Резюме
материал по теме
С первых дней работы перед собой поставила задачу повысить положительную мотивацию своих учеников на уроках. Для этого начала использовать личностно-ориентированные технологии, которые создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и развития личности, учения без принуждения. При этой технологии учитель видит в каждом ученике уникальную личность, уважает ее, понимает, верит в нее, создает ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносила ребенку радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezyume.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Резюме.
25 года Оконешниковой Матрены Константиновны отданы любимой профессии, главному делу её жизни – обучению и воспитанию подрастающего поколения. За годы работы выработала свой стиль, свой почерк, основанный на связи теории с практикой, на дифференциации, на приобщении учащихся к исследовательской работе.
Эффективность уроков Матрены Константиновны достигается освоением новых технологий. Часто проводит уроки-семинары, уроки-конференции, уроки-аукционы, уроки-зачеты, уроки-проекты. Самый удавшийся проект «Зона отдыха Таас хайа»- стал лауреатом НПК «Шаг в будущее. Юниор», награжден дипломом 1 степени на республиканской Педагогической ярмарке в июле 2008 года. Доклад «Пища якутов» занял 1 место в IV республиканских краеведческих конференциях. Остальные проекты находятся на разных уровнях разработки. Учащиеся с большим интересом взялись за свои проекты. В этом учебном году участвовала проведении мастер-класса на улусном семинаре по теме: Школьная система оценки качества образования по теме «Использование метода проектов в работе кружка Юный эколог» отмечена сертификатом о распространении опыта в улусе. А весной на республиканском семинаре агрошкол провела открытый урок по животноводству с применением метода проектов и получила высокую оценку участников и её опыт отмечен сертификатом о распространении педагогического опыта ИПКРО. Современное владение предметом, методическая подкованность, заботливое доверительное отношение к детям, добрый жизнерадостный характер снискали всеобщее уважение и любовь. Она победительница номинаций «Лучший учитель года 1993, 2001», «Лучший классный руководитель-2000», «Учитель ученических признаний-2006», «Лучший учитель наслега 2006».
Доклад её ученицы Куприяновой Лены «Саха терут аЬа» (11кл) занял 1 место на 14 республиканской краеведческой конференции в 2005г., а ученица 11 класса Борисова Даша приняла заочное участие в республиканской НПК «Шаг в будущее» с докладом «Влияние профессиональной деятельности на органы обоняния». В 2007г. Ноговицын Игорь с докладом «Терут ас – терут олох» занял 2 место на республиканской олимпиаде по краеведению, а в НПК школьников призеров республики был отмечен Благодарственным письмом. Экологический проект её учащихся «Таас хайа - зона отдыха» отмечен Дипломом I степени и путевкой в республиканский летний лагерь «Кэскил» на VI республиканской ярмарке «Сельская школа-2008» «Образовательная поддержка социально-экономического развития села». Этот же проект защитили на VI улусной НПК «Шаг в будущее» и стали лауреатами конференции, а на улусном конкурсе детских и молодежных социальных проектов «Я гражданин» заняли II место. Оконешников Илья ученик 6 класса с докладом «Сылгыга анаммыт олох» отмечен Благодарственным письмом в Чугуновских чтениях 2008 и 2009годах проводимых по линии ЯГСХА. Доклад «Создание экологических знаков как один из методов охраны природы» Прокопьевой Нюргуяны ученицы 10 класса опубликован в газете «1 сентября» в разделе «Портфолио учащихся».
Кабинет биологии занимает особое место среди учебных кабинетов школы. Здесь собран весь необходимый материал для проведения демонстрационных и лабораторных работ. Накоплена богатая коллекция растений, сосредоточены готовые и самодельные наглядные пособия. Составлена картотека уроков по всем школьным темам школьного библиотечного курса. В смотре учебных кабинетов за 2009 год она стала победителем в номинации «Лучший дизайн».
