урок-лекция " Составление резюме"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок - лекция
Тема: Составление резюме.
Цели урока: Основываясь на правилах заполнения резюме, научиться свободно состатлять резюме европейского уровня. Выработать практические навыки заполнения резюме. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать познавательный интерес и мыслительную деятельность.
Оборудование : Компьютер, кинопроектор, образцы резюме, памятка « Как заполнить резюме», схема стандартной формы резюме европейского уровня.
Ход урока
Teahcer: Good morning children. I am very glad to see you.And today we shall talk about Resume, в Европе - CV (Curriculum Vitae).
Резюме- Так называется письменная сводка ваших личных образовательных и профессиональных данных. Оно как бы письменно представляет "товар", предлагаемый будущему работодателю. Резюме должно быть подробным, но кратким
( обычно не привышает одной страницы) и иметь "товарный вид"
Форма резюме на английском
Составление удачного резюме на английском языке часто является одной из самых сложных задач при поиске работы за границей или в западной компании. Резюме должно отвечать всем необходимым требованиям, но при этом выгодно отличать вас от других претендентов на данную должность. Вам придется подвести итог своему жизненному опыту на 1-2 страницах, осветив при этом свои наиболее выдающиеся достижения. Обычно, работодатель не читает полностью каждое резюме, поэтому необходимо сразу заинтересовать его самой важной информацией.
В США резюме принято называть Resume, в Европе - CV (Curriculum Vitae).
Teacher: Look at the blackboard
Стандартная форма резюме европейского уровня включает в себя 6 основных частей:
Личная информация (Personal Information)
Цель (Objective)
Опыт работы (Work Experience) если есть.
Образование (Education)
Специальные навыки (Additional Skills)
Рекомендации (References)
Основные моменты, которые должны быть учтены при составлении резюме:
1.Во-первых, весь опыт работы, оплачиваемый и неоплачиваемый, с полной занятостью и по совместительству, все виды деятельности, которые входили когда-либо в ваши обязанности.
2. Ваше образование: получение ученых степеней, дипломов об окончании различных учебных заведений, свидетельств об кратковременном обучении.
3. Какая-либо дополнительная деятельность: членство в различных организациях, служба в армии и т.д.
4. Выберите из предыдущих пунктов факты, наиболее, по вашему мнению, важные, в будущей работе, именно они и составят основу вашего резюме.
5. Резюме следует начать с личной информации (Personal Information). Напишите полностью свое имя, укажите адрес, телефон, электронный адрес.
6. Следующим пунктом является цель вашего устройства на данную должность (Objective). В нескольких словах опишите работу, которой вы хотите заняться и причины, по которым вы считаете свою кандидатуру подходящей для нее. Представьте ваши самые важные достижения в данной области. Рекламируя себя с наилучшей стороны, показывая, в чем именно вы преуспели, вы будете выгодно отличаться от других претендентов на данную должность, просто перечисляющих свои способности. Рассказывая о себе, используйте больше прилагательных, это сделает текст более ярким и иллюстративным, вот краткий перечень наиболее употребляемых слов:
directed, led managed, supervised;
achieved, delivered, drove, generated, grew, increased, initiated, instituted and launched;
cut, decreased, reduced, slashed;
accelerated, created, developed, established, implemented, instituted, performed, pioneered, planned, produced, re-engineered, restructured, saved and transformed.
Избегайте таких клише, как:
Dynamic,
people-oriented
results-oriented
self-motivated
hands-on leader
visionary
После этого перейдите к описанию опыта работы (Work Experience). Начать нужно с вашего последнего места работы. Необходимо дать название компании, род ее деятельности, вашу должность. Рассказывая о вашем предыдущем опыте, не стесняйтесь упомянуть о своих достижениях. Перечисляйте места своей предыдущей работы в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего.
8. Распространенной ошибкой является построение резюме по “функциональному” принципу, разделяя весь опыт работы на группы в зависимости от рода деятельности. Это может стать настоящим провалом для претендента на работу, так как работодатель может и не прочитать его резюме. Не указывайте причин смены работы, это может выглядеть как оправдание или указать на ваши возможные недостатки. В пункте, посвященном вашему образованию (Education) опишите когда, какое учебное заведение вы окончили, какую получили специальность. Не забудьте перечислить все дополнительные квалификации, стажировки, относящиеся к той должности, которую вы хотели бы получить.
9. Дополнительная информация, такая, как уровень владения иностранными языками, умение работать с компьютером, наличие водительских прав и тому подобная, должна быть перечислена в пункте: специальные навыки (Additional Skills), если она имеет отношение к вашим обязанностям в новой должности.
