Профессиональное резюме
классный час (10 класс) на тему

Рогалева Ирина Евгеньевна

 

Выбирая профессию, мы выбираем судьбу.

Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас.

                                                                                               (Н.И. Дереклеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38 КБ
Office presentation icon professionalnoe_rezyume.ppt122 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное резюме

Цель занятия: научить составлять профессиональное резюме.

Эпиграфы к занятию: Выбирая профессию, мы выбираем судьбу.

Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас.

                                                                                               (Н.И. Дереклеева)

Добрый день,  я очень рада приветствовать вас сегодня, надеюсь на то, что наше общение принесет нам только приятные впечатления.

Предлагаю начать наше общение с небольшой разминки:

I. Упражнение на знакомство - ассоциации: имя-профессия; ассоциация с предыдущей профессией.

- А теперь я обращаю ваше внимание на тему нашей встречи: «Профессиональное резюме». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

- Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Для вас это важно? Почему?

- 1 слайд: Перед вами два документа: определите, что это за документы. (резюме и характеристика). В чем разница между ними?

 

Обобщая всё сказанное вами, мы можем определить, что такое резюме и какова цель этого документа? – 2 слайд

- Какую задачу постараемся решить на сегодняшнем занятии? (научиться составлять резюме)

- Как вы думаете, какая информация должна быть включена в этот документ? (выводим план)

Данные,                                             профессиональные навыки,

Цель,                                                  знание иностранных языков,

Образование,                                    владение компьютером,

Опыт работы,                                    дополнительная информация.

3 слайд: стандартный пример резюме (остается на экране).

- Как можно использовать резюме? (это документ, его можно отправить сразу нескольким работодателям)

- А ещё резюме – это своеобразная модель того, как можно представить себя, нанимаясь на работу. Я предлагаю вам смоделировать подобную ситуацию при помощи игры.

III. Играя, мы учимся жизни. Поэтому я предлагаю вам представить, что мы попали в монархическое государство, где царь набирает новых работников среди своих подданных. (Выбираем царя, советника). Каждая группа – это артель, которая отправляет своего представителя на собеседование к царю. Задача артели: подготовить нанимающегося на должность. Задача царя и советника: выслушать нанимающегося, побеседовать с ним и принять решение.

(Раздать шпаргалки героям). На подготовку – 7 минут, представление каждого нанимающегося до 2 минут.

Смотрим миниатюры.          Обсуждаем с членами групп.

IV. Опираясь на ваш опыт, который вы приобрели в игре, попробуем вывести основные правила составления профессионального резюме:

 - Как вы думаете, каков должен быть объем данного документа? Почему?

- Нужно ли соблюдать орфографические, пунктуационные и оформительские нормы?

- Обязательно ли придерживаться стандарта? Можно ли нарушить логику?

- Нужно ли приводить доказательства или вам должны поверить на слово?

- Стоит ли украшать резюме рисунками, рамками, фотографиями?

(на 4 слайде появляются правила)

V. Проверим себя?

Игра: согласен - не согласен, какие утверждения можно использовать в резюме, какие нет.

- Проживаю на живописном берегу реки Ваги.

- Домашний адрес: ул. Набережная, д.5, кв.2

- Имею диплом о высшем образовании.

- Окончила институт почти на «пятерки», только три «четвёрки».

- За последний год ни разу не была на больничном, у меня хорошее здоровье. И вообще, я веду здоровый образ жизни.

- Имеется водительское удостоверение и личный автомобиль. Возможны командировки.

- Взаимоотношения с коллегами по предыдущему месту работы ровные, уважительные.

- Ко мне очень хорошо относились на прежнем месте работы, даже не хотели отпускать. Я ни с кем не ругалась, ни про кого не сплетничала.

- Владею иностранными языками: английским – в рамках школьной программы, немецким – могу читать тексты и переводить, знаю коми язык, могу на нём говорить.

- Свободно владею персональным компьютером как пользователь.

VI. Закрепление и рефлексия.

- Попробуйте создать свое резюме. Вы можете воспользоваться этими памятками, которые я дарю вам в память о нашей встрече.

- Эпиграфами к сегодняшнему занятию я взяла эти слова. Согласны ли вы с ними?

- Что полезного узнали? Что пригодится в жизни из того, о чем сегодня говорили?

Задача царя: провести с претендентами беседу в царской приемной, принять на работу только достойных служащих, которые сумеют доказать, что они именно те, в ком нуждаются правители.

Вопросы для собеседования:

- Что знаешь о нашем государстве?

- Почему решил наняться к нам?

- Какие недостатки за собой замечаешь?

- На какую зарплату рассчитываешь?

Задача советника:  помочь правителям принять решение, анализируя ответы и поведение каждого претендента.

Вести наблюдение за тем,

- называет ли нанимающийся свои цели,

- уверен ли в своих намерениях,

- вызывает ли доверие,

- насколько серьёзен,

- как себя ведёт: уважителен, теряется, слишком вызывающий.

Задача нанимающегося: доказать правителям, что он именно тот, кто им нужен; убедить взять его на работу.

Выступление строится согласно стандартному примеру резюме. Оценивается умение раскрыть свои достоинства и способность убеждать.

Задача нанимающегося: доказать правителям, что он именно тот, кто им нужен; убедить взять его на работу.

Выступление строится согласно стандартному примеру резюме. Оценивается умение раскрыть свои достоинства и способность убеждать.

Задача артели:

- подготовить нанимающегося, обсудив его манеру говорить, поведение во время собеседования; продумать план выступления;

- проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам:

1) как ведет себя нанимающийся?

2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты?

3) был ли рассказ выступающего интересным?

4) почему его взяли/ не взяли на работу?

Задача артели:

- подготовить нанимающегося, обсудив его манеру говорить, поведение во время собеседования; продумать план выступления;

- проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам:

1) как ведет себя нанимающийся?

2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты?

3) был ли рассказ выступающего интересным?

4) почему его взяли/ не взяли на работу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональное резюме» классный час для старшеклассников Выбирая профессию, мы выбираем судьбу. *** Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас. Н.И.Дереклеева

Слайд 2

Что это? Сидоров Иван Петрович Дата рождения: 02.01.1969 г. Рабочий телефон: 88-88-88 (звонить с 8:30 до 18:00) Цель: Должность главного бухгалтера предприятия Образование: 1990г. - 1995г. Уральский государственный университет, экономический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация - экономист Опыт работы: 1999г. - по наст. время - Акционерный коммерческий банк. Заместитель главного бухгалтера. Приобрел опыт организации руководства финансово-экономической деятельностью банка. 1995г. - 1999г. Муниципальное предприятие. Начальник финансового отдела. За время работы разработал и внедрил принципиально новую модель учета и контроля финансовых потоков предприятия. Дополнительная информация: Свободно владею персональным компьютером как пользователь. Иностранный язык - английский (хорошо). Имею водительские права кат. «В», личный автомобиль, стаж вождения - 8 лет. Личные качества: Аналитический склад ума, работоспособность, способность к прогнозированию, настойчивость. 25 января 2004 г. В ООО «Руно» Сидоров Петр Иванович работает с 26.02.2004 года в должности менеджера по работе с региональными клиентами. За время работы в компании зарекомендовал себя как исполнительный, дисциплинированный, аккуратный (ответственный, самостоятельный, инициативный, добросовестный) сотрудник. Придерживается норм поведения, принятых в кампании. В общении с коллегами дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений, к решению задач подходит творчески. Внимателен к людям, тактичен. Имеет навыки делового общения. 15 мая 2007г. Директор ООО «Руно»…………

Слайд 3

Цель резюме: краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных. подать знания, опыт и личные качества работодателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил на собеседование. Резюме

Слайд 4

Стандартный пример резюме Личные данные: ФИО, дата рождения, контактная информация. Цель: формулируется должность, на которую Вы претендуете. Образование: указывается основное и дополнительное образование. Опыт работы: представляются сведения о вашем трудовом опыте. Профессиональные навыки: перечень тех знаний и умений, которые Вы приобрели в ходе своей профессиональной деятельности. Знание иностранных языков: Вы указываете все иностранные языки и степень (в совершенстве, свободно, разговорный, базовый), в которой Вы ими владеете. Владение компьютером: сведения о Ваших навыках работы на ПК (пользователь, опытный пользователь, программист), а также программах, средах, языках, базах данных, с которыми Вы работали. Дополнительная информация: Вы сообщаете те сведения, которые Вы считаете необходимым донести до работодателя. Сюда можно также включить интересы, увлечения и личные качества.

Слайд 5

Основные правила составления резюме: Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 стр. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленности. Резюме должно быть продуманным, иметь ярко выраженную структуру. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками. Не следует прилагать к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).

Слайд 6

Подумаем вместе… Выбирая профессию, мы выбираем судьбу. Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас. Н.И.Дереклеева

Слайд 7

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резюме

Резюме учителя информатики и ИКТ...

Правила составления резюме на английском языке

Учебная презентация для учащихся 5 или 9 классов....

Мое подробное резюме с результатами педагогической деятельности

Мое подробное резюме с результатами педагогической деятельности...

презентация к уроку технологии в 11 классе (девочки) по теме "Профессиональное резюме"

презентация к уроку технологии в 11 классе (девочки) по теме "Профессиональное резюме"...

Профессиональное резюме учителя 2018

профессиональное резюме 2018...

Резюме. Правила составления резюме.

Резюме. Правила составления резюме....