РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ
материал по теме
В данной презентации представлены формы и приемы организации методической службы школы для повышения профессионального уровня учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_metodicheskoi_sluzhby_shkoly_v_razvitii.pptx | 393.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Повышение уровня педагогических знаний. - Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. - Привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью. - Повышение уровня педагогического мастерства, в том числе педагогической техники. - Создание условий и привитие интереса к самообразованию. - Повышение уровня психологической оснащенности и готовности учителя. - Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов. - Изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности. - Изучение и использование на практике современных методик воспитания. - Организация информационного обеспечения педагогов. - Внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда. Задачи методической работы:
Структура методической службы школы Педагогический совет Методический совет Методические объединения Заместитель директора по УР Экспертные группы Творческие группы
«Управление качеством образовательного процесса, образовательной системы школы» Методическая тема школы:
«Проблемы качества учебно-воспитательного процесса и пути его совершенствования» «Организация учебно-воспитательного процесса на диагностической основе» «Развитие общеучебных умений и навыков - важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» «Мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся» «Организация учебно-воспитательного процесса на диагностической основе» «Развитие самостоятельности и творчество школьников на уроках и во внеурочное время» «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство развития потенциала школьников» «Деятельность учителя на уроке». «Обновление форм учебной работы с учащимися в современной школе» Темы педсоветов:
1. Обновление форм учебной работы с учащимися в современной школе. 2. Использование современных образовательных технологий как способ повышения качества образования 3. Педагогический анализ как один из путей повышения профессионального мастерства 4. Роль аттестации педагогических кадров в повышении качества образовательного процесса. 5. Организация работы с одаренными детьми. 6. Анализ и оценка учителем результатов своей деятельности. 7. Мотивация и стимулирование в повышении профессионального мастерства педагогов. 8. Повышение квалификации, самообразования и саморазвития учителей. 9 . Пути преодоления педагогических затруднений. Темы методсоветов :
- организация и планирование деятельности; - аттестация педагогических кадров; - обобщение педагогического опыта; - изучение и внедрение в учебный процесс современных методик и технологий обучения: информационных технологий, проектной технологии, проблемного обучения, индивидуального и дифференцированного подхода, коллективных способов обучения, модульного обучения, технологии формирования учебной деятельности школьников; - анализ преподавания новых учебных предметов в соответствии с учебным планом школы: английского языка, информатики в начальной школе; - организация аналитической деятельности педагогов; - организация предпрофильной подготовки; - подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации; - анализ состояния преподавания учебных предметов и др. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях методсовета :
ЦМО учителей гуманитарного и эстетического циклов: «Формирование коммуникативных навыков на уроках гуманитарного цикла. Развитие творчества у учащихся». ЦМО учителей естественно-научного цикла: «Повышение качества преподавания предметов естественно-научного цикла через активизацию мыслительной деятельности учащихся». ШМО учителей начальных классов: «Повышение качества образования через формирование общеучебных умений и навыков у младших школьников» Методические темы МО:
анализ состояния преподавания учебных дисциплин; формы и приёмы формирования общеучебных умений и навыков; уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся; уровень усвоения обязательного минимума учебных программ; повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса; подготовка к государственной (итоговой) аттестации, выполнение заданий повышенной сложности; организация внеклассной работы; изучение и внедрение в учебный процесс современных методов и технологий обучения; развитие познавательной активности учащихся; работа с одаренными детьми; обобщение опыта работы учителей; выполнение теоретической и практической части учебных программ. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО:
1 . Индивидуальное профессионально – педагогическое самообразование, самоотчёты по выбранной методической теме (в соответствии с методической темой методического объединения, школы ). 2 . Теоретические семинары и семинары-практикумы, психологические семинары-тренинги 3. Методические дни даются с целью стимулирования педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства, формирования самостоятельной деятельности. Формы методической работы:
