"Индивидуализация в процессе обучения техническому творчеству в СПО"
презентация к уроку по теме
Доклад разработан для областных технических чтений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-_nauchno-_tekhnich._tvorchestvo_obuch.ppt | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ДОКЛАДА «Индивидуализация в процессе обучения научно-техническому творчеству в системе среднего профессионального образования»
Актуальность научно-технического творчества. В учреждениях СПО не перестают быть актуальными вопросы включения учащейся молодежи в техническое и рационализаторско –изобретательское творчество. Молодой специалист должен быть творческой личностью , должен хорошо владеть совершенными методами научно-технического творчества, что благотворно влияет на освоение теоретических знаний и практическую подготовку, но способствует развитию качеств, присущих высококвалифицирован- ным специалистам.
Метод индивидуального подхода. Индивидуальный подход означает не приспособление целей и основного содержания обучения к отдельным индивидам, а поиск и использование форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей для достижения целей обучения. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого.
Цель и задачи метода Развитие в системе профессионального образования научно-технического творчества ,которое является незаменимым фактором воспитания трудолюбия ,творческого подхода к делу , нравственного и интеллектуального становления молодого специалиста. Техническое творчество способствует развитию качеств, присущих высококвалифицированным специалистам ( творчество, инициатива, стремление к поиску, рационализаторству , изобретательству).
Принципы и сущность процесса: Основное положение принципа индивидуализации образования состоит в том, чтобы наблюдаемые у обучающихся индивидуальные различия в знаниях, структуре мышления и свойствах личности использовать для более глубокого понимания общих психических особенностей обучающихся. Под индивидуализацией понимается создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей особенности обучающихся и позволяю- щей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования.
Способы внедрения индивидуализации Через организацию учебного процесса в средних специальных учебных заведениях. Через дополнительное обучение в исследовательских группах учреждений СПО. Через общественные творческие объединения обучающихся ( ОТОУ). Через экспериментально-конструкторскую работу обучающихся (ЭКР).
Вывод: Необходимость внедрения метода, подтверждается развитием современ- ных технологий, внедряемых в учебный процесс и нового технологического оборудования внедряемого в производ- ство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация в процессе обучения алгебре в 7-9 классах
Цель работы: изучение влияния индивидуализации на эффективность обучения математике.Гипотеза: при использовании индивидуализации в процессе обучения математике повышается эффективность обучения, форми...
Информационный сайт учреждения как образовательный ресурс при обучении техническому творчеству
На современном этапе нужна новая, универсальная гуманистическая форма обучения детей техническому творчеству, базирующаяся на использовании широкого спектра не только традиционных, но и новых информац...
Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...
Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ».
Последнее время мы часто слышим: «Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соотв...
Проблемы духовно-нравственного воспитания в процессе детского технического творчества
В статье приведены общие и частные проблемы современного воспитания. Показана тенденция одностороннего развития личности ребенка, становления технократического мышления в процессе технического творчес...
"Профессиональная ориентация детей в процессе обучения изобразительному творчеству в системе дополнительного образования »
Статья описывает каким образом происходит профессиональная ориентация детей в студии изобразительного творчества "Мир фантазий" под руководством Мамаевой О.А....