Стратегия поиска работы
статья по теме
От желания и самоопределения, возможности реализации себя в профессии зависит не только будущее каждого молодого человека, но и обеспечение экономики странными востребованными и профессиональными работниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_opr_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегия поиска работы
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцом в долине
Но только самым лучшим деревцем
Будь кустиком, если не можешь быть деревом
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если ты не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни
Только найди свое дело.
Если ты не можешь быть солнцем
Будь звездой на небе.
Только найди свое дело
и старайся стать самым лучшим!
С этих слов начинается первое занятие факультатива «Основы эффективного поведения на рынке труда», так как достойная работа дает человеку большие возможности: она позволяет самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и что очень важно - дает ощущение нужности обществу, востребованности, удовлетворение жизнью.
Ученые убедились в том, что люди, достигшие профессиональных вершин, сделавшие карьеру, живут намного дольше, кто неудачлив в работе. Получается правильный выбор профессии - один из значимых факторов успешности в жизни человека.
В последнее время в России наблюдается увеличение интереса к выпускникам начального профессионального образования.
Начальное профессиональное образование не гарантирует моментального получения работы, но является залогом высокого социального положения, конкурентоспособности на рынке труда и будущих достижений.
Умелое использование знаний полученных на факультативе повысит конкурентоспособность учащихся. А это шанс избежать безработицы.
За краткостью слов "поиск работы" стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. От желания и самоопределения, возможности реализации себя в профессии зависит не только будущее каждого молодого человека, но и обеспечение экономики странными востребованными и профессиональными работниками.
Вариант программы по факультативу «Основы эффективного поведения на рынке труда» по профессиям: повар, кондитер, продавец, контролер-кассир был составлен в 2009 году для ГОУ НПО ПУ № 2, с учетом требований социальных партнеров училища.
Целью наших занятий узнать, каким образом найти учащимся интересную, высокооплачиваемую, перспективную работу, а для этого необходимо
- Получить знания по теории и практике профессионального самоопределения для оптимального построения будущей карьеры.
- Ознакомить с понятием «рынок труда» и рыночными отношениями на нем.
- Оказать помощь учащимся в формировании навыков самопрезентации.
- Изучить информацию для обучения эффективной технологии поиска работы и трудоустройства.
- Проинформировать выпускников о правовых аспектах найма на работу.
- Ознакомить обучающихся с правилами вхождения в организацию и правилами сохранения работы.
- Повысить конкурентоспособность и мобильность выпускников на рынке труда.
По окончании изучения факультатива учащиеся должны сформировать представление о современном состоянии рынка труда, рыночных отношениях, необходимых навыках поведения во время поиска работы, трудоустройства, адаптации в производственном коллективе, значимости места профессиональной деятельности среди своих жизненных ценностей.
Они должны знать:
- ориентиры на рынке труда;
- способы поиска работы;
- этапы технологии трудоустройства;
- структуру процесса адаптации к работе на предприятии;
- стратегию поведения в конфликтных ситуациях в организации и принципы разрешения деловых конфликтов;
- правила сохранения работы;
должны уметь:
- использовать источники информации для трудоустройства;
- организовывать самопоиск подходящей работы;
- составлять индивидуальный план поиска работы;
- создавать пакет документов для трудоустройства;
- правильно вести себя в момент телефонного разговора с работодателем, во время поисковых визитов в организацию, на интервью с работодателем;
должны иметь:
- навыки самопрезентации;
- навыки составления документов для трудоустройства;
навыки собеседования с работодателем
Поиск работы – это долгий поиск.
Молодой специалист, являясь товаром на рынке труда, должен задумываться над тем какие ценные для работодателя качества он может предложить. Рынок труда выдвигает новые требования к профессиональной, психологической и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня подготовки работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.
На первых занятиях выполняем ряд упражнений, проводим тестирование … для того чтобы еще раз осмыслить правильность выбора в профессиональном самоопределении.
Определяем типичные ошибки при выборе профессии, соотносим индивидуальные особенности каждого учащегося с требованиями выбранной профессии, востребованных на рынке труда.
Ежегодно наши выпускники, получив профессиональное образование, пытаются найти на нем для себя работу.
На занятиях мы с учащимися знакомимся с особенностями и нестандартностью новой рыночной модели российского рынка труда, разбираем какие требования к молодым специалистам, предъявляет рынок труда, от чего зависит конкурентоспособность специалиста.
Для успешного трудоустройства овладеваем навыками подготовки необходимого пакета документов: поисковое и сопроводительное письмо, профессиональное резюме, автобиографии, заявление о приеме на работу.
Для этого созданы методические рекомендации «Как написать резюме» и оформлен стенд «Твоя карьера - в твоих руках», где дана информация о правилах и требованиях предъявляемых к написанию резюме, примерная структура и рекомендации по созданию резюме.
Создан электронный банк резюме выпускников этого года, для социальных работодателей
В последнее время особо стали востребованными тренинги публичных выступлений. И это понятно: публичные презентации - технологии 21 века, одно из средств построения профессиональной карьеры, финансового благополучия и личного успеха вообще.
На занятиях овладеваем технологией самопрезентации.
Самопрезнтация есть ни что иное. Как представление своих деловых и личностных качеств работодателю.
Имеем небольшой опыт представления самопрезентации при проведении итоговой аттестации. Создан стенд по оказанию помощи выпускникам в поиске работы(где вывешиваются вакансии рабочих мест).Кроме этого уч-ся самопрезентуют себя (зачитать)
От того какой будет самопрезентации учащегося зависит многое: возьмут его на работу или нет, размер заработной платы, профессиональное будущее.
Учащемуся для успешного трудоустройства прививаем необходимые навыки
общения: для этого изучаем правила общения по телефону, успешного собеседования с работодателем, умением задавать вопросы работодателю и отвечать правильно на его вопросы. Для этого методические рекомендации по правилам успешного собеседования с работодателем (показать)
Пристальное внимание уделяем основам правовых знаний будущих специалистов, для этого изучаем:
Как оформляется прием на работу?
Какие документы нужны при оформлении трудового договора?
Что такое испытательный срок и время его действия?
И что каждый человек имеет право защищать свои трудовые права и свободу всеми способами , не запрещенными законом
По окончании курса надеемся, что учащиеся смогут овладеть технологиями поиска работы и таким образом более успешно адаптироваться на рынке квалифицированной рабочей силы, о чем говорит высокий процент трудоустройства наших выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса
поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...
урок в 9 классе "Эффективный поиск работы"
занятие проводится в рамках авторизованного курса предпрофильной подготовки "Как стать успешным на рынке труда", является интегрированным с социально-экономической географией...
Стратегия поиска работы
Умелое использование знаний полученных на факультативе повысит конкурентоспособность учащихся. А это шанс избежать безработицы....
Методическая разработка темы "Стратегия поиска работы"
Данная методическая разработка раздела программы «Экономика » составлена по теме «Стратегия поиска работы» (10 кл)....
Стратегия, этапы работы, приемы по развитию смыслового чтения на уроках английского языка
Буклет "Стратегия, этапы работы, приемы по развитию смыслового чтения на уроках английского языка" содержит стратегию, этапы работы над текстами при овладении стратегией смыслового чтения, прием...
Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...
"Методическая разработка мероприятия "ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"
Цель: подготовить обучающихся к ситуациям, когда возникают проблемы, возникающие в процессе поиска работы, помочь расставить цели и приоритеты.Задачи: 1.Способствовать формированию своих п...