КРУЖОК "АЛГЕБРОЕДЫ" для 8 класса
материал (8 класс) по теме

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

 

Полное наименование

Математический кружок «Алгеброеды»

Цель и задачи программы

Основной целью программы кружка является: развитие  и закрепление интереса к математике.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

ü  формирование логического мышления, посредством решения задач;

ü  возможность заинтересовать предметом  более «слабых» обучающихся;

ü  начальная подготовка к  ГИА и ЕГЭ по математике.

Адресат проектной деятельности

обучающиеся  8а класса   МАОУ Абатская СОШ №1 в возрасте 13-15 лет

Сроки реализации программы

2012-2013 учебный год (33 часа).

По средам с 14.10 до 15.00.

Направления деятельности

естественно - научное

Краткое содержание программы

ü  Решение компетентностно - ориентированных задач

ü  Решение заданий ЕГЭ

ü  Решение типовых заданий ГИА

Ожидаемые результаты

При решении задач обращается внимание обучающихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность обучающихся на занятиях кружка, активное участие  обучающихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и обучающихся являются условиями  успешности проведения занятий.

      Результатом деятельности обучающихся на занятиях кружка является успешное выполнение срезовых и итоговых контрольных работ,  участие олимпиадах,  всероссийских конкурсах  по математике.

Название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Почтовый адрес

627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Советская, 52

Ф.И.О. руководителя

Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики

Дата создания программы

28 августа 2012 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_algebroedy_dlya_8_klassa_2012-2013.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1


___________________А.И. Шишигина

«___»_____________2012 г.

Модифицированная программа

математического кружка

«АЛГЕБРОЕДЫ»

Разработана в 2012 году

Срок реализации:  

2012-2013 учебный год

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Автор: Бурмистрова Елена Юрьевна,

учитель математики

с. Абатское

2012

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Полное наименование

Математический кружок «Алгеброеды»

Цель и задачи программы

Основной целью программы кружка является: развитие  и закрепление интереса к математике.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;
  • возможность заинтересовать предметом  более «слабых» обучающихся;
  • начальная подготовка к  ГИА и ЕГЭ по математике.

Адресат проектной деятельности

обучающиеся  8а класса   МАОУ Абатская СОШ №1 в возрасте 13-15 лет

Сроки реализации программы

2012-2013 учебный год (33 часа).

По средам с 14.10 до 15.00.

Направления деятельности

естественно - научное

Краткое содержание программы

  • Решение компетентностно - ориентированных задач
  • Решение заданий ЕГЭ
  • Решение типовых заданий ГИА

Ожидаемые результаты

При решении задач обращается внимание обучающихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность обучающихся на занятиях кружка, активное участие  обучающихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и обучающихся являются условиями  успешности проведения занятий.

      Результатом деятельности обучающихся на занятиях кружка является успешное выполнение срезовых и итоговых контрольных работ,  участие олимпиадах,  всероссийских конкурсах  по математике.

Название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Почтовый адрес

627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Советская, 52

Ф.И.О. руководителя

Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики

Дата создания программы

28 августа 2012 г.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;
  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;
  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

А также наряду с подготовкой обучающихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

Появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому  подготовка должна быть другой. И уже в 2013 году обучающиеся 8а будут проходить промежуточную аттестацию в форме ГИА, поэтому программа предполагает изучение таких вопросов, которые входят в школьный курс математики. Такой подбор материала преследует с одной стороны, это создание базы для развития способностей обучающихся, с другой стороны – восполнение некоторых пробелов основного курса.

Основной целью программы кружка является подготовка обучающихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами и развитие  и закрепление интереса к математике.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
  • формирование логического мышления, посредством решения задач;
  • возможность заинтересовать предметом  более «слабых» обучающихся;
  • начальная подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике.

Содержание программы:

  • Решение компетентностно - ориентированных задач, задач ЕГЭ;
  • Решение олимпиадных задач;
  • Решение заданий ГИА.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно - популярной литературой.

Занятия организованы по принципу: теория - практика

Ожидаемые результаты

      Результатом деятельности обучающихся на занятиях кружка является успешное выполнение срезовых и итоговых контрольных работ.

 Тематическое планирование

ч

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1. Решение компетентностно - ориентированных задач (КОЗ), заданий ЕГЭ -15 ч

1-2

2

Решение заданий В1 ЕГЭ

+

+

3-4

2

Решение заданий В2 ЕГЭ

+

+

5

1

Решение заданий В1,2 ЕГЭ

+

6-7

2

Решение заданий В 4 ЕГЭ

+

+

8-9

2

Решение КОЗ графически заданных

+

10-12

3

Решение табличных и текстовых КОЗ

+

13-14

2

Решение КОЗ графически заданных

+

15

2

Решение КОЗ разной тематики

+

2. Обобщение и углубление изученного материала. Решение заданий ГИА-

16-17

2

Преобразования рациональных алгебраических выражений

+

+

18-19

2

Уравнения

+

+

20-21

2

Системы уравнений

+

+

22

1

Неравенства

+

23

1

Системы неравенств

+

24-25

2

Текстовые задачи

+

+

26-27

1

Элементарные функции и их графики. Функции с модулем

+

+

28-29

2

Уравнения и неравенства с параметром

+

+

30-33

4

Решение комплексных тестов ГИА

+

Используемая литература

  1. Применение компетентностного подхода на уроках математики, Лаврова-Кривенко Я.В, ТОГИРРО, 2011.
  2. Система подготовки учащихся к олимпиадам различных уровней, Лаврова-Кривенко Я.В., Ильина З.В., ТОГИРРО, 2011.
  3. Сборники тестовых заданий ГИА, 2011-2012 Изд. Легион-М, АСТ-Астрель и др.
  4. Открытые уроки математика, г. Волгоград, «Учитель», 2005 г.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
  6. Интернет ресурсы: http://www.mathege.ru, http://live.mephist.ru , http://www.math-on-line.com, http://www.mathnet.ru. и др.