В летнее время Матрена Константиновна руководит работой пришкольного участка. Трудно переоценить значение этой работы. Это и применение полученных на уроках знаний, и формирование навыков физического труда, и приобщение к природе, к исследовательской работе, умелая организация отдыха. О результатах проделанной работы красноречиво говорят следующие достижения:
2003г.- 2 место на «Эстафете знаний» улусного смотра пришкольных участков;
2004г.- Благодарственное письмо «Лучшее пришкольное хозяйство», г.Якутск;
2005г.- диплом 1 степени в номинации «Лучший пришкольный участок» улусной выставки-ярмарки «Урожай 2005» среди общеобразовательных школ;
2005г.- 2 место в номинации «Овощеводство» среди школ улуса;
2006г.- благодарственное письмо «Урожай 2006», г. Якутск.
2009г.-знак Отличник образования РС (Я)
Результаты своих находок, наблюдений, изучений обобщает в докладах, выступлениях на заседаниях МО, педчтениях. Доклад «Координационный центр как необходимое условие организации ЛТО Абагинской СОШ» вошел в материалах республиканского экологического форума 2007 года.
Много учащихся выбирают экзамен по биологии, а четыре выпускника пошли по её стопам и выбрали профессию учителя биологии.
Не останавливаясь на достигнутом, Матрена Константиновна продолжает поиски все новых путей повышения качества преподавания.
Матрена Константиновна – активный общественник наслега, работала депутатом представительного органа муниципального образования МО «Абагинский наслег» I-го созыва. Настоящее время работает в наградной комиссии наслега как представитель школы с её участием за 2 года награждено Почетными грамотами и Благодарственными письмами Главы улуса, МО Амгинский улус 32 работника и педагога среди них ветераны школы. Два учителя ветерана стали Почетными гражданами села. Подписан Коллективный договор с работодателем и прошел регистрацию в улусе. На отчетном профсоюзном собрании её работа как председателя профкома оценена на высоком уровне.
Матрена Константиновна с молодых лет не раз защищала честь наслега, школы на соревнованиях по волейболу и настольному теннису. Как мать двоих детей школьного возраста постоянно участвует во всех мероприятиях школы, класса.
ОКОНЕШНИКОВА МАТРЕНА КОНСТАНТИНОВНА
Учитель биологии МОУ « Абагинская СОШ имени А.Е.Кралина» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Образование:__высшее, Томский Государственный педагогический институт, 1988 год, специальность учитель биологии, химии.
Педагогический стаж: 22 года
Год прохождения предыдущей аттестации, имеющаяся категория: 2006 год, первая квалификационная категория с 2001 года по 2010 год.
Награды, год награждения: обладатель Гранта Соросовской стипендии (1998), Грамота Министерства образования РС(Я) (1993), сертификат Министерства образования РС(Я) (2003). Отличник образования РС(Я) (2009)
Адрес учреждения, в котором работаю: 678604, Республика Саха (Якутия), Амгинский район, село Абага, улица Школьная, 3
Рабочий телефон, факс (с указанием кода): (411-42) 28-4-32
Домашний адрес, адрес электронной почты: 678604, Республика Саха (Якутия), Амгинский район, село Абага, улица Строда, 32А, matreo @ yandex ru.
Эссе учителя биологии Оконешниковой М.К.
Школа - мой дом.
Школьные годы – это часть жизни каждого из нас, совпадающая с детством и юностью, а для человека, судьба которого связана с работой в школе, это, можно сказать, и вся жизнь.
Сейчас одинаковой и единообразной школы больше нет. Каждое образовательное учреждение стремится обрести свое лицо, начинает двигаться по собственной траектории, стремится создавать наиболее благоприятные условия для удовлетворения запросов своих учеников. Новая школа - это школа, где ребенок становится полноправным хозяином, и все учительские заботы направляются на то, чтобы создать ему максимальные условия для развития и самореализации в соответствии с его жизненной стратегией.
Свою педагогическую деятельность, как учитель биологии, я начала с 1988 года, закончив биолого-химический факультет Томского государственного пединститута.
