технология проекта
проект по теме
обзор проектов «Северодвинского детского дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_proekta_vystuplenie_20_maya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проекта.
Работа в детском доме ведется по образовательной программе: « Формирование навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой».
Актуальность
Положительная роль спорта в формировании личности общепризнанна. Основу данной программы составляют занятия физической культурой и спортом. Физическая культура жизненно необходима: она помогает воспитанникам гармонично развиваться и выполнять необходимый дневной объем двигательной активности. Занятия спортом в детском доме необходимы потому, что с помощью занятий физической культурой у воспитанников совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки, которые помогают гармоническому развитии личности.
Основываясь на базовых положениях российского спорта, образовательная программа « Формирование навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой», делает акцент не только на достижении спортивных результатов, но и на создании устойчивого детского коллектива, объединённого общим интересом к спорту и здоровому образу жизни.
К занятиям по данной программе допускаются воспитанники с 6 лет, допущенные врачом-педиатром к занятиям по физической культуре и спорту.
Программа направлена на то, чтобы через систематические занятия физической культурой и спортом развить духовные качества и физические способности занимающихся по программе.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, нормативные документы Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.
При составлении программы нами учитывались возрастные особенности воспитанников. Программный материал объединён в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы с детьми.
Новизна программы
Особенность программы « Формирование навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой» в том, что она разработана для детей из детских домов разного возраста и разных стартовых способностей.
В данных условиях программа « Формирование навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой» - это механизм, который определяет содержание обучения различным видам спорта, методы работы тренера по формированию и развитию привычки к здоровому образу жизни. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование навыков необходимых для занятий спортом.
Образовательная программа « Формирование навыков здорового образа жизни через занятия физической культурой», имеет цель:
дать воспитаннику первичную физическую и психологическую подготовку, необходимую для освоения избранного вида спорта, обучить данной технике до уровня 2 юношеского разряда, подготовить к выбору дальнейшей направленности обучения (большой спорт, здоровый образ жизни).
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
- максимально раскрыть физические возможности каждого занимающегося ребенка
- приучить к самодисциплине, настойчивости и ответственности в работе, умению доводить начатое дело до конца
- привить стремление к самосовершенствованию, пониманию жизненных ценностей
- повысить психологическую устойчивость и стрессоустойчивость учеников, накопить соревновательный опыт
- повысить социальную адаптацию ребёнка
Названные задачи решаются в комплексе на учебных занятиях, во время бесед, в ходе общения, а так же на соревнованиях, матчевых встречах, аттестациях.
Для решения вышеизложенных задач программа рассчитана на два года обучения.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса являются тренировки различных типов:
- обучение новым техникам
- совершенствование ранее изученного
- практическое применение полученных навыков
- накопление соревновательного опыта
- лекции.
Формы организации занятий:
- групповая – основная
- малогрупповая – при подготовке участников к соревнованиям показательным выступлениям
- индивидуальная - при подготовке участников к соревнованиям показательным выступлениям, может использоваться и как основная.
Формы подведения итогов: квалификационный экзамен (аттестация), соревнования.
Только при активном содействии воспитателей ребёнку надёжно прививаются здоровьесберегающие навыки вне зала:
- распорядок дня – полноценный сон, питание, моцион и т. п.
- личная гигиена, уход за телом одеждой, личными вещами
- постепенное закаливание, воздушные и водные процедуры
- сбалансированный рацион питания
- правильное распределение учебных, домашних и прочих нагрузок в периоды подготовки к соревнованиям, последующая релаксация
Все дети, занимающиеся по данной программе, должны иметь допуск врача и состоять на учёте в физкультурно-спортивном диспансере.
В результате освоения содержания программного материала воспитанник по окончанию программы должен:
обосновывать:
- значения занятий в избранном виде спорта для совершенствования функциональных возможностей организма человека;
выполнять:
- правила безопасности поведения на занятиях спортом
- специальную подготовку в избранном виде спорта
- основные правила соревнований избранного вида спорта
соблюдать:
- правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях спортом;
В своей работе мы применяли следующие основные виды спорта:
.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ. (Занятия проводятся в ЦЮНТТ)
Рукопашный бой - скоростно-силовой вид спортивных единоборств, где соперники наносят друг другу удары руками и ногами, применяют приемы борьбы, выполняют защиту и передвижения в соответствии с правилами соревнований. Рукопашный бой воспитывает силу и мужество в воспитанниках, а для мальчиков это один из способов подготовки к армии. В этом году планируется выступление на соревнованиях и участие в показательных выступлениях.
