Доклад на тему "Мифы и реальность стандартов нового поколения"
материал по теме
Доклад на тему "Мифы и реальность стандартов нового поколения", прочитан на районом семенари учителей иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
standarty_obsudit.doc | 25 КБ |
standarty_obsudit_powerpoint.ppt | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Миф 1
В доработанном проекте видно что, с учетом общих для освоения всеми учащимися учебных предметов, в числе которых физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», учебный план старшеклассника должен включать 9-10 предметов, а также индивидуальный учебный проект. Вместе с тем в пресс-службе Минобрнауки РФ «Интерфаксу» пояснили, что если старшеклассник захочет выбрать большее количество предметов, то он сможет договориться со своим учебным заведением, в том числе на платной основе.
Миф 3
Это как мы должны работать. В первую очередь за воспитание и образование несут ответственность родители. А мы им в этом помогаем. В настоящее время родители не довольны работой учителей потому, что их дети непослушны и не выполняют домашнюю работу. Также родители принимают большее участие в образовании ребенка.
Миф 4
открытого письма президенту России, председателю правительства, спикеру Госдумы и министру образования и науки с призывом не принимать данный проект стандарта образования. Письмо подписали и прокомментировали более 20 тыс. человек.
авторы письма. «Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения««для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая, по сути, и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности«.По мнению педагогов, без изучения литературы, и именно в возрасте старших классов школы, «невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт».
Я думаю здесь есть над чем подумать. И желательно авторам этих стандартов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* МИФ 2 :ликвидируется начальное профессиональное образование Отсутствует уровень начального профессионального образования. Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих Действительность: Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ НПО 1-й уровень СПО СПО является общедоступным (без вступительных испытаний)
МИФ 3 :запрещено семейное образование Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учреждении Действительность: Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)
МИФ4:рушится система образования в сфере культуры и искусства Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства. Действительность: Новый закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере Закрепляются новые нормы: - дополнительные предпрофессиональные программы - образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами - ассистентура-стажировка - возможность получить бесплатно второе высшее образование
МИФ5:снижаются меры социальной поддержки студентов Исключена социальная стипендия Снижаются меры соцподдержки студентов Действительность: Социальная стипендия была предусмотрена в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования Возврат в законопроект
МИФ6:ограничиваются права граждан на изучение родного языка (обучение на родном языке) Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на изучение родных языков (обучение на родном языке) Действительность: Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8) Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8) В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам
МИФ7:законопроект слишком большой Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании» Действительность: Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три раза) превышают проект нового федерального закона Закон США по общему образованию – 700 стр.
10 конкретных изменений 1. Дошкольное образование без очереди: *предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) *муниципалитеты обязательно создают условия *необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счет электронной отчетности, подачи заявлений, документооборота в целом
5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий статус: *Высококвалифицированные рабочие *Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов – возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования
8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.) 10. Возможность уникальных образовательных программ. Учет особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»
Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...
«Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания и его роль при переходе на стандарты нового поколения»
Доклад о компетентностном подходе в преподавании истории и обществознания и его роли при переходе на стандарты нового поколения....
«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку».
Современная школа заставляет решать непростые задачи. Одна из них «Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку»....
Доклад: "С чем можем столкнуться при внедрении стандартов нового поколения?"
В данном докладе речь идёт о стандартах нового поколения, целям, задачах, преимуществам новых ФГОС и, в то же время, трудностях, с которыми придётся столкнуться....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...
«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»
Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...
Современный урок с позиции стандартов нового поколения: изучение инновационного педагогического опыта, новых методов и приемов обучения.
Инновационное образование модель образования, ориентированная преимущественно на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольн...