Пошаговое внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс
материал по теме
Статья для учителей химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poshagovoe_vnedrenie_standartov_vtorogo_pokoleniya_v_uchebnyy_protsess.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ерохина Екатерина Анатольевна,
учитель химии и биологии
МКОУ «Казанская средняя
общеобразовательная школа»
Любинского района
Омской области
Пошаговое внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Меняются цели, меняется содержание образование. Неизменным остается то, что урок является одной из важнейших форм обучения. Современные требования к уроку предполагают коренной перелом не только в деятельности педагога, но даже в его мышлении. Такие изменения не происходят за час и даже за месяц, они требуют заново «увидеть» свой предмет через призму современности, разработать новый методический аппарат.
Сейчас этому всему учатся учителя начального звена, а скоро дело дойдет до нас, предметников среднего и старшего звена. Мы, педагоги, работаем с уязвимыми существами-детьми и их родителями, которым тоже приходится перестраиваться на новый лад. Для того, чтобы этот процесс прошел как можно мягче, элементы ФГОС необходимо внедрять уже сейчас пошагово не только в начальном, но и в среднем, и в старшем звене, ведь в этом залог успеха наших выпускников.
С целью реализации этой идеи, для себя определила следующий вариант проведение уроков-конференций, уроков исследований в свете требований, предъявляемых к урокам «нового поколения». Поскольку таких уроков в школьном курсе химии видится довольно много, то за полгода (первые две четверти) ребята привыкли к такому «новшеству», ведь для них, воспитанников традиционной системы, это очень трудно. Такие уроки проводила по темам: «Металлы», «Углерод», «Азот», «Силикатная промышленность» и другие. Параллельно этому процессу на уроках акцентировала внимание на этапе целеполагания и рефлексии. Данные два этапа очень важны для правильного оформления будущего проекта.
Каждая лабораторная работа проводилась в форме исследования, цели прописывались самостоятельно с помощью таблицы «Знаю-хочу узнать», итог лабораторной работы подводился в виде синквейна.
На этапах подготовки каждого шага (подготовка к урокам-конференциям), ребятам представлялся новый вид работы, предусмотренный ФГОС: разработать критерии ответа, критерии к презентации, к тексту, составить памятку «Важнейшие элементы проекта», распределить роли в группах, оценить работу группы и свою роль в ней.
Проблемы, связанные с коммуникативной компетентностью, решались на классных часах, с информационной компетентностью – на организованных мастер-классах самих учеников.
По мере движения к заключительному проекту, с ребятами были составлены единые критерии оценки итогового проекта, перевод баллов в пятибалльную систему.
Таким образом, медленно, но верно класс двигался к итоговому проекту по курсу неорганической химии «Силикатная промышленность». На этом открытом уроке ребятам была предоставлена свобода в работе для того, чтобы оценить результаты пошаговых действий.
Проект был у детей, проект был и у учителя. Заранее были определены темы проектов детей. Ребята должны были самостоятельно предложить цели, задачи, значимость проекта. Выполнить проект в группе, оформить текстовую версию и презентацию проекта, которую представить на конференции. К каждой версии были критерии, по которым группы и учитель оценивали проект. Цели же проектов обучающихся составляли задачи проекта учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по внедрению стандартов второго поколения
Здесь размещены материалы для изучения содержания стандартов второго поколения по физике....
Общая характеристика учебного процесса в стандартах второго поколения
Текст выступления Общая характеристика учебного процесса в стандартах второго поколения...
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...
Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике
Презентация: Ознакомление с основными положениями ФГОС второго поколения по физике...
Доклад учителя истории и обществознания на тему: «Роль педагога во внедрении и реализации стандартов второго поколения»
Доклад предназначен для обсуждения вопроса по внедрению стандартов второго поколения....
Доклад «Презентация разработок уроков математики в контексте внедрения стандартов второго поколения»
Доклад содержит материал в внедрении стандартов второго поколения по математике из опыта работы...
Требования к современному уроку в контексте внедрения стандартов второго поколения
Анализировать свои действия;Самостоятельно примать решения, прогнозируя их возможности последствия;Отличатся мобильностью;Быть способным к сотрудничеству;Обладать чувством ответственности за судьбу ст...