Система работы МКОУ СОШ № 1 г. Тайшета по патриотическому воспитанию школьников
материал по теме
Система работы МКОУ СОШ № 1 г. Тайшета по патриотическому воспитанию школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы
МКОУ СОШ № 1
г. Тайшета
по патриотическому воспитанию школьников
Подготовила:
заместитель директора по УВР
Самигулина
Светлана Васильевна
ТАЙШЕТ 2013 г
Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности обладающей качеством гражданина – патриота Родины и способного успешного выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Создание системы патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Патриотическое воспитание у нас в школе – одно из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
Направление деятельности
1. Историко-краеведческое: осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
2. Духовно-нравственное: осознание обучающихся высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
3. Гражданско-патриотическое: формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу, формирование здорового образа жизни.
4. Социально – патриотическое: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
5. Военно-патриотическое: формирование высокого патриотического сознания, идей служения отечеству, способности к его защите, изучение русской военной истории, воинских традиций
Обязательные школьные целевые программы
- Программа «Я – гражданин России» (гражданско-патриотическое воспитание)
- Программа школьного музея «Музей своими руками»
- Программа «Здоровье»
- Проект программы патриотического воспитания «Мы – Россияне»
- Программа дополнительного образования.
Реализация данных исправлений осуществляется на основе действующих школьных целевых программ:
Основные формы деятельности:
1. Учебная деятельность по предметам (история, история Тайшетского района, обществознание, ОБЖ, литература)
2. Внеклассная работа: система тематических классных часов, конкурсов.
3. Система работы школьной библиотеки.
4. Общешкольные мероприятия
5. Участие в акциях
6. Участие в экскурсиях
7. Организация исследовательской работы
8. Организация встреч и помощь ветеранам.
9. Забота о памятниках истории и культуры
10. Работа школьного музея
11. Краеведческая работа
12. Организация работы совета старшеклассников.
Историко-краеведческое направление
Ведущую роль в патриотическом воспитании обучающихся в нашей школе играет школьный музей, в котором собран богатый материал по различным направлениям.
«Школьный музей-центр патриотического воспитания»
Руководитель музея директор школы Глушнев А.В.
Мероприятия:
1. Проведение тематических экскурсий
- История нашего города и района;
- «Годы опаленные войной»
- «Наши земляки – участники ВОВ»
- «Памятники города»
- «Традиции и быт тайшетцев»
- «История школы»
- «О воинах-интернационалистах»
Члены краеведческого кружка проводят экскурсии для обучающихся младших классов.
На занятиях кружка ребята знакомятся с историей родного края, собирают материал о знаменитых земляках, совершают экскурсии по историческим местам района и области, принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Приняли участие в областном смотре-конкурсе школьных краеведческих музеев. К 9 Мая, к Дням Воинской Славы России оформляются уголки Боевой Славы, проводятся экскурсии для обучающихся других школ, гостей школы и бывших выпускников.
Глушнев А.В. установил связь с краеведческими музеями Тайшета и Тайшетского района (районный краеведческий музей, музей Локомотивного ДЕПО, музей города Бирюсинска, п.Шиткино, с. Н. Заимка).
Организуются экскурсии с обучающимися, происходит обмен опытом. Большим успехом пользуются у обучающихся встречи с комсомольцами прошлых лет, ветеранами педагогического труда, выпускниками прошлых лет. Встречи проходят в музее за чашкой чая и с интересом воспринимаются молодым поколением школы.
Военно - патриотическое направление
Вот уже на протяжении нескольких лет мы чтим память О.М. Ларионова, выпускника нашей школы, погибшего от рук экстремистов в Азербайджане.
В январе 2011 в нашей школе состоялась памятная встреча, посвященная 20-летию гибели О.М. Ларионова Присутствовали вдова, родственники, глава и представители азербайджанской диаспоры Иркутской области. А 22 февраля 2013 года прошло открытие мемориальной доски О.М. Ларионову. Состоялся митинг, на котором присутствовали мэр Тайшетского р-на Кириченко Виталий Николаевич, зам.главы городского поселения Необъявляющий Сергей Леонидович, депутат Законодательного собрания Иркутской области, руководитель диаспоры Азербайджана, родственники, одноклассники, ветеран ВОВ Вяткин Николай Александрович, представители общественных организаций, военкомата, ГОВД и ЛОВД. Этому событию предшествовали школьные линейки, кл.часы, встречи с воинами-афганцами, выставка материалов о герое. Был проведен шахматный турнир с воспитанниками Бирюсинского детского дома, посвященный памяти Олега Михайловича.
