Использование презентаций Power Point в технологии проекта
статья по литературе на тему

Использование презентаций Power Point в технологии проекта.

 

Среда  Power Point пакета MS Office предназначена для автоматизированного процесса создания презентаций (слайд-фильмов) за минимум времени.  С ее помощью можно удобно, быстро, технологично и качественно подготовить наглядный материал к уроку. Слайды в сочетании с анимацией, интерактивными элементами обеспечивают качественно новый  уровень предоставления информации. Звуковое сопровождение, возможность разработки в PowerPoint сюжетов игры и занимательности оказывают большое воздействие на эмоциональное восприятие учащихся, способствуя более глубокому усвоению учебного материала. Вставка видеофрагментов осуществляет, например,возможность межпредметных связей. Структурная компоновка презентации с применением гипертекстовых ссылок как внутри, так и с выходом в интернет развивает аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно быстро проводить разнообразные виды учебных работ: фронтальной, групповой, индивидуальной. Презентация, таким образом, оптимально и эффективно соответствует целям урока.

  • Образовательная:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысление связей в объектах изучения.
  • Развивающая: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, а также активизация творческой деятельности учащихся.
  • Воспитательная: воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Презентация обеспечивает  учителю возможность для:

  • информационной поддержки;
  • иллюстрирования учебного материала;
  • использования разнообразных упражнений;
  • экономии времени и материальных средств;
  • расширения образовательного пространства урока.

Благодаря использованию презентаций у школьников отмечается:

  • концентрация внимания;
  • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, ассоциативной;
  • более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
  • повышение интереса к изучению предмета.

В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Подготовка презентации решает эту проблему, позволяя в том числе обобщить материал по теме. Наличие такого материала позволяет организовать на уроках литературы сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на «заочной экскурсии» в музее. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими приемами делают урок увлекательным и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsii_v_tekhnologii_proekta.rar35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование презентаций Power Point в технологии проекта.

Среда  Power Point пакета MS Office предназначена для автоматизированного процесса создания презентаций (слайд-фильмов) за минимум времени.  С ее помощью можно удобно, быстро, технологично и качественно подготовить наглядный материал к уроку. Слайды в сочетании с анимацией, интерактивными элементами обеспечивают качественно новый  уровень предоставления информации. Звуковое сопровождение, возможность разработки в PowerPoint сюжетов игры и занимательности оказывают большое воздействие на эмоциональное восприятие учащихся, способствуя более глубокому усвоению учебного материала. Вставка видеофрагментов осуществляет, например, возможность межпредметных связей. Структурная компоновка презентации с применением гипертекстовых ссылок как внутри, так и с выходом в интернет развивает аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно быстро проводить разнообразные виды учебных работ: фронтальной, групповой, индивидуальной. Презентация, таким образом, оптимально и эффективно соответствует целям урока.

  • Образовательная:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысление связей в объектах изучения.
  • Развивающая: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, а также активизация творческой деятельности учащихся.
  • Воспитательная: воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Презентация обеспечивает  учителю возможность для:

  • информационной поддержки;
  • иллюстрирования учебного материала;
  • использования разнообразных упражнений;
  • экономии времени и материальных средств;
  • расширения образовательного пространства урока.

Благодаря использованию презентаций у школьников отмечается:

  • концентрация внимания;
  • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, ассоциативной;
  • более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
  • повышение интереса к изучению предмета.

В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Подготовка презентации решает эту проблему, позволяя, в том числе, обобщить материал по теме. Наличие такого материала позволяет организовать на уроках литературы сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на «заочной экскурсии» в музее. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими приемами делают урок увлекательным и запоминающимся.

