теме

Жирнова Светлана Юрьевна

Эссе (конкурсная работа)

Конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации "Я-директор школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola-territoriya_lyubvi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа-«территория любви»

Посвящаю моему учителю и директору школы

Хорьковой Валентине Михайловне

 Школа: «поле сражения»  или «территория любви»? Чем станет самый главный университет в жизни человека,  зависит от всего педагогического коллектива, но в большей степени от того, кто возглавляет этот коллектив.

    Много встреч подарила мне судьба. Одна из таких встреч - встреча с директором школы Хорьковой Валентиной Михайловной, стала решающей в выборе профессии, становлении меня как педагога. Я рада, что имею возможность работать в школе, созданной этим удивительным человеком и продолжить дело, которому она посвятила свою жизнь. Многие принципы Валентины Михайловны, как руководителя, могли бы послужить путеводителем для начинающих управленцев.

    Можно много фантазировать и придумывать, какой должна быть школа будущего. Самое важное должно оставаться всегда - школа должна быть комфортна для педагогов, учеников и их родителей.

   Вспоминаются строки из знакомого всем нам «Маленького принца» Сент-Экзюпери: «Так я сделал ещё важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом! Впрочем, меня это не слишком удивило. Я знал, что, кроме больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё сотни других, что их в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планету, он даёт ей не имя, а просто номер…» Школа - некая Вселенная, где встречаются самые разные «планеты», и у этих планет свои траектории движения. Одна из главных задач директора школы - не нарушить траекторию полёта, не допустить столкновения «планет», дабы не разрушить личностное.

    Педагогическое пространство должно  быть диалогической средой, отличающейся насыщенностью, предполагающей наличие множественности «правд», ценностей, взглядов, установок, требующего согласования одного с другим, сосуществования и взаимообогащения субъективных реальностей.

   Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть мотиватором,  а также инициатором, чтобы воодушевлять  и создавать что-то новое.

   Конечно же, каким бы опытом не обладал руководитель, он постоянно должен культивировать личностные качества и навыки, работая над собой в четырёх направлениях: личное обаяние, способность влиять на других людей, авторитет и коммуникабельность — способность устанавливать межличностные отношения.

    Сегодня, в условиях национального проекта модернизации российского образования и повышения его качества, нужны не локальные нововведения в школе, а пересмотр всей школьной системы. Нужно создание такого образовательного пространства школы, которое влечёт за собой изменение в целеполагании, содержании образования, методах обучения и воспитания, стилях отношений, условиях жизни, системе управления и ориентировано на прирост человеческих качеств.

   Каков же портрет выпускника современной школы, дающей правильное направление в жизнь?

   К. Д. Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, сельских хозяев, учителей в которых слишком «мало человека». Он ратовал за то, чтобы школа воспитывала, образовывая, «оформляла,  прежде всего,  человека», из которого потом уже, как из развитой, нравственной личности выработается и соответствующий специалист, любящий избранное им дело, преданный ему, тщательно изучающий его и способный приносить наибольшую пользу в выбранной им сфере деятельности.

  Несомненно,   в духовном развитии, становлении личности, определении своего дальнейшего жизненного пути играет профильное образование.

   Поэтому и предпрофильная подготовка,  и профильное обучение должны строиться на базе гуманитарного образования, иначе они будут направлены только на внешний результат. Предпрофильная подготовка предполагает опыт ориентировки личности в лабиринтах своего внутреннего мира и выявления своих потребностей.

  Самое главное - понять, что заложено в человеке от природы и куда его влечёт по зову души. Известный педагог Рудольф Штайнер писал: « Не следует спрашивать, что нужно человеку знать и уметь для социального порядка, существующего на данный момент, но нужно спросить: что заложено в человеке и что может быть развито в нём»

Хотелось бы завершить свои размышления словами  С. В. Беловой:

Думала главное- формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несёт.

А оказалось- всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...

родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"

Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу -  объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...

"Школа территория- здорового жизненного стиля"

Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характ...

Школа - территория здоровья

Анализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа  №10»  Левокумского района Ставропольского края по оздоровле...

Проект Школа территория здоровья

В  значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения  связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенно...

Экологический проект "Школа - территория здоровья"

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...