Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа VIII вида ст-цы Темиргоевской Краснодарского края
Урок математики в 5-м классе
по теме:
«Умножение и деление многозначных чисел»
Цели урока:
- закрепить материал на умножение и деление двузначных и
- трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через
- разряд; развивать мышление, внимание;
- воспитывать активность.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Учитель раздаёт тетради, учащиеся записывают число, "Классная работа", повторив предварительно число, месяц, год.
II. Устный счёт.
1). Работа с таблицей. На таблице записаны числа:
| 48 428 121 36 333 |
|
- Назвать числа в порядке убывания .
- Найти самое маленькое число.
Сколько в этом числе разрядных единиц? Разрядных десятков?
- Найти самое большое число.
Сколько в нём всего единиц? Всего десятков? Всего сотен?
Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Найдите числа, которые можно умножить на 2 без перехода через разряд. Составьте примеры и решите их.
- Найдите числа, которые можно разделить на 2.
Составьте примеры и решите их.
- Найдите числа, которые можно разделить на 3.
Составьте примеры и решите их.
- Назовите последнее число в таблице. Назовите "соседей" этого числа.
- Назовите предыдущее и последующие числа для самого большого числа из этой таблицы.
2). Увеличьте 5 в 7 раз 2 в 4 раза
120 в 2 раза 50 в 5 раз
33 в 3 раза
Уменьшите 22 в 2 раза
555 в 5 раз
32 в 4 раза
3). Счёт на скорость. Назовите ответ.
6 + 8 = | 7 x 5 = | 8 x 0 = | 0 + 4 = | 12 - 6 = |
30 x 1 = | 15 : 1 = | 0 : 5 = | 5 + 13 = | 20 - 6 = |
4). Решить задачу.
Матери 30 лет, а сыну 5 лет.
На сколько мать старше сына?
На сколько сын моложе матери?
5). Задача на внимание.
Кто окажется самым внимательным?
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте скорей,
Сколько осталось вещей?
III. Решение упражнений на закрепление темы урока.
Решение задач.
№711. задача решается с вопросами.
Всего - 180 плащей
Мужских - 1/3 часть
Женских - ?
Разбор задачи.
- Что известно в задаче?
- Какой главный вопрос?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему нельзя? Чего мы не знаем?
- А как узнать, сколько было мужских плащей?
- Как узнать, сколько было женских плащей?
Решение.
1). Сколько мужских плащей привезли в магазин?
180 : 3 = 60 (пл.)
2). Сколько женских плащей привезли в магазин?
180 - 60 = 120 (пл.)
Ответ: 120 женских плащей привезли в магазин.
Те, кто решит раньше, дополнительно записать решение задачи выражением (примером): 160 - 180 : 3 = 120 (пл.)
ФИЗМИНУТКА.
№717. задача решается с пояснением.
Детских - 60 журналов.
Взрослых - в 5 раз больше
Всего - ?
Разбор задачи.
- Что нужно узнать в задаче?
- А что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Что из этого мы знаем?
- Что нужно узнать?
- А как узнать, сколько было взрослых журналов?
- Как узнать, сколько было всего журналов?
Решение.
1). 60 x 5 = 300 (ж) - взрослых
2). 60 + 300 = 360 (ж)
Ответ: 360 журналов взрослых и детских привезли в киоск.
Те, кто решит раньше, дополнительно записывают решение задачи выражением: 60 x 5 + 60 = 360 (журналов)
IV. Домашнее задание: с. 120, № 691
Учитель даёт пояснение к домашнему заданию.
V. Самостоятельная работа.
№ 685 (1) | № 695 (1) |
Увеличить в 3 раза | Уменьшить в 5 раз |
70 x 3 30 x 3 | 300 : 5 450 : 5 |
60 x 3 40 x 3 | 150 : 5 200 : 5 |
90 x 3 80 x 3 | 400 : 5 |
Учащиеся работают самостоятельно. Тем, кто решит раньше других, выставляется оценка в журнал.
Учитель в это время работает с учащимися 3 группы, оказывая им индивидуальную помощь.
Дополнительные вопросы для отвечающих:
Как называются числа при умножении?
Как называются числа при делении?
Какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз? Уменьшить на несколько единиц?
VI. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нужно сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз?
Оценки учащимся выставляются сразу после ответа.
Можно в конце урока поощрить 1 - 2 учащихся оценкой за ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 7 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"
Методическая разработка по математике на тему "Умножениеи и деление многозначных чисел" содержит конспект урока для 7 класса....
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Урок математики 7 классVIII вид «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».
Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначные число на однозначныеЗадачи урока:· Создать условия для актуализации личностного оп...
Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."
При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик". При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число" (7 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...