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Использование информационных технологий в обучении. Проблемное обучение как способ формирования учебной деятельности школьников. Метод проектов как условие формирования исследовательской компетенции учащихся и учителя. Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога». Развитие общеучебных умений и навыков у учащихся. Формирование учебной деятельности учащихся и т.д. Темы методических семинаров:
Информационное обеспечение образовательного процесса. Создание условий для изучения, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Организация внеклассной и внеурочной работы с учащимися. Методическое сопровождение организации государственной (итоговой) аттестации. Организация диагностико-аналитической деятельности. Направления методической работы:
состояние и результативность методической работы в школе; эффективность управления методической работой; уровень профессиональной компетентности учителя; выявление педагогических затруднений; раскрытие творческого потенциала учителя; самодиагностика учителем успешности своей педагогической деятельности: учитель сам должен научиться видеть наиболее уязвимые участки в своей работе. Направления диагностики:
коммуникативные умения, т.е. умения саморегуляции деятельности; конструктивные умения (выбирать рациональную структуру урока, осуществлять презентативную , интенсивную, диагностическую и корректирующую функцию при конструировании урока, планировать материал урока, планировать свою деятельность на уроке ); организаторские умения (организовать содержание информации, организовать взрослых и детей, собственную деятельность ); познавательные умения (добывать новые знания, приводить их в мобилизационную готовность при решении педагогических задач, анализировать свою и деятельность учащихся во взаимосвязи, анализировать достоинства и недостатки собственной деятельности); проектировочные умения (формулировать стратегические педагогические задачи, разрабатывать план изучения материала в целом и связанных с ним вопросов из смежных дисциплин). Общепедагогические умения:
1. В школе наработана определенная нормативная база по управлению качеством образовательного процесса: разработаны локальные акты (51); подготовлены методические рекомендации для педагогов, классных руководителей; разработана и реализуется Программа развития МОУ «СОШ» пст . Якша на 2007-2012 г.г., разработана и реализуется программа «Одаренные дети». 2. Отслеживаются такие показатели качества образовательного процесса, как: количество и процент учащихся, в процессе обучения которых соблюдается преемственность в обучении по ступеням обучения, используются современные технологии обучения, современные УМК, обеспеченность УМК, учебно-методической литературой, оснащенность современной техникой, контролируется преподавание учебных предметов, обеспеченность учебными программами, выполнение учебных программ, проводится мониторинг и диагностика качества образования, проводится диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков, проводится изучение потребительской оценки качества образования, количество и процент участия и результативности участия педагогов в профессиональных конкурсах, в обобщении и представлении педагогического опыта, количество и процент участия и результативности участия обучающихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах . Результаты работы методической службышколы:
3. Повысился квалификационный уровень педагогов (14 педагогов (78 %) имеют квалификационную категорию, из них 8 (44 %) имеют высшую категорию, 1 (2 %) первую, 5 (28 %) вторую категорию , 16 педагогов (89 %) прошли курсовую подготовку. 4. Активизировалась работа по применению современных образовательных технологий (9 педагогов (50 %) применяют технологии проблемного, проектного обучения, исследовательскую технологию, технологию формирования учебной деятельности школьников, технологию модульного обучения, информационно-коммуникационные технологии). 7. Повысилась активность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (4 педагога приняли участие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный »), учителя принимают участие в районных и республиканских конкурсах методических разработок. 8. Повысилась активность и результативность участия учащихся в районных, республиканских творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль методической службы в инновационной деятельности школы
Выступление на научно-практической конференции работников образования Мытищинского муниципального района....
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
«Роль методической службы сельской малокомплектной школы в образовании творческого союза единомышленников»
laquo;Роль методической службы сельской малокомплектной школы в образовании творческого союза единомышленников»...
«Роль методической службы сельской малокомплектной школы в образовании творческого союза единомышленников»
laquo;Роль методической службы сельской малокомплектной школы в образовании творческого союза единомышленников»...
Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования
Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....