Достоинствами использования обучающих презентаций в учебном процессе являются интерактивность, повышенная эффективность восприятия, возможность их распространения. Используя различные виды упражнений, анимацию при создании слайдов, учитель может сделать презентации интерактивными, т.е. способствующими включению учащихся в диалог друг с другом, преподавателем, компьютером. Красочное оформление, игровые моменты, элементы анимации способствуют быстрому запоминанию и стимулируют детей к активной работе на уроке. Подготовленная ученическая презентация должна содержать:

  1. название исследования,
  2.  цель самостоятельной работы,
  3.  ход и результат исследования,
  4.  выводы,
  5.  список использованных ресурсов.

Мультимедиа позволяет готовить к урокам разные продукты: тесты, разноуровневые задания, стихотворения и прозу для анализа и сопоставительного анализа, доклады, сообщения.

Урок русского языка или литературы, организованный в режиме представления и обсуждения проекта, требует большой предварительной подготовки.  Класс делится на несколько групп в составе 4-5 человек, в каждую из них входят учащиеся разные по уровню обученности. Одним и тем же составом группа может работать от одного урока до нескольких месяцев. Группы получают либо выбирают конкретные задания. Каждый ученик должен, используя всевозможные серьезные источники, подготовить информацию-ответ на свой вопрос, раскрыть тот или иной аспект темы. Далее ученики готовят представление для одноклассников, т.е. презентацию своего проекта. Как вариант, представители от каждых групп помогают учителю создать урок – презентацию. Представитель своей группы готовит слайд, чтобы наглядно, эмоционально представить свое задание на уроке, подключая выдумку и фантазию. Если возникают трудности, то просит помощь ребят из своей группы или у любого ученика в классе. Безусловно, презентация для урока от начала создания и до своего логического конца создается под корректирующим руководством педагога, который при необходимости помогает ученикам начать работу в группах, наблюдает за тем, как идет сотрудничество между детьми. В конце урока оценивает работу учеников.

Что же дает самим учащимся обучение в сотрудничестве?

  1. Осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы.
  2. Осознание творческой взаимозависимости членов группы.
  3. Умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других.
  4. Интенсивное творческое общение между учащимися.
  5. Регулярное обсуждение всей группы работы в целях повышения ее эффективности.

       Проектная деятельность учащихся является важнейшим направлением использования информационных технологий в учебном процессе. Выполнение детских работ в виде презентации, докладов с помощью компьютерных программ - новая форма заданий, которая позволяет формировать и развивать навыки самообразования школьников, соответствует методике научного познания, обеспечивает усвоение знания не только на репродуктивном, а на творческом уровне. Для демонстрации применяется мультимедийный проектор. Работая над проектом, школьники имеют максимальную возможность для самореализации. Через поисковые системы Интернета находятся и художественные, и литературоведческие тексты, биографические материалы, фотодокументы, иллюстрации. Задача педагога – дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела. Работа над мультимедийным проектом состоит из основных четырех этапов:

  1. Постановка задачи, определение темы, проблемы работы и формирование группы.
  2. Сбор и обработка материала.
  3. Презентация проекта.
  4. Обсуждение результатов, выводы.

Работая над созданием проектов по литературе, русскому языку и МХК, ученики 9 классов в течение учебного года обсуждали презентации, созданные одноклассниками, и совершенствовали свои умения в презентации проекта с использованием Power Point MS Office. Так в процессе учебы были сделаны выводы о условиях создания оптимальных презентаций для представления собственных проектов.

Основные недоработки презентаций исследования учащихся:

  1. не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода;
  2. вместо этого – изложение теоретического материала, или просто информация по какой-то теме;
  3. материал не всегда логично подается, плохо структурирован;
  4. много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.

Советы для создания эффективных презентаций Power Point.