С первых дней работы перед собой поставила задачу повысить положительную мотивацию своих учеников на уроках. Для этого начала использовать личностно-ориентированные технологии, которые создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и развития личности, учения без принуждения. При этой технологии учитель видит в каждом ученике уникальную личность, уважает ее, понимает, верит в нее, создает ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносила ребенку радость. А развитие личности школьника определяется не количеством усвоенных знаний по предметам, а совокупностью, богатством положительных мотивов, потребностей, интересов, сформулированных в ходе обучения. Как учитель биологии моя первостепенная задача - воспитание бережного отношения к окружающей среде, родной природе, ко всему живому, прежде всего, своему здоровью. Это достигается благодаря урокам биологии, спецкурсам по экологии.
Я горжусь тем, что работаю в стабильном, работоспособном коллективе, в котором создан благоприятный психологический микроклимат и творческая атмосфера.
В последние годы работаю над проблемой «Применение метода проектов на уроках биологии, экологии». В процессе проектной деятельности у школьников развиваются коммуникативные, личностные, социальные, питературно-лингвистические, математические, технологические способности. Проектная деятельность служит хорошей подготовкой к самостоятельной трудовой деятельности.
Меня давно волнует проблема повышения педагогической культуры родителей. Все мы знаем, в какой мере своим обликом, образом мыслей, поведением, богатством души влияют на ребенка его родители, самые близкие для него люди. С первых дней работы мое кредо «Родители - наши союзники», поэтому стараюсь вести целенаправленную работу по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс. Например, участвуя в занятиях родительского лектория, наши родители выступают с докладами, беседами, обмениваются опытом семейного воспитания, каждый год активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Родители заинтересованы, в том, чтобы их дети в стенах нашей школы получили знания как хозяина своей жизни, умеющего вести свое подсобное хозяйство, умело считать и пользоваться своим доходом, грамотно планировать свою будущую деятельность. Быть разумными хозяевами родной Земли.
От школы ждут решения новых задач – организационных, экономических и педагогических. Только кардинальные изменения системы смогут выполнить социальный заказ – помочь ученику стать личностью, успешно адаптирующейся к постоянно усложняющейся динамике общественных преобразований. Поэтому педагогический коллектив нашей школы стремится, прежде всего, повысить качество образования, развивать таланты и индивидуальные способности ребенка, готовится перейти к стандартам второго поколения. Мы верим, что добьемся всего этого общими усилиями, верим, что наши ученики станут высокообразованными творческими личностями нового времени.
Аналитический отчет.
22 года работаю учителем биологии в родной школе.
Для успешного развития и социализации личности ребенка школа работает над темой: «Школьная система оценки качества образования». Исходя из общешкольной проблемы, целью своей образовательной программы ставлю - воспитание ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране. Для реализации цели выделяю три основные задачи:
1. Создать благоприятные условия для изучения биологии, воспитания экологической культуры.
2. Ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований и экспериментов.
3. Выявление способных учащихся и направление их интереса на творческие дела.
За годы работы накопила немалый опыт и свое видение преподавания предмета. Роль изучения курса биологии в школе я вижу в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Ведь биология – это наука о Жизни. Именно биология в большей степени способна помочь ребенку найти ответы на мировоззренческие вопросы «кто Я?», «где Я?», «зачем Я?», «каковы происхождение человека, цель и смысл его жизни, соотношение социального и биологического в его природе?», «как сохранить жизнь на Земле?».
Все уроки, внеурочные занятия проводятся в кабинете биологии.
В определение понятия мировоззрения мне близка формулировка Н.М. Дмитренко (1998): «Мировоззрением называется знание о назначении человека (человечества), основанное на познании мира в целом». Стремление учащихся узнать много об окружающем их мире - это естественное желание. Этим объясняется любовь многих учащихся к предмету биология. Четыре моих выпускника выбрали своей профессией – профессию учителя биологии. Это: Филиппова Татьяна Тарасовна, Сивцева Вероника Ивановна, Борисова Сахая Ефимовна, Ксенофонтов Егор Петрович. Также Захарова Александра Николаевна, Карпова Серафима Ивановна химический факультет БГФ.