(Занятия проводятся по образовательной программе «Основы рукопашного боя», МОУ ДОД ЦЮНТТ)
Флорбол.
ФЛОРБОЛ - УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГРА ИЗ ХОККЕЙНОГО СЕМЕЙСТВА.
Флорбол отличается простотой, зрелищностью, позволяет активно отдыхать и физически развиваться людям разных возрастов.
Цель занятия флорболом совпадают с основными целями и задачами данной программы. Планируется участие в соревнованиях.
(Занятия ведутся по программе для ДЮСШ «Флорбол». Приложение к программе)
Скалолазание
Воспитанники нашего детского дома занимаются одним из видов альпинизма - скалолазанием. (Занятия ведутся по образовательной программе МОУ ДОД ДЮЦ)
За время реализации программы нашими воспитанниками было завоевано:
8 золотых; 9серебрынных; 7 бронзовых медалей на соревнованиях городского и областного уровня. Были выполнены спортивные разряды.
В нашем детском доме был запущен проект к «Вершинам спорта!»
Наши воспитанники серьезно занимаются флорболом с 2008 года и дважды становились призерами Первенства Архангельской области (2009, 2010). Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, важно суметь проявить себя не только среди воспитанников детских домов. Для наших детей - это особенный вопрос: как научиться побеждать, научиться быть успешными в жизни. Наши воспитанники, занимаясь флорболом, учатся быть командой, чувствовать
плечо друг друга, учатся побеждать и уважать себя.
Задачи проекта:
- Формирование команды по флорболу среди воспитанников 1996-1998 г.г. рождения.
- Аренда залов на благотворительной основе для тренировок команды в:
ФОК «Звездочка», МОУ СОШ № 20, в САФу
- Привлечение благотворительных пожертвований юридических и физических лиц на организацию соревнований по флорболу и организация выездов на соревнования.
- Приобретение спортивного инвентаря и формы для соревнований и тренировок
- Участие в соревнованиях различного уровня по флорболу.
- Участие команды детского дома в чемпионате России по флорболу.
- Освещение проекта в СМИ, интернете.
Для реализации проекта были привлечены:
- Северодвинское отделение Сбербанка России
- ОАО «Северодвинский торговый центр»
- ООО «Центральный универмаг»
- ОАО «Универмаг Радуга»
- ОАО «ЦС«Звездочка»
- ООО «Витязь-Северодвинск»
- филиал ФГУП «Строительное управление № 311»
- ООО «Тайга»
- ТРК Северодвинск.
спортивные достижения:
2011, март -3 место в первенстве по флорболу среди учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Северодвинска
2011, октябрь
1 место в областном турнире на Кубок Губернатора Архангельской области по флорболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов
2012, май- 1 место в международном турнире по флорболу среди юношей «Флорбольные надежды Севера»
4.11.2012 – 08.11.2012 – участие в турнире по флорболу «Русская осень» - 6 место г.Фрязино
2013 год – участие во Всероссийский турнир по флорболу «Золотая клюшка» г. Гатчина; участие в кубке г.Северодвинска по флорболу среди мужских команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проекта в организации воспитательной работы в экипаже.
Метод проекта как инструмент развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и т...
Технологии проектов
Проект как исследование...
Использование технологии проектов во внеурочной деятельности
Презентация выступления на конференции по инновационным технологиям "Из опыта работы"...
Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках литературы через технологию проектов
Урок внеклассного чтения по теме: "Мифы Древней Греции". Технология проектов...
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческо...
Использование презентаций Power Point в технологии проекта
Использование презентаций Power Point в технологии проекта. Среда Power Point пакета MS Office предназначена для автоматизированного процесса создания презентаций (слайд-фильмов) за минимум...
Метод технологии развития критического мышления. Технология проектов.
Урок литературы в 6 классе. А. П. Чехов "Степь"...