Применение интерактивной доски во внеурочной деятельности
материал по теме

Примерно показывает возможсть применения интерактивной доски во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-znachimyy_proekt.rar1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Академия социального управления»

Дополнительное профессиональное образование

Кафедра информационно-коммуникационных технологий

Практико-значимый проект

«Применение интерактивной доски во внеурочной деятельности»

«Основы работы с интерактивной доской»

Хитрова Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи

Московской области

2013

Оглавление

  1. Обоснование проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  1. Цель проекта, задачи, ожидаемый результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
  1. Работа над проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
  2. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Обоснование проекта

В современном мире многое изменилось. Ритм жизни стал быстрее, человек старается всюду успеть, он уже не так привязан к дому, как раньше. Незаменимыми нашими спутниками являются различные приборы, электронные новинки, интернет. Техника неразрывно связана с повседневной жизнью человека. Именно поэтому многие области нашей жизни требуют существенных изменений. Инновация не обошла стороной и школу, как одного из важнейших институтов, помогающего социализации будущего члена общества.

Многое в современной школе уже не то. Сегодня главными спутниками, помощниками учителя являются технические новинки, которые позволяют сделать процесс обучения нагляднее, понятнее и интереснее.

В данной работе мы остановим свое внимание на интерактивной доске – хорошим помощником в учебном процессе.

Учеными доказано, что для лучшего запоминания нового материала, ученикам мало только увидеть, услышать, выучить. Необходимо задействовать как можно больше видов памяти: аудиальную, визуальную, тактильную, кинестетическую. В этом нам помогает интерактивная доска.

Чем же интерактивная доска лучше обычного экрана или телевизора? Тем, что она позволяет не только увидеть и услышать необходимый материал, а, что очень важно, произвести с ним некие действия. Именно этот аспект помогает учителю повысить эффективность обучения.

Сегодня нам просто необходимо внедрять интерактивные доски в  повседневную практику учителя. К тому же по новым ФГОСам данное техническое средство должно быть в каждом классе, и учитель должен уметь использовать его в своей работе. В этом и состоит актуальность данного проекта.

Цель проекта – проиллюстрировать методические аспекты применения интерактивной доски в работе учителя.

Поставленная цель требует выполнения следующих задач:

  1. Изучить методы и приемы работы с интерактивной доской;
  2. Определиться с темой урока, его местом в курсе предмета;
  3. Проанализировать целесообразность применения интерактивной доски на уроке или внеурочной деятельности;
  4. Проанализировать средства и способы использования интерактивной доски;
  5. Создать фрагмент внеклассного мероприятия и задания для интерактивной доски в качестве иллюстрации методики применения данной инновации в учебном процессе.

Ожидаемый результат по окончании работы:

а) проиллюстрировать возможность применения интерактивной доски во внеурочной деятельности для лучшего закрепления знаний;

б) повысить мотивацию учеников;

в) сэкономить время на уроке или внеклассном мероприятии;

г) обеспечить максимум наглядности для воздействия на зрительную память учащихся.

В ходе работы над проектом мы попробуем доказать, что использование интерактивной доски в учебном процессе – хорошее подспорье для учителя и источник дополнительных знаний для учащихся.

Проект предназначен как для учителей предметников, так и для организаторов внеурочной деятельности. Данная работа поможет понять принцип использования интерактивной доски в процессе обучения.


Работа над проектом

Мы разработали конспект внеклассного мероприятия, на примере некоторых заданий которого целесообразно показать возможность использования интерактивной доски.

Тема: «Что за прелесть, эти сказки». Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках А. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:      1. Обобщить знания о сказках.

                                      2. Привлечь внимание к деталям.

Воспитательные:       1. Воспитывать интерес к русской литературе, поэзии,  

                                          авторам.            

                                      2. Воспитывать толерантное отношение друг к другу,  

                                           умение работать в команде.

Развивающие:             1. Развивать речь, мышление, память, внимание,

                                          быстроту реакции.

Оборудование:  карточки с номерами команд, приложение (файл для интерактивной доски).

Дети выстраиваются за дверью кабинета. Заходят в класс по одному и берут карточку. На обратной стороне написан номер команды. В викторине участвуют 3 команды.

 - Ребята, вы читали и знаете сказки А.С. Пушкина. Сегодня мы проводим мероприятие, на котором вспомним еще раз все сказки, закрепим наши знания и, надеюсь, проведем время с пользой.

- Вы разделены на команды. Наша викторина является командной. Каждой команде будут заданы вопросы, баллы за правильные ответы будут занесены в таблицу на доске. После того, как вопрос прозвучал, ваша задача посовещаться, прийти к общему решению и озвучить его. Внимание, в обсуждении ответа принимают участие все, вы коллективно решаете, кто будет отвечать, и в полной тишине представитель команды отвечает.

- Пожалуй, начнем! Всем удачи!!!

В начале мероприятия на интерактивной доске написано название мероприятия.

1 команда

2 команда

3 команда


1 тур


Если отвечают правильно И СЛОВАМИ ИЗ ТЕКСТА, то 2 балла

Если ответ словами из текста не подтвержден, то 1 балл

В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?


(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)


В какой сказке старушка бросила Царевне яблоко?


(«Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях»)

Какое произведение начинается со свадебного пира?


(Поэма «Руслан и Людмила»)

После ответа команд на доске появляются правильные варианты и фиксируются баллы в специально отведенной таблице. Используемые инструменты: текст, автофигура, заливка, картинка.

Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?


(Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)

Что кричал петушок, сидя на спице?



(Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!)

Что молвила третья сестрица?



(Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки-царя Родила богатыря)


2 тур


За каждый правильно отгаданный рисунок – 1 балл

Папка 1

Папка 2

Папка 3

Команда отгадывает рисунки, представитель от команды выходит и подписывает название сказки. После верно отгаданных иллюстраций, ученики могут насладиться отрывками любимых сказок. Используемые инструменты: текст, картинка, гиперссылка на видео из Интернета.

Выводы

Нами предложен фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивной доски. Данное техническое средство имеет большое значение в процессе обучения. Помимо наглядности оно позволяет учащимся участвовать в процессе урока, соответственно повышается мотивация к обучению. Когда учитель показывает презентацию, созданную в M. PowerPoint, ученики вынуждены пассивно наблюдать за происходящим. А использование интерактивной доски позволяет детям активно себя проявить. Это важно для них не только в начальной школе, но и в средней.

Соответственно, при повышении интереса к уроку, мотивации, возрастет и качество знаний учащихся. Мы обучаем с помощью игры. Это важно для современного искушенного технологиями и обилием информации ребенка.

Таким образом, мы показали приемы работы с интерактивной доской, выяснили, что она необходимо в современном образовательном процессе и является очень хорошим помощником в работе учителя.

Поставленная цель проекта достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски

Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски. Урок обобщения и систематизации знаний по теме....

Метод координат (урок в рамках темы: «Формы представления информации»). С применением интерактивной доски

АВТОР:Мартынова Маргарита Анатольевна, учитель информатики МОУ Шуйская СОШ №1 (п.Шуя, Прионежский р-он)Предмет:ИнформатикаКласс:5Тема урока:Метод координат (урок  в  рамках темы: «Формы пред...

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)

Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться  понимать, чувствовать и воспринимать...

Применение интерактивной доски на уроках информатики

В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....

Тема: Применение интерактивной доски на уроке биологии в 8 классе при изучении темы: «Типы нервной деятельности»

Здесь представлен материал, который можно использовать на интерактивной доске при изучении темы Типы нервной деятельности...

Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"

Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...