10-11 класс категория В
статья (10 класс) по теме
Цель: изучения дисциплины является усвоение учащимися теоретических знаний и практических навыков при подготовке водителей, снижения уровня опасности при управлении ТС и предупреждению ДТП.
Задачи: формировать комплексный подход к вопросам организации обучения водителей, планирования обучения с применением технических средств, приемам обучения в реальных дорожных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass_kat_v_2012-2013.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: изучения дисциплины является усвоение учащимися теоретических знаний и практических навыков при подготовке водителей, снижения уровня опасности при управлении ТС и предупреждению ДТП.
Задачи: формировать комплексный подход к вопросам организации обучения водителей, планирования обучения с применением технических средств, приемам обучения в реальных дорожных условиях
Учебно-методическое обеспечение:
КЛАСС | УЧЕБНИК | АВТОР, ГОД ИЗДАНИЯ | ПРОГРАММА, ГОД ИЗДАНИЯ |
10-11 | Учебник водителя транспортного средства категории «В». | Родичев В. А., А. А. Кива, М: Центр «Академия», -2008г. | Примерные программы водителей транспортных средств МОРФ пр №636 от 18.06.2010 г. |
10-11 | Легковой автомобиль | Родичев В. А.. М: Центр «Академия», -2006г. | |
10-11 | Правила дорожного движения РФ | ||
10-11 | Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. | ||
10--11 | Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения категории (А и В) |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Водитель транспортного средства категории «В» должен уметь:
- безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
- обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
- совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.
Водитель транспортного средства категории «В» должен знать:
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.
Организация образовательного процесса.
Формы: урок.
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
- Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно-практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – зачет
- лабораторно – практическая работа
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
- Письменного контроля и самоконтроля.
- Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Критерии оценки знаний и умений учащихся п
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Структура и содержание программы
подготовки водителей транспортных средств категории «В» (10-11 классы)
№№ п/п | Предметы | Количество часов | ||
Всего | в том числе | |||
Теоретических | Практических | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет по темам 1-11) * | 50 | 30 | 20 |
2. | Устройство и техническое обслуживание транспортных средств (зачет) * | 25 | 20 | 5 |
3. | Основы безопасного управления транспортным средством | 18 | 12 | 6 |
4. | Оказание медицинской помощи (зачет) * | 24 | 9 | 15 |
Итого: | 1 19 | 71 | 48 | |
Итоговая аттестация: | ||||
Комплексный экзамен по предметам Основы законодательства в сфере дорожного движения Основы безопасного управления транспортным средством | 1 | 1 | ||
Вождение (экзамен) ** | 1 | |||
Всего: | 1 20 | 72 | 48 | |
Вождение *** | 50 |
Примечание:
* Зачеты проводятся за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.
** Экзамен по вождению транспортного средства в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение (1 час).
*** Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 50 часов на транспортном средстве.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
№№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | в том числе | |||
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение. Обзор законодательных актов | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Правила дорожного движения | ||||
1. | Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | 2 | 2 | |
2. | Дорожные знаки предупреждающие, запрещающие,предписывающие,информационно-указательные,знаки сервиса и приоритета | 5 | 5 | |
3. | Дорожная разметка и ее характеристики | 1 | 1 | |
Практическое занятие по темам 1-3 | 4 | 4 | ||
4. | Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств | 4 | 4 | |
5. | Регулирование дорожного движения | 2 | 2 | |
Практическое занятие по темам 4-5 | 4 | 4 | ||
6. | Проезд перекрестков | 4 | 4 | |
7. | Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | 2 | 2 | |
Практическое занятие по темам 6-7 | 4 | 4 | ||
8. | Особые условия движения | 2 | 2 | |
9. | Перевозка людей и грузов | 1 | 1 | |
10. | Техническое состояние и оборудование транспортных средств | 2 | 2 | |
11. | Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения | 1 | 1 | |
Зачет по темам 1-11 | 2 | 2 | ||
Итого по разделу | 40 | 28 | 12 | |
Раздел 2. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения | ||||
12. | Административное право | 2 | 2 | |
13. | Уголовное право | 1 | 1 | |
14. | Гражданское право | 1 | 1 | |
15. | Правовые основы охраны окружающей среды | 1 | 1 | |
16. | Закон об ОСАГО | 2 | 1 | 1 |
Итого по разделу | 7 | 6 | 1 | |
Всего (по введению и разделам) | 48 | 35 | 13 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
«УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
№№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов теоретического обучения |
Раздел 1. Устройство транспортных средств | ||
1. | Общее устройство транспортного средства | 2 |
2. | Общее устройство и работа двигателя | 8 |
3. | Источники и потребители электроэнергии | 2 |
4. | Общее устройство и назначение трансмиссии | 2 |
5. | Кузов и ходовая часть | 1 |