В школе большую военно-патриотическую работу ведет литературных клуб «Ручеек», руководитель которого учитель русского языка и литературы, организатор школы Зайцева Т.Е.. Ребята активные участники конкурсов разного уровня, где занимают призовые места. Организовали и провели вечер памяти выпускника школы О.М. Ларионова, к 67-летию Победы приняли участие в конкурсе «Наша Великая Победа (литературно-музыкальная композиция «В землянке»). На протяжении 7 лет ребята принимают участие в конкурсе литературного творчества, проводимого областной детской библиотекой им. М. Сергеева, приняли участие в областном конкурсе сочинений к 75-лети. Иркутской области. Выпускают общешкольную газету «Тропинка».
Члены клуба «Ручеек», члены музея школы посещают вдов, ветеранов ВОВ, дарят подарки, оказывают шефскую помощь.
Уже в этом году ребята приняли участие в мероприятии «Дети военных лет», организованном отделом молодежной политики администрации Тайшетского района. Как продолжение этого мероприятия прошла встреча с Никулиной Тамарой Никифоровной уже у нее дома.
Обучающиеся нашей школы встречались с Детьми Блокадного Ленинграда, мероприятие было организовано Советом ветеранов Тайшетского района. Традиционно в нашей школе проводятся мероприятия разного уровня, посвященные Победе в ВОВ. Это уроки мужества, общешкольные линейки, выставка рисунков, общешкольный шахматный турнир, выставка книг в библиотеке, музыкально-литературные композиции, инсценирование песен военных лет, конкурс чтецов, общешкольные спортивные соревнования.
Традиционным стало и участие в районной акции «Вахта Памяти», несение почетного караула у памятника воинам – тайшетцам, в митинге, посвященном Дню Победы, в городском легкоатлетическом кроссе. Принимаем участие в акции РДП «Пусть помнит мир спасенный», акции «Георгиевская ленточка», в районном мероприятии «Наша Великая Победа».
Обучающиеся нашей школы 5 лет шефствуют над памятником - мемориалом «В память о героизме и мужестве сотрудников милиции». Памятник воинам, погибшим в локальных войнах и милиционерам погибшим при выполнении служебного долга. Ежегодно ученики школы участвуют в митингах у памятника 15 февраля в день вывода Советских войск из Афганистана и в День Победы, возлагают цветы и венки.
В соответствии с планом воспитательной работы в феврале проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Еще одним из основных направлений можно выделить гражданско-правовое, которое воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга, воспитывает уважение к государственной символике.
Проводятся мероприятия, посвященные Дню правовых знаний; по популяризации государственных символов. В прошлом учебном году ученики 5-11 классов приняли участие в муниципальном конкурсе «Свой выбор!» в рамках проекта молодежная правовая площадка «Современная Россия глазами молодых». Участие в данном проекте дало возможность учащимся узнать о том, чем занимаются взрослые во время выборов, а практический опыт голосования пробудил интерес к изучению особенностей избирательных систем. Как продолжение, делегация обучающихся 8-11 классов приняла активное участие в районном Дне молодого избирателя, проходящего на базе ЦТР и ГО «Радуга», по плану работы Районного Детского Парламента.
Наши старшеклассники активно участвуют в сессиях районного детского парламента, не раз были отмечены благодарственными письмами. На данный момент ученик 11 кл Пугачев Владимир является спикером РДП.
Второй год мы участвуем в районном конкурсе агитбригад «Будущее за нами». В прошлом году наша команда «Гармония», была награждена Дипломом участника, а в этом году команда «Единство» заняла I место.
И в заключении, хочется привести слова В.А. Сухомлинского: «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по военно-патриотическому воспитанию школьников
Система работы по военно-патриотическому воспитанию школьников...
Урок Мужества в системе патриотического воспитания школьников
В последнее время и политические, и общественные деятели отмечают, что в нашей жизни всё чаще проявляются негативные нравственные явления, поэтому проблема становления личности остаётся важнейшей. Для...
Школьный музей в системе гражданско-патриотического воспитания школьников.
Цели и задачи деятельности школьного музея....
МЕСТО УРОКОВ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся, благодатный материа...
Методическое пособие « Система патриотического воспитания школьников»
Методическое пособие « Система патриотического воспитания школьников»...
Роль школьного музея в системе патриотического воспитания школьников.
Главное, ради чего создаётся школьный музей – дети: их обучение и воспитание, развитие и социализация....
Статья "Патриотическое воспитание школьников в системе дополнительного образования (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Черные береты»)"
Аннотация. Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созда...