Роль традиций в воспитательном процессе.
статья (8 класс) по теме
Данная статья рассказывает о традициях и их роли в формировании нравственного сознания человеческой личности. В ней дается описание школьной практике по профилактике отклоняющегося поведения среди учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishcheryakova_s.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мищерякова С.П.
МБОУ СОШ №42
Роль традиций в воспитательном процессе.
.
Духовно - нравственная распущенность зачастую становится эталоном
поведения молодежи в современном обществе. Подрастающее поколение, впитывая в себя весь социальный негатив, становится черствым, не умеющим сострадать чужой беде, безразличным к окружающим его людям, замкнутым и зависимым. Распространение девиантного и аутодиструктивного поведения в молодежной среде, подросткового булинга, жестокости все больше прогрессирует в социуме. Проблеме духовно-нравственного воспитания молодежи в последнее время уделяется огромное внимание. В её решении принимает активное участие не только государство, политики, но различные общественные организации и сообщества, церковь. В школах же этой проблемой занимаются в основном штабы воспитательной работы, всевозможные школьные объединения, кружки. Профилактическую работу, направленную на личность подростка в образовательном учреждении, однако также целесообразно вести силами родителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, приглашенных авторитетных людей. Как показывает опыт краснодарских школ, весьма эффективным является прием, когда к деятельности привлекаются сами несовершеннолетние и на территории школ создаются отряды направленной деятельности. Все новое, это хорошо забытое старое. Тимуровские отряды во время Великой Отечественной Войны и послевоенный период оказывали огромную посильную помощь нуждающимся согражданам. Тимуровцы были эталоном для большинства сверстников. Ими гордились и им подражали, тем самым происходило нравственное воспитание подросткового поколения, усвоение социальных норм поведения в обществе. Как показывает опыт, возрождение такого рода деятельности в среде школьников весьма эффективно и при профилактике девиаций, аутодиструктивного поведения. Суицидальное поведение молодежи, с его возросшей пропагандой в соцсетях, захлестнуло подрастающее поколение по всей стране. Замалчиванием и запретами это явление невозможно остановить. А вот примером окружающих сверстников – да! Задача создаваемых отрядов заключается в том, чтобы посредством личного примера, пропаганды, мотивировать юное поколение к усвоению социальных норм поведения в обществе, развитию нравственности в молодежной среде, умению ценить саму жизнь. Технология просветительской работы в данном случае основана на принципе «от сверстника к сверстнику».
Отряды «новых тимуровцев» в школах Краснодара были организованы не так давно. Возглавляют и координируют работу отрядов педагоги – психологи, вожатые и социальные педагоги. Отделом образования округов города проводится ежегодный мониторинг работы «новых тимуровцев» и согласно отчетам, подростки вносят весомый вклад в воспитательный процесс нашей молодежи. Помощь ветеранам ВОВ и учителям-пенсионерам, шефство над памятниками и могилами героев ВОВ, посещение с экскурсиями храмов города, участие в выставках округа и города, участие в мероприятиях казачьих корпусов и воскресных школ, посещение реабилитационных центров, хосписов и посильная помощь им - вот небольшой перечень добрых дел тимуровцев. «Мы не гордимся тем, что сделали, а стремимся сделать еще больше…» - это слова «нового тимуровца» Прикубанского округа и они вселяют большие надежды на перемены в мировоззрении подрастающего поколения.
Формируя движение «новых тимуровцев» в школе, необходимо учесть, что при профилактике отклоняющегося поведения среди подростков стоит заниматься не только просветительской деятельностью и личностным примером, но и активной пропагандой нравственности, участием в формировании мировоззрения подрастающего поколения, а работа школьного психолога в этом направлении особенно важна. Эта форма работы с молодежью дает положительные результаты! Можно сказать, что наши «новые тимуровцы» не только пропагандируют, просвещают, подают пример, но и участвуют в становлении личности подростков города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных компетенций для развития конкурентоспособных знаний учащихся
В статье дается описание народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных способностей учащихся....
Статья "Роль народных и семейных традиций в профилактике деструктивного поведения".
Материал из опыта работы....
Роль семейных традиций в формировании социально-адаптированного поведения
Роль семейных традиций в формировании социально-адаптированного поведения...
Роль традиций народного творчества в воспитании нового поколения.
Статья о роли народного творчества в воспитании...
Роль традиций в современном образовательном процессе"
Анализ ФГОС, Концепции, Закона об образовании в Российской Федерации свидетельствует о том, что базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравств...
Роль традиций в духовно-нравстнном воспитании обучающихся
Но не только дивными панорамами славен наш край. У Богородского богатая история, а главное наше богатство - это замечательные люди, оставившие след в летописи села, щедрые душой мои земляки, которые с...
Духовно-нравственное воспитание Тема "Роль традиций в воспитание детей"
Статья повящена традициям в семье и их роль воспитание детей. В каждой семье есть свои традиции , которые передаются из поколения в поколение. Семья держится на традициях уважение к родителям и почита...