Динамика учебных достижений обучающихся за 5 лет:
2005-2006 у.г. – 100%, качество – 65,3%
2006-2007 у.г. – 100%, качество – 71,8%
2007-2008 у.г. – 100%, качество – 68,15%
2008-2009 у.г. – 100%, качество – 75,6%
2009-2010 у.г. - 100%, качество – 75,1%
Участие на улусных олимпиадах является обязательным для дальнейшего развития наиболее заинтересованных в изучении биологии учащихся. На ежегодных улусных олимпиадах участвуют победители школьного тура по условиям улусных олимпиад по одному участнику с каждого параллельного класса.
Результаты учащихся за последние годы:
2006-2007 уч.г.:
Республиканская олимпиада по краеведению:
Ноговицын Игорь (8кл.) 2 место. Поощрительный приз
Олимпиада по линии ЯНИИСХ:
Лазарева Надя (10б кл) - 1 место по экологии
2007-2008 уч.г.:
Региональная олимпиада по экологии:
Прокопьева Нюргуяна 8 место
Олимпиада по биологии ЯГСХА:
- Цеева Лена(11кл) - 1 место,
- Сутаков Коля(11кл) - 2 место,
- Карпов Вася(11кл) - 3 место
Улусная олимпиада по биологии
- Прокопьева Нюргуяна (9кл) - 2 место
- Цеева Лена (11кл) - 2 место,
- Гоголева Нина (10кл)- 4 место,
2008-2009 уч.г.:
Улусная олимпиада по биологии
- Оконешникова Валерия (7кл) 3 место.
- Прокопьева Нюргуяна (10кл) 4 место.
Улусная олимпиада по экологии
- Прокопьева Нюргуяна (10кл) 1 место.
- Давыдов Саша (10кл) 5 место.
2009-2010 уч.г.:
Улусная олимпиада по экологии:
- Давыдов Саша (10кл) 4 место
По сравнению с другими школами процент выпускников, выбирающих ЕГЭ по биологии выше, в среднем 60%. Причинами такой популярности предмета, на мой взгляд, являются: во-первых, связано со спецификой школы (агротехнический уклон), другая причина в том, что у многих ВУЗов, средних учебных заведений имеются вступительные экзамены по биологии (медицинские, сельскохозяйственные, физкультурные, педагогические…). Исходя из этого, много времени уделяем подготовкам к ГИА и ЕГЭ. Проводим консультации начиная с 9 по 11 классы, спецкурс «Основы экологии» в 10 и 11 классах. Разработаны программы, утверждены экспертным советом школы. В них поставлены задачи:
- Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем, процессов и явлений, основные положения биологических теорий, закономерностей.
- Применять биологические знания, объяснять сущность и особенности биологических теорий, законов, объектов, процессов и явлений.
- Анализировать и оценивать.
Для достижения положительного результата ученик и учитель должны тактически правильно организовать процесс подготовки к ЕГЭ. Меня радует то - что биология относится к выборным предметам. Но и у нас есть свои проблемы, например: мешает неопределённость в выборе профессии. Некоторые ребята не могут выбрать свою будущую профессию и наугад выбирают – «может понадобиться», или идут по примеру одноклассников, а иногда по настоянию родителей (сами того не желая). Из анализа поступлений последних лет 2009 -2010г из 14 сдававших экзамен биология понадобилась как вступительный экзамен 9 учащимся, а 5-ти совсем не понадобилась. 2008-2009 из 9 сдавших двое поступили без экзамена по биологии.
Результаты ЕГЭ за последние три года
2007-08 21 учащихся успеваемость 76,1%, качество 14,2%
2008-09 9 учащихся успеваемость 77,7%, качество 22,2%
2009-10 14 учащихся успеваемость 100%, качество 7,7%
Следует отметить, что лучшие мои ученицы набрали: Куприянова Лена – 67 баллов, Лазарева Надя - 65 баллов.
Судя по результатам анкетирования, проводимым социолого-аналитическим центром школы, куда входят психолог, социальный педагог и классные руководители, рейтинг предметов такой: русский язык, информатика, математика, биология, история обществознание и др. Из этого следует, что биология в нашей школе является одним из востребованных предметов и радует меня как педагога.
