Пошаговое внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс
материал по теме

Ерохина Екатерина Анатольевна

Статья для учителей химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ерохина Екатерина Анатольевна,

учитель химии и биологии

МКОУ «Казанская средняя

общеобразовательная школа»

Любинского района

Омской области

Пошаговое внедрение стандартов второго поколения в учебный процесс

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Меняются цели, меняется содержание образование. Неизменным остается то, что урок является одной из важнейших форм обучения. Современные требования к уроку предполагают коренной перелом не только в деятельности педагога, но даже в его мышлении. Такие изменения не происходят за час и даже за месяц, они требуют заново «увидеть» свой предмет через призму современности, разработать новый методический аппарат.

Сейчас этому всему учатся учителя начального звена, а скоро дело дойдет до нас, предметников среднего и старшего звена. Мы, педагоги, работаем с уязвимыми существами-детьми и их родителями, которым тоже приходится перестраиваться на новый лад. Для того, чтобы этот процесс прошел как можно мягче, элементы ФГОС необходимо внедрять уже сейчас пошагово не только в начальном, но и в среднем, и в старшем звене, ведь в этом залог успеха наших выпускников.

С целью реализации этой идеи, для себя определила следующий вариант проведение уроков-конференций, уроков исследований в свете требований, предъявляемых к урокам «нового поколения». Поскольку таких уроков в школьном курсе химии видится довольно много, то за полгода (первые две четверти) ребята привыкли к такому «новшеству», ведь для них, воспитанников традиционной системы, это очень трудно. Такие уроки проводила по темам: «Металлы», «Углерод», «Азот», «Силикатная промышленность» и другие. Параллельно этому процессу на уроках акцентировала внимание на этапе целеполагания и рефлексии. Данные два этапа очень важны для правильного оформления будущего проекта.

Каждая лабораторная работа проводилась в форме исследования, цели прописывались самостоятельно с помощью таблицы «Знаю-хочу узнать», итог лабораторной работы подводился в виде синквейна.

На этапах подготовки каждого шага (подготовка к урокам-конференциям), ребятам представлялся новый вид работы, предусмотренный ФГОС: разработать критерии ответа, критерии к презентации, к тексту, составить памятку «Важнейшие элементы проекта», распределить роли в группах, оценить работу группы и свою роль в ней.

Проблемы, связанные с коммуникативной компетентностью, решались на классных часах, с информационной компетентностью – на организованных мастер-классах самих учеников.

По мере движения к заключительному проекту, с ребятами были составлены единые критерии оценки итогового проекта, перевод баллов в пятибалльную систему.

Таким образом, медленно, но верно класс двигался к итоговому проекту по курсу неорганической химии «Силикатная промышленность». На этом открытом уроке ребятам была предоставлена свобода в работе для того, чтобы оценить результаты пошаговых действий.

Проект был у детей, проект был и у учителя. Заранее были определены темы проектов детей. Ребята должны были самостоятельно предложить цели, задачи, значимость проекта. Выполнить проект в группе, оформить текстовую версию и презентацию проекта, которую представить на конференции. К каждой версии были критерии, по которым группы и учитель оценивали проект. Цели же проектов обучающихся составляли задачи проекта учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по внедрению стандартов второго поколения

Здесь размещены материалы для изучения содержания стандартов второго поколения по физике....

Общая характеристика учебного процесса в стандартах второго поколения

Текст выступления Общая характеристика учебного процесса в стандартах второго поколения...

мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"

мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...

Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике

Презентация: Ознакомление  с основными положениями ФГОС второго поколения по физике...

Доклад учителя истории и обществознания на тему: «Роль педагога во внедрении и реализации стандартов второго поколения»

Доклад предназначен для обсуждения вопроса по  внедрению стандартов второго поколения....

Доклад «Презентация разработок уроков математики в контексте внедрения стандартов второго поколения»

Доклад содержит материал в внедрении стандартов второго поколения по математике из опыта работы...

Требования к современному уроку в контексте внедрения стандартов второго поколения

Анализировать свои действия;Самостоятельно примать решения, прогнозируя их возможности последствия;Отличатся мобильностью;Быть способным к сотрудничеству;Обладать чувством ответственности за судьбу ст...