Работа с одарёнными детьми
материал по теме
Подробный план работы с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Покровская СОШ им. В.П. Соколова»
План работы с одарёнными детьми
учителя информатики
Поздеевой Натальи Владимировны
На 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них. Школьники, которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.
Цель:
способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:
- выявление и поддержка одаренных учеников;
- формирование информационной культуры, подготовка учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе;
- повышение уровня подготовки школьников, имеющих склонность к изучению информатики;
- эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;
- целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;
- образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;
- создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки,
- создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;
- практическое закрепление ЗУН, полученных на уроках информатики;
- знакомство с современными информационными технологиями;
- развитие алгоритмического мышления;
- вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе;
- воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и информационным системам; проведение профориентационной работы в среде наиболее способных учащихся; способствовать их раннему осознанному выбору своей будущей специальности, связанной с компьютерными технологиями.
Реализация мероприятий программы позволят:
- создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;
- создать возможности для проявления одарённости и таланта;
- обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;
- очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- работа в кружках;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность .
План работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Сентябрь |
2 | Составление списков одарённых учащихся | Сентябрь |
3 | Планирование работы | Сентябрь |
4 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия 5-7 класс «Занимательное программирование и компьютерная графика» | в т.г. с сентября |
5 | Организация школьного этапа олимпиады по информатике | октябрь |
6 | Международный конкурс по информатике «Бобер» (дистанционный онлайн) 4,7,9 классы | 12-15.11.2013 |
7 | Организация в школе конкурса «Русский медвежонок» 4 класс – 8 человек,5 класс-(6 человек) | 14.11.2013 |
8 | Всероссийский конкурс «КИТ» (информатика) 2-11 классы | 20.11.2013 |
9 | Школьный конкурс проектных работ «Где казак там и слава!» Ученики 7 класса | в т.г. |
10 | Участие в международной игре-конкурсе «Инфознайка» | 01.2014 |
11 | «Золотое Руно» 3-11 классы | 21-24. 02 2014 г. |
12 | Международная эвристическая олимпиада «Совёнок» 1-8 классы | Апрель, Май, 2014 |
13 | Международная эвристическая олимпиада «Прорыв» 9,10,11 классы | Апрель, Май, 2014 |
14 | Подведение итогов | Май, 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70246.jpg)
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577343-1422793493.jpg)
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-806001-1471244626.jpg)
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...