6. | Тормозная система | 2 |
7. | Рулевое управление | 2 |
8. | Системы активной и пассивной безопасности | 2 |
Итого по разделу | 21 | |
Раздел 2. Техническое обслуживание | ||
9. | Виды и периодичность технического обслуживания | 1 |
10. | Техника безопасности и охрана окружающей среды | 1 |
11. | Характерные неисправности и способы их устранения | 1 |
Итого по разделу | 3 | |
ЗАЧЕТ | 1 | |
Всего по разделам | 25 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ»
№№ п/п | Наименования тем | Количество часов теоретического обучения |
Раздел 1. Психологические основы безопасного управления транспортным средством | ||
1. | Психологические основы деятельности водителя | 2 |
2. | Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством | 2 |
3. | Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения Практические занятия | 2 2 |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 2. Основы управления транспортным средством и безопасность движения | ||
4. 5. 6. 7. 8. 9. | Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения Техника управления транспортным средством Действия водителя при управлении транспортным средством Действия водителя в нештатных ситуациях | 2 2 2 2 1 1 |
Итого по разделу | 10 | |
Всего по разделам | 18 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДМЕТА «ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
№№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | в том числе | |||
теоретические занятия | практические занятия | |||
1 | Порядок оказания помощи пострадавшим | 1 | 1 | - |
2 | Правила и порядок осмотра пострадавшего | 2 | - | 2 |
3 | Средства первой помощи | 1 | - | 1 |
4 | Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля | 2 | - | 2 |
5 | Сердечно – легочная реанимация. Особенности СЛР при электротравме, утоплении. | 3 | 1 | 2 |
6 | Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке | 2 | 1 | 1 |
7 | Первая помощь при ранениях | 2 | 1 | 1 |
8 | Первая помощь при травме опорно – двигательной системы. | 3 | 1 | 2 |
9 | Первая помощь при травме головы, травме груди, живота | 2 | 1 | 1 |
10 | Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении, при перегревании. | 1 | - | 1 |
11 | Первая помощь при острых отравлениях | 1 | 1 | - |
12 | Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями | 2 | 1 | 1 |
13 | Первая помощь при политравме | 1 | - | 1 |
Зачет по теме «Оказание медицинской помощи» | 1 | - | 1 | |
Всего | 24 | 8 | 16 |
Календарно – тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Дата | Факт | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню | Требования к уровню | Вид |
| |||||||
1 | История автомобилестроения | 1 | Знать: Назначение и классификация. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики транспортных средств. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления. Системы обеспечения комфортных условий в салоне. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
2 | Эксплуатационные свойства автомобиля. Профессия автослесаря | 1 | |||||
| |||||||
3 | Двигатели внутреннего сгорания. | 1 | Знать: Виды, назначение и принцип работы двигателей и их механизмов. Назначение и виды систем охлаждения. Принципиальная схема работы систем охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя. Назначение и расположение приборов систем охлаждения. Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Контроль давления масла. Очистка и охлаждение масла. Схемы системы питания. Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве. | должен уметь: • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения; • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; • выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки; • заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований; • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов; • уверенно действовать в нештатных ситуациях; • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; • устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; • своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; • совершенствовать свои навыки управления транспортным средством. | Устный контроль и самоконтроль. | ||
4 | Кривошипно – шатунный механизм | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
5 | Газораспределительный механизм | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
6 | Система охлаждения двигателя | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
7 | Система смазки бензинового двигателя | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
8 | Марки масел неисправности | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
9 | Устройство и принцип действия системы зажигания | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
10 | Принцип работы ДВС с электронным впрыском | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
11 | Система пуска двигателя | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
12 | Работа стартера | 1 | Знать: Типы аккумуляторных батарей, их назначение. Основные характеристики, свойства и маркировка. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним. Обслуживание аккумуляторных батарей. Назначение, устройство и работа генератора. Назначение, устройство и работа стартера. Системы зажигания. Назначение и работа внешних световых приборов и звуковых сигналов, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, системы отопления и кондиционирования. | Лабораторно-практический контроль | |||
13 | Устройство и работа дизельного двигателя | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
14 | Топливный насос высокого давления | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
