Экологический маршрут для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему
Задачи: - Приобщение детей к здоровому образу жизни. - Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный статус организма. - Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса. - Улучшение эмоционально-психического состояния детей. - Улучшение координации движения. - Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем. - Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_marshrut_dlya_detey_starshego_vozrasta_1.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Голубева Лариса Ивановна воспитатель МБДОУ МО город Краснодар « Детский сад комбинированного вида « Сказка», структурное подразделение№151. Экологический маршрут для детей старшего дошкольного возраста.
« По дорогам сказок».
Задачи: - Приобщение детей к здоровому образу жизни. - Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный статус организма. - Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса. - Улучшение эмоционально-психического состояния детей. - Улучшение координации движения. - Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем. - Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход:
- Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Упражнение « У нас хорошая осанка». У нас хорошая осанка.- Встать прямо, руки вдоль туловища. Мы свели лопатки.- Свести лопатки.( Руки приставить к поясу).- 2 раза. Мы походим на носках.- Повернуться на носках вокруг себя. Мы пойдём на пятках.- Повернуться в обратную сторону на пятках. Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Детский сад гулять идёт, В детский лес гулять идёт! Столько неба про запас, Столько ветра про запас, Столько солнца про запас,- Время детское у нас! Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. ( Обычная ходьба парами ). Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в биноколь - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках). Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Первая остановка «В гостях у бабушки Яги». Смотрите, виднеется избушка, а рядом с ней стоит старушка. - Ребята, кто знает как зовут старушку? Б.я.: - Кто вы такие и зачем сюда пришли? - Мы путешествуем по сказочным лесным тропинкам. Б.Я: - Это дело хорошее. Кстати, раз вы везде путешествуете, у меня к вам будет просьба. - А какая? Б. Я.:- Передать мешочек с семенами моей младшей сестре- бабке Маланье, вот только я позабыла где она живёт. - А где ж мы будем искать её? Б.Я.:- А я вам клубочек дам. Он дорогу и укажет. А для поддержания бодрого настроения покажу вам зарядочку.
Комплекс общеразвивающих упражнений на спортивной скамье.
- Спасибо тебе, Баба Ягя! Б.Я.- Счастливой дороги!
Дальше по лесу мы шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём Перед нами водоём.
Вторая остановка «Водоём» - Посмотрите, мы с вами пришли к озеру, а кто живёт в озере? Выходит фея озера. - Здравствуйте, детишки. Я хозяйка этого водоёма и хочу познакомить вас с моими подводными друзьями. Проводиться мелодекламация К. Сен - Санса « Подводное царство».
Водоросли
А. Подводный лес качается. .
Как будто на ветру.
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод и в жару, –плавные движения тела и рук.
Рыбки
В. Перламутровые струйки .
Разноцветные чешуйки,
Рыбки-бабочки порхают,
Словно звездочки сверкают. – ладони соединить лодочкой, изображаем . плавающих рыбок.
Анемоны (цветы)
А. Несказанной красоты -руки соединены в запястьях и локтях перед
В море выросли цветы, собой, пальцы раскрыты, цветок шевелится.
Но цветы те не простые —
Лепестки у них живые.
Рыбы-охотницы -плавные махи руками, плывет большая рыба.
В. Мурена, барракуда
Куда плывут, откуда?
Смешная каракатица -руки сложить в кольцо перед собой.
По дну тихонько катится.
Звезды
А. Звезды в небе высоко. –«брызги» кистями вверху.
Звезды в море глубоко.
Там сияют, здесь сверкают,
А достать их нелегко. –«брызги» кистями внизу.
Водоросли
Подводный лес качается - повторить движения первого четверостишия.
Как будто на ветру,
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару. - Вам понравилось? А на прощание я хочу подарить всем волшебные цветы. Опустите их в воду и посмотрите, что же произойдёт. (При опускании в воду цветы раскрываются ). - До свидания фея озера!
Наш клубочек покатился дальше.
Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем .
-Ой, на нашем пути ручеек течёт. Ручеёк в лесу бежит, И куда – то он спешит. Всё быстрее и быстрее, Буль- буль – буль - вода журчит. (Перепрыгивание с островка на островок).
В горку мы теперь шагаем, Крылышки свои расправим. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. (Ходьба по гимнастическому буму).
- На нашем пути стоят горы, надо нам их преодолеть. (Ходьба приставным шагом по пенёчкам разной высоты- 2 раза).
Третья остановка «Фитоогород».
Знакомство с лекарственными растениями. Дети узнают, что если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова - приложить ко лбу лист мать -и- мачехи, устал- подышать ароматом мяты и настроение поднимется. Растираем листья мяты и вдыхаем её аромат.
Дорожка здоровья: " длиной 50 м и шириной от 1,5 до 2,5 м делится на участки от 2 до 5 м, которые имеют разное покрытие:
- травяной покров;
- песчаную поверхность;
- поверхность с галькой;
- поверхность с бутом.
- Большая часть поверхности "Тропы здоровья" представляет собой травяной покров с разбросанными еловыми шишками, желудями
Четвёртая остановка «Сосны и берёзы».
Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло и весело. Залитый солнцем сосновый бор создаёт у людей праздничное настроение. Воздух в сосновом бору всегда чистый, потому что запах сосны убивает всех микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Давайте и мы с вами подышим этим полезным воздухом.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
-Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф.
(низко наклониться, обхватив себя руками).
Где же носик? Не найдешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вдруг жуки к нам прилетели:
-Мы ж-жуки, мы ж-жуки,
Мы ж-живем у реки,
Мы летаем и ж-жужжим,
Соблюдаем мы реж-жим.
-Вот веселая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок!
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
(взгляд направлять по тексту).
-Пчелку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
-Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(садятся и несколько раз
зевают, стимулируя тем самым
гортанно-глоточный аппарат).
- Смотрите где- то там на ветке сидит дятел. Давайте превратимся все в дятлов.
«Дятел». (Массаж спины).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
( укрепление дыхательной мускулатуры).
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)
- Ребята, клубочек покатился дальше и нам пора идти за ним.
Пятая остановка «Луг». (стадион)
Мы с вами оказались на лугу, а на лугу очень удобно играть и бегать. Давайте и мы поиграем с вами интересные игры. (Проводятся подвижные игры).
«Тополек»
В игре участвуют: ведущий - «тополь», игроки - «пушинки», 3 игрока - «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии. Ведущий:
«На Кубань пришла весна, распушила тополя! Тополиный пух кружится, но на землю не ложится. Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! »
После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.
«Кубанка»
Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под
музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.
«Не займай»
(не тронь меня)
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай! » Пойманым считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
- Ну что наигрались? Нам надо продолжать наше путешествие.
Шестая остановка « Кубанский хуторок».
- Клубочек привёл нас на Кубанский хуторок. Выходит навстречу бабка Маланья. - Здравствуйте, гости дорогие! Я, бабушка Маланья, а вы кто такие будете? - Вы нам и нужны, мы принесли вам гостинец от вашей старшей сестры Бабы-Яги. Вот он. (Отдаём семена). - Спасибо большое, я их обязательно посажу у себя в огороде. А вас приглашаю к столу:
На столе лежат баранки, Самовар уже кипит. Чёрный чай в сухой жестянке, Словно гвоздики, звенит. Приходите чаевать Поскорее, гости, И душистого опять Чаю в чайник бросьте. (Пьют фито чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. НЕ случайно экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста является социальным заказом общества...
Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный переполох"
Досуг стал итоговым мероприятием проекта "Мир цветов", реализованным с детьми старшей группы....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая аптека"
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Зимние узоры.
Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возрастаЗимние узоры.Задачи: 1. Совершенствовать слуховое внимание детей и чувство ритма.2. Развивать тво...