Тематическое планирование элективного курса

Название темы

Кол- во часов

Форма проведения

Форма контроля

теория

практика

1.

Преобразования рациональных алгебраических выражений


15мин


45мин

Мини-лекция, мини- практика

Разноуровневая работа

2.

Уравнения

30мин

1ч30мин

Комбмниров. урок

Проверочная работа

3.

Системы уравнений

15

45

Мини-лекция, работа в парах

Взаимоконтроль

4.

Неравенства

15

45

Комбинированный урок практикум

Работа в парах

5.

Системы неравенств

30

1ч30мин

Урок практикум

Самостоятельная работа

6.

Текстовые задачи

Лекция

Практикум

7.

Элементарные функции и их графики

Лекция

Практикум

8.

Прогрессии

Систематизация знаний

Проверочная работа

9.

Уравнения и неравенства с параметром

Лекция

Комментированное обсуждение

10

Защита проектов

Пояснительная записка

Наряду с подготовкой обучающихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Компьютеризация общества, внедрение современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому  подготовка должна быть другой.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а так же во внеурочное время на факультативах и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить знания обучающихся.

Программа предполагает изучение таких вопросов, которые входят в школьный курс математики. Такой подбор материала преследует с одной стороны, это создание базы для развития способностей обучающихся, с другой стороны – восполнение некоторых пробелов основного курса.

Программа рассчитана на обучающихся, которым необходимо сдавать экзамен по математике(ГИА). Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики (с 5 по 9 классы). Включенный в программу материал может применятся для разных групп школьников. Программа ориентирована на практическое применение и обладает достаточной контролируемостью.

Цель курса:

 Подготовить обучающихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

  •   Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.
  • Сформировать у обучающихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.
  • Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.
  • Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Курс рассчитан на 17 часов (1 час в неделю).

В процессе обучения обучающиеся приобретают умения и навыки:

- преобразование целых и дробных выражений;

          - решения уравнений, неравенств и систем неравенств;

- исследования функций;

- построения графиков;

- выполнять вычисления;

- проводить обобщение, классификацию, систематизацию объектов;

- сопоставлять, проводить сравнения и аналогии;

- переносить знания в новую ситуацию.

       Тематическое планирование элективного курса

Название темы

Кол- во часов

Форма проведения

Форма контроля

теория

практика

1.

Преобразования рациональных алгебраических выражений


15мин


45мин

Мини-лекция, мини- практика

Разноуровневая работа

2.

Уравнения

30мин

1ч30мин

Комбмниров. урок

Проверочная работа

3.

Системы уравнений

15

45

Мини-лекция, работа в парах

Взаимоконтроль

4.

Неравенства

15

45

Комбинированный урок практикум

Работа в парах

5.

Системы неравенств

30

1ч30мин

Урок практикум

Самостоятельная работа

6.

Текстовые задачи

Лекция

Практикум

7.

Элементарные функции и их графики

Лекция

Практикум

8.

Прогрессии

Систематизация знаний

Проверочная работа

9.

Уравнения и неравенства с параметром

Лекция

Комментированное обсуждение

10

Защита проектов

Литература:

Для учителя:

  1. Студенецкая В.Н. , Сагателова Л.С. «Математика 8-9. Сборник элективных курсов» - Волгоград : Учитель , 2006
  2. М.Н. Кочагина. Математика 9 класс: Подготовка к ГИА – М: Эксмо 2008г.
  3. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И – М: Наука. Гл. ред. Физ.мат. лит. 1987. 240 с.
  4. Математика. 8-9 классы: элективные курсы / авт. Сост. Л.Н. Харламова. – Волгоград: Учитель, 2007, - 89с.

Для обучающихся:

  1. Учебника=и за 8 – 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев.
  2. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.
  3. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация – «009. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на Дону «Легион"

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для обучающихся.
  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции, беседы, деловые игры.

Виды деятельности обучающихся –

- поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,

- рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,

- выполнение домашних заданий / по выбору обучающихся /,

- создание собственного проекта(изготовление математического лото, медиапрезентации по одной из изучаемых тем, творческий отчет)

   Форма проведения итоговой аттестации – защита проекта.

                     ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

лекция / если объёмный материал занятия – новинка для слушателя/,

мини-лекция / если новый материал небольшой по объёму/,

консультация / если материал изучался в урочное время/,

занятие-обсуждение / работа над проблемной ситуацией/.

   Обучающиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Следует отметить при этом, что требования к знаниям и умениям ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведёт к угасанию интереса.  

   В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На занятиях можно использовать фронтальный метод работы / практикум /, который охватывает большую часть обучающихся группы. Эта форма работы развивает точную, лаконическую речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

   Можно рекомендовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придаёт уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

    Проверочные / самостоятельные / работы рассчитаны на часть урока. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава слушателей  курса, их подготовленности.

   Работа в группах / парах / выполняется в сотрудничестве с учителем, выполняют различные задания в соответствии с познавательными интересами в каждой группе, приоритетами и возможностями, с обязательным обсуждением результатов работы.

   Предлагаемая программа мобильна, т.е. даёт возможность уменьшить количество задач по данной теме при установлении степени достижения результатов.

   Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, так как курс строится на базе школьной программы с постепенным усложнением заданий    Способ оценивания работы обучающихся на курсе – отзыв учителя о проделанной работе обучающегося и сертификат об успешном окончании элективного курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....