Применение интерактивной доски во внеурочной деятельности
материал по теме
Примерно показывает возможсть применения интерактивной доски во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-znachimyy_proekt.rar | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Академия социального управления»
Дополнительное профессиональное образование
Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Практико-значимый проект
«Применение интерактивной доски во внеурочной деятельности»
«Основы работы с интерактивной доской»
Хитрова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи
Московской области
2013
Оглавление
- Обоснование проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Цель проекта, задачи, ожидаемый результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
- Работа над проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
- Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Обоснование проекта
В современном мире многое изменилось. Ритм жизни стал быстрее, человек старается всюду успеть, он уже не так привязан к дому, как раньше. Незаменимыми нашими спутниками являются различные приборы, электронные новинки, интернет. Техника неразрывно связана с повседневной жизнью человека. Именно поэтому многие области нашей жизни требуют существенных изменений. Инновация не обошла стороной и школу, как одного из важнейших институтов, помогающего социализации будущего члена общества.
Многое в современной школе уже не то. Сегодня главными спутниками, помощниками учителя являются технические новинки, которые позволяют сделать процесс обучения нагляднее, понятнее и интереснее.
В данной работе мы остановим свое внимание на интерактивной доске – хорошим помощником в учебном процессе.
Учеными доказано, что для лучшего запоминания нового материала, ученикам мало только увидеть, услышать, выучить. Необходимо задействовать как можно больше видов памяти: аудиальную, визуальную, тактильную, кинестетическую. В этом нам помогает интерактивная доска.
Чем же интерактивная доска лучше обычного экрана или телевизора? Тем, что она позволяет не только увидеть и услышать необходимый материал, а, что очень важно, произвести с ним некие действия. Именно этот аспект помогает учителю повысить эффективность обучения.
Сегодня нам просто необходимо внедрять интерактивные доски в повседневную практику учителя. К тому же по новым ФГОСам данное техническое средство должно быть в каждом классе, и учитель должен уметь использовать его в своей работе. В этом и состоит актуальность данного проекта.
Цель проекта – проиллюстрировать методические аспекты применения интерактивной доски в работе учителя.
Поставленная цель требует выполнения следующих задач:
- Изучить методы и приемы работы с интерактивной доской;
- Определиться с темой урока, его местом в курсе предмета;
- Проанализировать целесообразность применения интерактивной доски на уроке или внеурочной деятельности;
- Проанализировать средства и способы использования интерактивной доски;
- Создать фрагмент внеклассного мероприятия и задания для интерактивной доски в качестве иллюстрации методики применения данной инновации в учебном процессе.
Ожидаемый результат по окончании работы:
а) проиллюстрировать возможность применения интерактивной доски во внеурочной деятельности для лучшего закрепления знаний;
б) повысить мотивацию учеников;
в) сэкономить время на уроке или внеклассном мероприятии;
г) обеспечить максимум наглядности для воздействия на зрительную память учащихся.
В ходе работы над проектом мы попробуем доказать, что использование интерактивной доски в учебном процессе – хорошее подспорье для учителя и источник дополнительных знаний для учащихся.
Проект предназначен как для учителей предметников, так и для организаторов внеурочной деятельности. Данная работа поможет понять принцип использования интерактивной доски в процессе обучения.
Работа над проектом
Мы разработали конспект внеклассного мероприятия, на примере некоторых заданий которого целесообразно показать возможность использования интерактивной доски.
Тема: «Что за прелесть, эти сказки». Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках А. Пушкина.
Задачи:
Образовательные: 1. Обобщить знания о сказках.
2. Привлечь внимание к деталям.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к русской литературе, поэзии,
авторам.
2. Воспитывать толерантное отношение друг к другу,
умение работать в команде.
Развивающие: 1. Развивать речь, мышление, память, внимание,
быстроту реакции.
Оборудование: карточки с номерами команд, приложение (файл для интерактивной доски).
Дети выстраиваются за дверью кабинета. Заходят в класс по одному и берут карточку. На обратной стороне написан номер команды. В викторине участвуют 3 команды.
- Ребята, вы читали и знаете сказки А.С. Пушкина. Сегодня мы проводим мероприятие, на котором вспомним еще раз все сказки, закрепим наши знания и, надеюсь, проведем время с пользой.
- Вы разделены на команды. Наша викторина является командной. Каждой команде будут заданы вопросы, баллы за правильные ответы будут занесены в таблицу на доске. После того, как вопрос прозвучал, ваша задача посовещаться, прийти к общему решению и озвучить его. Внимание, в обсуждении ответа принимают участие все, вы коллективно решаете, кто будет отвечать, и в полной тишине представитель команды отвечает.
- Пожалуй, начнем! Всем удачи!!!
В начале мероприятия на интерактивной доске написано название мероприятия.
Выводы
Нами предложен фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивной доски. Данное техническое средство имеет большое значение в процессе обучения. Помимо наглядности оно позволяет учащимся участвовать в процессе урока, соответственно повышается мотивация к обучению. Когда учитель показывает презентацию, созданную в M. PowerPoint, ученики вынуждены пассивно наблюдать за происходящим. А использование интерактивной доски позволяет детям активно себя проявить. Это важно для них не только в начальной школе, но и в средней.
Соответственно, при повышении интереса к уроку, мотивации, возрастет и качество знаний учащихся. Мы обучаем с помощью игры. Это важно для современного искушенного технологиями и обилием информации ребенка.
Таким образом, мы показали приемы работы с интерактивной доской, выяснили, что она необходимо в современном образовательном процессе и является очень хорошим помощником в работе учителя.
Поставленная цель проекта достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.
Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...
Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски
Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски. Урок обобщения и систематизации знаний по теме....
Метод координат (урок в рамках темы: «Формы представления информации»). С применением интерактивной доски
АВТОР:Мартынова Маргарита Анатольевна, учитель информатики МОУ Шуйская СОШ №1 (п.Шуя, Прионежский р-он)Предмет:ИнформатикаКласс:5Тема урока:Метод координат (урок в рамках темы: «Формы пред...
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать...
Применение интерактивной доски на уроках информатики
В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....
Тема: Применение интерактивной доски на уроке биологии в 8 классе при изучении темы: «Типы нервной деятельности»
Здесь представлен материал, который можно использовать на интерактивной доске при изучении темы Типы нервной деятельности...
Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"
Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...