10. Обычно резюме заканчивается пунктом рекомендации (References), в котором нужно назвать несколько людей с предыдущей работы (желательно непосредственных начальников) с указанием должности, названием организации, контактным телефоном, электронным адресом, которые могли бы за вас поручиться. Выпускники вузов, не имеющие опыта работы, могут назвать в качестве поручителя декана, заведующего кафедрой.
11. Последний пункт можно заменить фразой “ REFERENCES Available upon request.”
12. Объем резюме молодого специалиста не должен превышать 1 страницы, если же у вас за плечами большой стаж работы, информацию о себе нужно разместить не более чем на двух страницах.
13. Сделайте ваш документ удобным для чтения. Сформировав общий план резюме, убедитесь, что в нем есть достаточно чистого пространства. Верхнее и нижнее поля должны быть не менее 1.5 сантиметров высотой, а боковые поля не менее 2. Между отдельными частями резюме оставляйте пробелы. Жирным шрифтом выделяйте названия пунктов, а также названия компаний и имена. Если ваше резюме будет составлено неаккуратно и будет неудобно для чтения, не многие захотят с ним ознакомиться. Не подчеркивайте слова и не используйте курсив для придания выразительности. Такие уловки скорее снизят общее впечатление от прочитанного.
14. Не применяйте редкие шрифты для привлечения внимания читателя. Оригинальный шрифт не приветствуется в деловой документации, по одной этой причине его могут и не прочитать. Для полной уверенности используйте такие стандартные шрифты, как Arial, Garamond, Helvetica, Tahoma or Times Roman. Не начинайте каждое предложение одинаковыми фразами и не вводите личные местоимения. Чтобы сделать текст более выразительным, используйте разнообразную лексику.
15. Пишите резюме конкретно для определенной вакансии.
Цель написания резюме - получить конкретную должность в определенной компании. Поэтому рассказывать следует о том, что будет важно на новом месте работы. Пропускайте то, что не представляет большого значения. Чем меньше вы будете упоминать незначительные факты, тем большее значение приобретет самое главное.
Если вы посылаете резюме в различные компании, пишите отдельные резюме для каждого конкретного места.
Teacher: And now take your texts and let`s read and discuss this document
(При чтени особое внимание учитель обращает на соответствие написанного резюме с правилами, приведёнными выше.)
Пример резюме, составленного на определенное объявление о вакансии.
(это задание раздаётся каждому ученику индивидуально)
Объявление о вакансии
Large European pharmaceutical company seeks for Clinical Research Associate
The ideal candidate should have:
Medical or pharmaceutical degree;
At least 1 year experience as researcher;
Fluent English;
Advanced computer skills;
Goodwill to learn and work hard;
References on request.
We offer:
Competitive package;
Trainings.
Kindly send your CV to attention Recruitment manager fax 916 20 35
Резюме
DR. ALEXANDR IVANOVICH CHUTRENOV
Ul. Finnskaya, 31/2-34
Moscow, RUSSIA
Tel: +7 (095) 874 2854
Email: a.chutrenov@moskdat.ru
OBJECTIVE | Clinical Research Associate |
PERSONAL DETAILS
Date of Birth: 12 April 1969
Marital Status: Married
EDUCATION
1993-1996: | New York University of Medicine |
1987-1993: | Moscow State University (MGU) |
WORK EXPERIENCE
August 2002–present: | Pharmaceutical Researcher at Pfizer, UK - Research into the effective treatment of leukaemia |
Oct 1996–June 2002 | Research Assistant, Pfizer, Germany |
Sept 1993–June 1995 | Research Assistant, New York, USA |
ADDITIONAL SKILLS
Languages: | -English – Advanced Level / Cambridge Proficiency |
Computer skills: | -Experienced with MS Word, Excel, Internet Explorer and Outlook Express, TurboCad, many analytic programs. |
Driving Licence: | -Driving Licence Category A |
Teacer: You work very good today. Our lesson was very interesting and useful. Your marks will be good and exelent. And now let`s talk about your homework.
Сотавьте резюме согдасно следующим рубрикам:
Objective
Qualification
Education
Language
Work history
Personal
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила составления резюме на английском языке
Учебная презентация для учащихся 5 или 9 классов....
Методические рекомендации по составлению Резюме для детских общественных организаций
Методические рекомендации для активистов и руководителей ДОО по составлению резюме к различным лидерским конкурсам...
Правила составления резюме.
Урок 5 для 11 класса по курсу "Планирование карьеры"....
Тренинг "Анкета и составление резюме"
Данный тренинг очень интересен для учащихся. они с особой охотой выполняют задания....
Составление резюме
Презентация к уроку "Составление резюме" по теме "Стратегия поиска работы"...
Алгоритм составления резюме на английском языке
В данной работе представлены некоторые принципы составления резюме на английском языке....
Резюме. Правила составления резюме.
Резюме. Правила составления резюме....