Семинар
презентация к уроку по теме
Семинар по адаптации: "1й раз в пятый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_preemstvennosti_raboty_v_4-5_klassakh.ppt | 622 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обсуждаемые вопросы: 1.Адаптация пятиклассников к новой социальной ситуации; 2.Интеллектуальная готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено (по итогам психологических исследований); 3.Индивидуальные особенности учащихся (из опыта классных руководителей бывших 4-х классов); 4.Возрастные особенности младших подростков; 5 .Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года; 6. Выработка и согласование единых требований учителей-предметников к организации учебного процесса (практическая работа) 7. Психологическая поддержка учащихся в период адаптации.
Преемственность Адаптация Физиологическая «Физиологическая буря» (2-3 недели) Неустойчивое приспособление(1-2 недели) Устойчивое приспособление (1-2 недели) Психологическая Когнитивная Личностная Социальная Психологическая готовность Операциональная (знания, умения , навыки; умение пользоваться ими и самостоятельно добывать) Интеллектуальная (познавательная деятельность и обучаемость) Личностная внутреннюю ориентированность в специфике будущей деятельности и общения; направленность личности на дальнейшую учебу; умение общаться со сверстниками и учителями.
Структура интеллектуальных способностей Общие Способности к обучению Практический интеллект Понятийное интуитивное мышление Понятийное логическое мышление Категоризация Абстрактное мышление Образный синтез Пространственное мышление Оперативная логическая память Математическая интуиция
Структура интеллектуальных возможностей учащихся 4 «А» класса (апрель 2013 г.)
Структура интеллектуальных возможностей учащихся 4 «Б» класса (апрель 2013 г.)
Структура интеллектуальных возможностей учащихся 4 «В» класса (апрель 2013 г.)
Возрастные особенности: Младший школьный возраст Учёба, учитель; Преобладание умственного развития над физическим; Живут настоящим. Младший подросток Общение со сверстниками Преобладание физического развития над умственным; Живут больше будущим.
Социализация Младший школьный возраст Начало социализации: Смена мотивов поведения ( от игровых к учебным); Переоценка ценностей Утрата непосредственности; Притязание на признание «взрослости»; Преобладание механической памяти над логической. Младший подросток Продолжение социализации: Считает, что нет разницы между ним и взрослым; Желает быть и казаться взрослым; Сопротивление требованиям взрослых; Стремление к самовыражению и независимости; Максимализм.
Познавательное и личностное развитие Младший школьный возраст Зарождается: рефлексия; самоконтроль; внутренний план действий; логическое мышление; переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому . Младший подросток Продолжает формироваться: самоконтроль; внутренний план действий; самооценка; словесно-логическое мышление; понятийно-теоретическое мышление; Начинает формироваться: Физические и поведенческие половые признаки; формируется «Я-концепция».
Главные причины неправильного формирования подростка – непонимание взрослых в необходимости изменить своё отношение к проблемам подросткового возраста. ? Признать научно-доказанный факт «Причина подросткового возраста – взрослые» Принять проблему подросткового возраста Признать права подросткового периода Не создавать искусственных проблем Учиться с этим жить !
Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года: Меры, облегчающие знакомство; Меры, способствующие организации работы в классе; Меры способствующие снижению тревожности у детей.
Психологическое сопровождение адаптации пятиклассников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Городской семинар учителей русского языка и литературы
Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....
Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"
Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...
Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.
«Создание воспитательной модели на основе внедрения комплекса технологий деятельностного типа в условиях реализации ФГОС»...