Урок"ФГОС/Урок открытия новых знаний/Простые механизмы.Рычаги"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Данаева Евгения Игорьевна

ФГОС/ .Урок открытия новых знаний./Простые механизмы.Рычаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект2.63 МБ
Файл карточки к уроку417.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                              ЗАДАНИЕ                                                                                                                                                БАЛЛЫ

1

Выберите правильное слово. Это и есть тема нашего урока

1.        простые автоматы  

2.        простые механизмы

3.        простые приборы

2

Поставьте в соответствие название и картинку (макс 3б)

  • Блок-
  • Ворот-
  • Наклонная плоскость-
  • Клин-
  • Винт-

11328085951_1234

2

3

4

5G:\рычаг\рисунки рычаг\Изображение4 002.jpg

6

3

             Что представляет из себя рычаг? Выберите нужное.  (макс 3балла)

1.        твердое тело,

2.        Твердое тело , имеющее неподвижную  опору,

3.        Твердое тело способное вращаться вокруг опоры

4

G:\рычаг\рисунки рычаг\Изображение4.jpg

Какими буквами обозначаются (макс3б):

точка опоры

рычаг

Кратчайшее расстояние от точки опоры до линии вдоль которой действует  сила 1

Кратчайшее расстояние от точки опоры до линии вдоль которой действует  сила 2

сила ,вращающая рычаг по часовой стрелке

сила ,  вращающая рычаг против часовой стрелки

Как на схеме обозначена прямые вдоль которых действуют силы

5

Вставьте слова и запишите определение   (макс з балла)                                        

 Плечо силы-кратчайшее  расстояние  от__________до ___________ вдоль которой действует сила  

Плечо обозначается буквой-

Единицы измерения в СИ-

Определите плечо силы  на рисунке155 .Единичный отрезок равен 1 см  

L1=

L2=                                            

6

Укажите стрелочками какое определение к какому рисунку относится(макс3б)

C:\Users\Home\Pictures\рыч2.pngрис1

C:\Users\Home\Pictures\рыч1.pngрис2

Рычаг 1 рода   -                                                        

 неподвижная точка опоры О располагается между линиями действия приложенных сил

Рычаг 2 род

неподвижная точка опоры О располагается по одну сторону от линий действия приложенных сил

7

    Определите тип рычага  на данных рисунках (макс з б)

C:\Users\Lesha\Desktop\для презентации\image1243405398.jpg

8

   

Эксперимент:

Оборудование: линейка, ручка, монетки

Цель: Давайте убедимся на практике ,что с помощью рычага  большую силу можно уравновесить меньшей силой

Ход

Положите линейку на ручку, чтобы получились качели. Уравновесьте линейку. Слева села птичка, положите  1монетку, а справа должен сесть бегемот , положите 4монетки. Сделайте так что бы они уравновесили друг друга

ВЫВОД: Для того чтобы качели находились в равновесии птичка должна сидеть _________от точки опоры , а бегемот ________

9

            Проведем теоретическую исследовательскую  работу в парах.

Оборудование: рис154-155

Уравновесили рычаг, вращая гайки на его концах, чтобы он расположился горизонтально.

1.        Повесили грузики на одно из плеч и, используя другие грузики, уравновесили рычаг (смотри рис.154).

2.        Считая , что каждый груз 1 Н, определите по рисунку и запишите

F1=    Н        l1=   см

F2=   Н       l2=    см

 вычислите отношение сил и плеч

F2/F1=    

L1/l2=

3.         Поставьте знак  между F1/F2  ?   l2/l1

4.         F1 большеF2  в____раза?

5.         l2 больше  l1 в _____раза?

6.        Вставь слова: Во сколько F1_____ чемF2, во столько l1 _____ l2

7.        Как называется такая пропорциональность? (прямая или обратная)

8.        Вывод: рычаг находится в равновесии тогда, когда ________, действующие на него , обратно пропорциональны _________ этих сил

10

Задача.  Рассчитайте какую силу надо приложить на расстоянии 50см от опоры, чтобы удержать гирю весом 30 Н  , весящую от точки опоры на расстоянии 5смC:\Users\Home\Pictures\рыч2.png

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 5 класс "Открытие Нового Света"

урок в ключает в себя технологическую карту, деятельность учителя и учащегося...

Презентация урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Презентация к уроку изучения новой темы+физический диктант на повторение по теме "Механическай работа. Мощность"...

Урок"ФГОС/Урок открытия новых знаний/Простые механизмы.Рычаги"

ФГОС/ .Урок открытия новых знаний./Простые механизмы.Рычаги"...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Урок русского языка. Открытие нового знания.

Урок русского языка по теме "Категория состаяния как часть речи", 7 класс...

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."...