15 | Бензиновый двигатель с электронным впрыском | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
16 | Устройство и назначение трансмиссии | 1 | Знать: Схемы трансмиссий с различными приводами. Смазка агрегатов, узлов и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка. Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Регулировка привода сцепления. Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Типы коробок переключения передач. | Лабораторно-практический контроль | |||
17 | Сцепление. Коробка перемены передач | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
18 | Кузов и ходовая часть | 1 | Знать:Типы кузовов. Устройство кузова. Системы пассивной безопасности. Виды подвесок. Назначение, устройство и работа передней и задней подвесок. Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
19 | Виды подвесок | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
20 | Тормозная система | 1 | Знать:Назначение и виды тормозных систем. Схема и принципы действия тормозных систем. Антиблокировочная система тормозов. Тормозные жидкости, их свойства, маркировка. Признаки неисправностей тормозной системы. | Лабораторно-практический контроль | |||
21 | Антиблокировочная система тормозов | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
22 | Рулевое управление | 1 | Знать: Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес. Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению. Неисправности рулевого управления, их признаки и причины. | Лабораторно-практический контроль | |||
23 | Привод управляемых колес | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
24 | Система активной и пассивной безопасности Ремни безопасности | 1 | Знать:Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(ABS) Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, система пассивной безопасности (или подушки безопасности) | Письменный контроль. | |||
3. Виды техобслуживания и контроль работы автомобилем | |||||||
25 | Ежедневное ТО автомобиля Проверка работы систем автомобиля в движении Сезонное ТО автомобиля Документы, необходимые для сезонного прохождения ТО | 1 | Знать: Виды, периодичность и порядок основных работ по техническому обслуживанию в соответствии с сервисной книжкой и инструкцией по эксплуатации. Проверка технического состояния перед выездом. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
4. Основы безопасного управления транспортным средством | |||||||
26-27 | Психологические основы деятельности водителя | 2 | Знать: Зрение, слух и осязание. Понятие о психических процессах. Внимание, его свойства. Основные признаки потери внимания. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
28-29 | Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством | 2 | Знать:Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством: утомление, монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через самопознание. | ||||
30-31 | Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения | 2 | Знать: Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
32-33 | Планирование поездки в зависимости от целей и условий движения | 2 | Знать: Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, погодных и метеорологических условий. Понятие о дорожно-транспортном происшествии | Лабораторно-практический контроль | |||
34-35 | Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством | 2 | Знать:Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30–120 секунд), средняя (12–15 секунд) и ближняя (4–6 секунд). Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
36-37 | Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения. | 2 | Знать: Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку | Лабораторно-практический контроль | |||
38-39 | Техника управления транспортным средством | 2 | Знать: Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. | Лабораторно-практический контроль | |||
40-41 | Действия водителя при управлении транспортным средством | 2 | Знать: Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перек-рестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, при буксировке. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости. | Лабораторно-практический контроль | |||
42-43 | Действия водителя в нештатных ситуациях | 2 | Знать: Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства. Пользование дорогами в осенний и весенний периоды. | Лабораторно-практический контроль | |||
5. Оказание медицинской помощи | |||||||
44 | Порядок оказания помощи пострадавшим | 1 | Знать: Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами. | Уметь: 1. Техника очищения ротовой полости и восстановления проходимости верхних дыхательных путей. 2. Искусственная вентиляция легких: «рот в рот», «рот в нос», методика применения воздуховода. 3. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями. 4. Методика определения частоты пульса на: лучевой артерии, бедренной артерии, сонной артерии. 5. Определение состояния зрачков и их реакции на свет. 6. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, максимальное сгибание конечности. 7. Методика наложение жгута или жгута-закрутки. Наиболее правильные места их наложения. 8. Временная остановка кровотечения пальцевым прижатием артерий (плечевой, сонной, подключичной, подмышечной, бедренной) в типичных местах. 9. Методика проведения передней тампонады носа. 10. Использование салфеток «Колетекс ГЕМ» и порошка «Статин» с целью остановки капиллярного или венозного кровотечения. 11. Этапы и методика проведения первичной обработки раны. 12. Методика наложения бинтовой повязки. 