Школа-«территория любви»
статья по теме
Эссе (конкурсная работа)
Конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации "Я-директор школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola-territoriya_lyubvi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа-«территория любви»
Посвящаю моему учителю и директору школы
Хорьковой Валентине Михайловне
Школа: «поле сражения» или «территория любви»? Чем станет самый главный университет в жизни человека, зависит от всего педагогического коллектива, но в большей степени от того, кто возглавляет этот коллектив.
Много встреч подарила мне судьба. Одна из таких встреч - встреча с директором школы Хорьковой Валентиной Михайловной, стала решающей в выборе профессии, становлении меня как педагога. Я рада, что имею возможность работать в школе, созданной этим удивительным человеком и продолжить дело, которому она посвятила свою жизнь. Многие принципы Валентины Михайловны, как руководителя, могли бы послужить путеводителем для начинающих управленцев.
Можно много фантазировать и придумывать, какой должна быть школа будущего. Самое важное должно оставаться всегда - школа должна быть комфортна для педагогов, учеников и их родителей.
Вспоминаются строки из знакомого всем нам «Маленького принца» Сент-Экзюпери: «Так я сделал ещё важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом! Впрочем, меня это не слишком удивило. Я знал, что, кроме больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё сотни других, что их в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планету, он даёт ей не имя, а просто номер…» Школа - некая Вселенная, где встречаются самые разные «планеты», и у этих планет свои траектории движения. Одна из главных задач директора школы - не нарушить траекторию полёта, не допустить столкновения «планет», дабы не разрушить личностное.
Педагогическое пространство должно быть диалогической средой, отличающейся насыщенностью, предполагающей наличие множественности «правд», ценностей, взглядов, установок, требующего согласования одного с другим, сосуществования и взаимообогащения субъективных реальностей.
Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть мотиватором, а также инициатором, чтобы воодушевлять и создавать что-то новое.
Конечно же, каким бы опытом не обладал руководитель, он постоянно должен культивировать личностные качества и навыки, работая над собой в четырёх направлениях: личное обаяние, способность влиять на других людей, авторитет и коммуникабельность — способность устанавливать межличностные отношения.
Сегодня, в условиях национального проекта модернизации российского образования и повышения его качества, нужны не локальные нововведения в школе, а пересмотр всей школьной системы. Нужно создание такого образовательного пространства школы, которое влечёт за собой изменение в целеполагании, содержании образования, методах обучения и воспитания, стилях отношений, условиях жизни, системе управления и ориентировано на прирост человеческих качеств.
Каков же портрет выпускника современной школы, дающей правильное направление в жизнь?
К. Д. Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, сельских хозяев, учителей в которых слишком «мало человека». Он ратовал за то, чтобы школа воспитывала, образовывая, «оформляла, прежде всего, человека», из которого потом уже, как из развитой, нравственной личности выработается и соответствующий специалист, любящий избранное им дело, преданный ему, тщательно изучающий его и способный приносить наибольшую пользу в выбранной им сфере деятельности.
Несомненно, в духовном развитии, становлении личности, определении своего дальнейшего жизненного пути играет профильное образование.
Поэтому и предпрофильная подготовка, и профильное обучение должны строиться на базе гуманитарного образования, иначе они будут направлены только на внешний результат. Предпрофильная подготовка предполагает опыт ориентировки личности в лабиринтах своего внутреннего мира и выявления своих потребностей.
Самое главное - понять, что заложено в человеке от природы и куда его влечёт по зову души. Известный педагог Рудольф Штайнер писал: « Не следует спрашивать, что нужно человеку знать и уметь для социального порядка, существующего на данный момент, но нужно спросить: что заложено в человеке и что может быть развито в нём»
Хотелось бы завершить свои размышления словами С. В. Беловой:
Думала главное- формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось- всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...
родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"
Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу - объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...
"Школа территория- здорового жизненного стиля"
Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характ...
Школа - территория здоровья
Анализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» Левокумского района Ставропольского края по оздоровле...
Проект Школа территория здоровья
В значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенно...
Экологический проект "Школа - территория здоровья"
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...