На уроке и спецкурсах использую такие технологии как: урок-проект, КСО, лекции–семинары, уроки-зачеты, урок-игра, ИКТ, в частности презентации по программе Power Point, которые готовлю сама или даю как домашнее задание учащимся, или группе проектантов. Заранее подготовленные презентации, схемы, тексты тестов позволяют эффективно использовать каждую минуту урока.
Тематика открытых уроков за последние годы:
По биологии: «Внутреннее строение рыб» - практический урок в 7 классе, «Строение и значение нервной системы» - 8 класс. По экологии: «Дом в котором я буду жить» урок – проект с интеграцией предметов: технология, химия, агрономия, животноводство. 10-11 классы. Урок-аукцион по биологии в 7 классе : Урок – проект по животноводству «Биьиги дэриэбинэ ыалабыт» 10-11класов.
Тематика докладов учащихся:
2007:
- Ноговицын Игорь доклад «Терут ас - терут олох» участвовал на XV республиканских НПК по краеведению. Поощрительный приз.
2007-08:
- Учащиеся экологического кружка «Сардаана» Прокопьев Саша (9кл.) Оконешникова Лера, Ефремова Лия (6кл), Оконешников Илья (5кл) участвовали с проектом «Зона отдыха Таас хайа»:
- 3 место улусных агрочтениях,
- лауреаты НПК «Шаг в будущее. Юниор»,
- диплом 1 степени на VI республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа 2008»
- Почетная грамота ЯГСХА на НПК «Студенческая весна 2008г».
- Оконешников Илья 6 кл.
- 2 место улусных агрочтениях с докладом «Сылгы терутэ», Почетная грамота ЯГСХА на НПК «Студенческая весна 2008г»
- 2 место с докладом «Сылгыга анаммыт олох» на улусных НПК «Шаг в будущее. Юниор». 2008г
- 6 кл. «ДьеЬегей о5отугар анаммыт олох» 2009г.
- «Саха саарыннарын сырдык ааттарыгар» I илин энэрдээ5и аа5ыылар, Махтал сурук. Сулгача.
- V республиканский НПК «Чугуновские агрочтения» учащихся агропрофилированных школ и студентов ЯГСХА. Благодарственное письмо.
- III м. краеведческом чтении в разделе «Торообут нэьилиэгим историята»,
- Оконешникова Валерия, 8кл. Доклад «Зона отдыха Таас хайа»
- диплом II степени улусная НПК «Шаг в будущее », посвященная 100летию Л.В.Киренского.
* Прокопьева Нюргуяна, 10 кл. Доклад «Экологические знаки»
Тема самообразования: «Использование метода проектов в экологическом воспитании учащихся Абагинской СОШ». Именно этой проблеме посвящена моя внеурочная деятельность. В частности в работе кружка «Юный эколог», в работе летнего лагеря «Незабудка» при пришкольном участке.
Экологическое образование - это обязательный компонент современного содержания образования. Оно должно идти независимо от профиля, уровня учебного заведения, от того предусмотрены ли специальные часы по учебному плану на этот предмет или нет.
Наши предки столетиями придерживались бережного, почтительного отношения ко всему их окружало, наделяя его живой душой и видя себя неотъемлемой его частью, что вытекало из их своеобразного мировидения и мироощущения.
Мы видим вокруг себя не только красоту нашей Амги, но и пагубное влияние человеческой деятельности. Эта проблема волнует и требует нашего вмешательства, природа это наш дом.
А почему именно использую метод проектов? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов позволяющих решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Самостоятельность, коммуникативность, творческий подход к делу, поиск путей решения поставленных проблем – я считаю самые необходимые качества для выпускника школы. Наиболее удавшийся проект это: «Зона отдыха Таас хайа». Ребята работали в группе, общались с взрослыми, били тревогу, но практических результатов ещё не добились. Но мы добились проведение конференции в наслеге с участием администрации. Выступали публично с докладом. В этом году планируем продолжить работу.