13. Правила наложения типичных бинтовых повязок на различные части тела: циркулярная, спиральная, крестообразная, колосовидная, возвращающая. 14. Методика наложения повязки Дезо. 15. Методика наложения косыночных повязок на различные части тела. 16. Наложение герметизирующей повязки при пневмотораксе. 17. Техника наложения индивидуального перевязочного пакета. 18. Техника наложения транспортной иммобилизации с использованием подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы, плеча, предплечья, кисти, бедра, голени, стопы. 19. Техника наложения транспортной иммобилизации при повреждениях: позвоночника и костей таза, органов живота, множественных переломах ребер, черепно-мозговой травме. 20. Техника укладывания пострадавших на носилки и правила переноски с различными повреждениями. 21. Техника переноски пострадавших с применением лямок. 22. Техника переноски пострадавших на руках одним и двумя людьми. 23. Техника переноски пострадавших с применением подручных средств. 24. Порядок снятия одежды с пострадавшего при ДТП. 25. Техника применения гипотермического пакета-контейнера. | Лабораторно-практический контроль | ||
45-46 | Правила и порядок осмотра пострадавшего | 2 | Знать: Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами. | Лабораторно-практический контроль | |||
47 | Средства первой помощи | 1 | Знать: Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки. | Лабораторно-практический контроль | |||
48-49 | Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля | 2 | Знать: Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращение травм при транспортировке. | Лабораторно-практический контроль | |||
50-52 | Сердечно – легочная реанимация. Особенности СЛР при электротравме, утоплении. | 3 | Знать: Показания к проведению мероприятий сердечно-легочной реанимации. Восстановление функции внешнего дыхания. Проведение искусственного дыхания методом «рот в рот», «рот в нос». Методика использования воздуховода. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями. | Лабораторно-практический контроль | |||
53-54 | Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке | 2 | Знать:Правила наложения повязок на различные части тела. Применение индивидуального перевязочного пакета | Лабораторно-практический контроль | |||
55-56 | Первая помощь при ранениях | 2 | Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения (пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, наложение жгута или жгута-закрутки). Методика наложения жгута. Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. Первая медицинская помощь при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение. | Лабораторно-практический контроль | |||
57-59 | Первая помощь при травме опорно – двигательной системы. | 3 | Знать: Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Классификация ран и их первичная обработка. Черепно-мозговые травмы. Закрытые повреждения мягких тканей. Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. | Лабораторно-практический контроль | |||
60-61 | Первая помощь при травме головы, травме груди, живота | 2 | Знать: Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии, комплекс мероприятий первой медицинской помощи и критерии его эффективности. Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь. | Лабораторно-практический контроль | |||
62 | Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении, при перегревании. | 1 | Знать: Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Ожоги. Холодовая травма. | Лабораторно-практический контроль | |||
63 | Первая помощь при острых отравлениях | 1 | Знать: Признаки и симптомы отравлений, оказание первой медицинской помощи. Симптомы острых заболеваний органов брюшной полости. | Лабораторно-практический контроль | |||
64-65 | Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями | 2 | Знать: Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечно-сосудистой недостаточности, гипертоническом кризе, диабетической коме, бронхиальной астме. | Лабораторно-практический контроль | |||
66 | Первая помощь при политравме | 1 | Знать: Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий. | Лабораторно-практический контроль | |||
67 | Зачет по теме «Оказание медицинской помощи» | 1 | Письменный и Лабораторно-практический контроль | ||||
68 | Резерв | 1 |
Календарно – тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Дата | Факт | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид |
| |||||||
| |||||||
1 | Основы законодательства | 1 | Знать:Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). | Устный контроль и самоконтроль. | |||
2 | Общие положения | 1 | Знать: Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Обязанности участников дорожного движения. Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции. Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам. Права и обязанности водителей транспортных средств.. | Письменный контроль | |||
3 | Основные понятия и термины | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
4 | Общие обязанности водителей | 1 | Письменный контроль | ||||
5 | Применение специальных сигналов | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
6 | Сигналы светофора и регулировщика | 1 | Письменный контроль | ||||
7 | Применение аварийной сигнализации | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
| |||||||
8 | Предупреждающие знаки | 1 | Знать: Назначение знаков и место установки каждого знака. Общие признаки знаков. Правила установки знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков. Знаки дополнительной информации (таблички). | Устный контроль и самоконтроль. | |||