  1. Логичное построение.
    Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена верно.
  2. Краткость — сестра убедительности.
    Краткость — сестра не только таланта, но и убедительности. После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно.
  3. Факты  –  только правильные!
    Весь представляемый материал должен быть правильным фактически. Проверяйте факты!
    Кстати, совершенно недопустимы ошибки в правописании.
  4. Нет большим текстам!
    Оставляем текст только абсолютно необходимый. На слайдах должна быть визуальная информация на минуту-другую доклада, а текст докладчик должен рассказывать сам, на экране - только тезисы. Текст слайда в Power Point должен подчеркивать или иллюстрировать ваши слова.
  5. Крупный четкий шрифт.
    Буквы должны быть легко различимы даже с последнего ряда. Шрифт презентации, соответственно, простой и не экзотичный – черный Times New Roman, Arial или Tahoma, Verdana. Использование оригинальных шрифтов, например, для заголовка стилизация под шрифт той или иной эпохи должна быть уместной. Вычурность отталкивает. Кегль – не менее 20.
  6. Разумно подобранные цвета. Нет пестрым аляповатым слайдам!
    Сочетать множество оттенков на одном слайде неразумно. Тем более, что
    при использовании мультимедийного проектора может несколько изменяться цветопередача. Поэтому возможны ситуации, например, когда на экране компьютера линии графика хорошо видны, а на экране проектора – нет. Фон должен соответствовать теме, цели работы. Если это неважно, оптимален белый фон, контрастный по отношению к тексту и графике.
  7. Анимация – только при необходимости. 
    Движущаяся стрелка нужна, если она акцентирует внимание на чем-то, например, помогает проследить по карте России путь, проделанный женами декабристов в Сибирь. Не делайте вычурную анимацию «чтоб было веселее». Лучше обойтись вообще без нее. Все эти выпрыгивания и выскакивания отвлекают от сути презентации, а зачастую и раздражают – кому нравится мельтешение?!
  8. Продуманная смена слайдов.
    Какой-либо эффект смены слайдов следует применять тогда, когда он напрямую необходим для раскрытия идеи презентации, например, наплыв вправо, похожий на перелистывание страниц альбома, будет уместен при показе галереи портретов.
    Нет автопереключению слайдов! Возможно, выступающие даже рассчитают точное время, чтобы речь совпадала с нужными слайдами. Во время же показа кто-то может задать вопрос, понадобится пояснение, выступающий может начать сбиваться с заученного текста или же говорить быстрее. В итоге речь перестает соответствовать информации на экране полностью.
  9. Рассказываем, а не читаем по слайдам.
    Не смотрите постоянно на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт, общаться с классом. Если постоянно оглядываться, это может насторожить слушателей – а что, вы не знаете своих слайдов? Слайды играют роль вспомогательного средства во время устного выступления. Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей (но не пересказывающей) информацию на экране. Прочесть текст с экрана ученики могут и без помощи выступающего оратора.
  10. Для заключения - оригинальные слайды.
    Не пишите слово «конец»! Используйте интересный факт, иллюстрацию, своеобразную «звонкую точку». Разумно поместить список использованных источников информации, возможно, сведения о создателе презентации.

............................................................................

Использованы материалы «Эффективность использования информационных технологий в процессе преподавания филологических дисциплин» Шаповал М. В., учителя русского языка и литературы, а также советы создателям презентаций см. ссылку:  https://sites.google.com/site/novyjstilprezentacijprezicom/osnovnye-pravila-sozdania-prezentacii.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Power Point об использовании ИКТ в преподавании иностранных языков

Оптимизация работы учителя иностранного языка посредством применения ИКТ в учебном процессе....

Использование презентации Power Point на уроках информатики

Статья «Использование MsPowerPoint на уроках информатики»Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдержив...

Презентация Power Point: "Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации при использовании презентаций Power Point .”

Актуальность проблемы: в активном использовании ИКТ при обучении иностранным языкам;Во взаимодействии «учитель-ученик-компьютер» на более совершенном уровне;В создании модели применения информаци...

презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».

Проектная  методика  является  передовой  педагогической   технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...

Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.

Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...

Открытый урок английского языка в 4-ом классе по теме: "Мой дом"(Describing your house) с использованием презентации Power Point

открытый урок английского языка в 4-ом классе по теме: "Мой дом"(Describing your house) с использованием презентации Power Point...