За годы работы в школе выпустила 3 выпуска. Последний выпуск был 2007 году. Все поступили на высшую и среднюю специальные учебные заведения 100%. Но некоторые испытывают трудности в поиске работы на селе. Поэтому ищут пути переквалификации. Постоянно поддерживаю связь с выпускниками живущими в селе, а с другими встречаемся на знаменательных датах.
- Анализ работы за прошлый год.
Всего 21 часов: 6 класс - 2ч.
7 класс - 2ч
8 класс - 2ч.
9 класс -2ч.+ 1ч.
10 класс - 3ч. + 1ч.
11 класс -3ч. + 1ч.
1ч домашнее обучение.
3-10 октября: курс по экологии. (дистанционный фундаментальный).
9 декабря: семинар биологов и химиков использование ИКТ на уроках.
18 февраля семинар ЕГЭ.
Февраль семинар профсоюзный.
18 марта семинар «Ытык кэрэ сирдэр» в Амгинском районе.
23-1апреля семинар профсоюзных работников.
4 апреля семинар лесовозобновление.
5-6 июня полевой практикум в селе Чакыр.
II. Идея, цель программы.
III.Учебный план.
1.Базовая учебная программа:
6кл-1ч,
7кл-2ч,
8кл-2ч,
9кл-2ч,
10кл-3ч,
11кл-3ч
Региональный компонент
Компонент ОУ
- Профильные часы
- Проектная деятельность
- Элективные курсы: 11 класс-1ч в неделю.
- Спецкурсы: 10 класс-1ч в неделю.
- Консультации: 9 класс-1ч в неделю.
2. Учебники:
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений.- 9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2003.-176с.: ил.
Захаров В.Б. Биология. 7кл. Многообразие живых организмов: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.Б Захаров, Н.И.Сонин.-7-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004.-248с.: ил.
Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.- 7-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2005.-2315,[1]с.: ил.
Общая биология. 10-11 классы: под ред. В.Б. Захарова.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002._224 с.
3.Индивидуальные консультации:
Октябрь-Артемьев Сеня 9 класс, Оконешникова Валерия 8 класс подготовка к конференции «Афанасьевские чтения».
Ноябрь-Артемьев Сеня 9 класс подготовка к конференции «Шаг в будущее»
Подготовка к улусной олимпиаде.
4. Научно-исследовательская деятельность.
Тема самообразования: Использование метода проектов экологическом воспитании учащихся среднего звена Абагинской АТСОШ. Результат выступление в улусном отчете проекта «Школьная система оценки качества образования»
Оконешникова Валерия – 2 место улусном НПК «Шаг в будущее» с докладом «Зона отдыха Таас хайа»
5.Внеурочные занятия (кружок) Предметный по биологии 1ч в 2 недели.
6. ЛТО: 3-й сезон лагеря «Незабудка» (пришкольный участок). Фото.
Общественная работа. С 2007 года была избрана председателем профкома. Сразу прошла курс для лучшего понимания функций профкома в школе. Основную деятельность направила на защиту прав работников, на организацию досуга членов профсоюза и их детей. Большим достижением считаю подписание и регистрацию Коллективного договора. Обновили и систематизировали документацию профсоюзного комитета. Организовали социальную помощь ветеранам-педагогам, при лечении в городе, а также во всех человеческих ситуациях как: юбилеи, помощь попавшим в наводнение, пожар дома, похороны близких. В октябре были выборы, где оценили нашу работу на высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резюме
Резюме учителя информатики и ИКТ...
Профессиональное резюме
Выбирая профессию, мы выбираем судьбу.Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас. ...
Правила составления резюме на английском языке
Учебная презентация для учащихся 5 или 9 классов....
Мое подробное резюме с результатами педагогической деятельности
Мое подробное резюме с результатами педагогической деятельности...
урок-лекция " Составление резюме"
урок-лекция...
Методические рекомендации по составлению Резюме для детских общественных организаций
Методические рекомендации для активистов и руководителей ДОО по составлению резюме к различным лидерским конкурсам...
Урок по профориентации - Создание резюме
Урок посвящён теме: Профориентация – составление резюме. Урок проводится с помощью лекционного материала и презентации. Цель урока – практическое научение детей составлению современного резюме....