9 | Знаки приоритета | 1 | |||||
10 | Запрещающие знаки | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
11 | Предписывающие знаки | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
12 | Знаки особых предписаний | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
13 | Информационные знаки | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
14 | Знаки дополнительной информации | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
15 | Места установки дорожных знаков | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
| |||||||
16 | Дорожная разметка | 1 | Знать: Значение разметки, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида разметки. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
17 | Решение комплексных задач | 1 | Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой. | Лабораторно-практический контроль | |||
18 | Разбор дорожно - транспортных ситуаций | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
| |||||||
19-20 | Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств | 2 | Знать: Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
21 | Подача предупредительных сигналов | 1 | Знать: Начало движения, маневрирование. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
22-23 | Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения | 2 | Знать: Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения. | Лабораторно-практический контроль | |||
| |||||||
24 | Регулирование дорожного движения | 1 | Знать: Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. сигналами. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
25 | Сигналы регулировщика | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
26-28 | Решение комплексных задач | 2 | Лабораторно-практический контроль | ||||
| |||||||
29 | Общие правила проезда перекрестков | 1 | Знать: Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
30 | Регулируемы перекрестки | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
31 | Нерегулируемые перекрестки | 1 | Устный контроль и самоконтроль. | ||||
32 | Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
| |||||||
33 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств | 1 | Знать: Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». Разновидности железнодорожных переездов. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
34 | Железнодорожные переезды | 1 | Лабораторно-практический контроль | ||||
35-36 | Решение комплексных задач | 2 | Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. | Лабораторно-практический контроль | |||
| |||||||
37 | Движение по автомагистралям, движение в жилых зонах | 1 | Знать: Запрещения, вводимые на автомагистралях. Обязанности водителей при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали и на обочине. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
38 | Приоритет маршрутных транспортных средств, учебная езда | 1 | Знать: Порядок движения на дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. Требования к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству. | Лабораторно-практический контроль | |||
| |||||||
39 | Перевозка людей и грузов | 1 | Знать: Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
| |||||||
40 | Техническое состояние и оборудование транспортных средств | 1 | Знать Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. | Лабораторно-практический контроль | |||
| |||||||
41 | Государственные регистрационные знаки | 1 | Знать: Требования к оборудованию транспортных средств государственными регистрационными знаками и обозначениями. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
42-43 | Зачет по теме «Основы законодательства» | 2 | Лабораторно-практический контроль | ||||
| |||||||
44 | Административное право | 1 | Знать: Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация орудия совершения или предмета АПН. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
45 | Уголовное право | 1 | Состав преступления. Виды наказаний. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
46 | Гражданское право | 1 | Понятие о гражданской ответственности. | Устный контроль и самоконтроль. | |||
47-48 | Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств | 2 | Знать: Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы | Устный контроль и самоконтроль. | |||
49-50 | Правовые основы охраны окружающей среды. | 2 | Знать: Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы | Устный контроль и самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Категория героического в литературе о гражданской войне"
В презентацию включены иллюстрации, которые оживят урок, приведены вопросы, которые побуждают услышать "перекличку времен" и целенаправленно ведут к мысли, что "в жизни всегда есть место п...
Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....
Урок по русскому языку в 7 классе "Категория состояния"
Конспект урока русского языка в 7 классеТема: Категория состояния как часть речи.Тип урока: изучение новой темы.Форма урока: урок - исследование с использованием приёмов методики критич...
Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении . Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по родному русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по родному русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Урок русского языка в 7 классе "Категория состояния как часть речи"
Тема урока: Категория состояния как часть речи.Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цели урока:Дeятeльнocтнaя: фopмиpoвaниe cпocoбнocти учaщихcя к нoвым cпocoбaм дeйcтвия: н...