«Интерактивные методы преподавания элективных курсов по истории в профильной школе, как способ формирования ключевых компетентностей учащихся»
материал (10 класс) на тему
На современном этапе модернизации Российского образования преподавание истории вшколе ориентировано не на повышение уровня нформированности учащихся , а на формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности учащихся. Обязательными компонентами компетентности любого вида можно считать:
• положительную мотивацию к проявлению компетентности;
• ценностно-смысловые представления о содержании и результатах деятельности;
• знания, лежащие в основе выбора способа осуществления соответствующей деятельности;
• умения и опыт успешного осуществления необходимых действий на базе имеющихся знаний.
При изучении элективных курсов учащиеся должны «попробовать» и «почувствовать» себя в разных видах познавательной деятельности, типичных для избранной ими профильной области, чтобы осознать свои возможности и ответить для себя на вопросы:
- Хочу ли я заниматься этим видом деятельности?
- Что нужно мне, чтобы его освоить?
- Что предстоит изменить в себе, чтобы я смог достичь успехов в этой области?
Реализация развивающего потенциала элективных курсов напрямую зависит от организации учебных занятий, так как именно выбранная модель организации урока определяет характер деятельности учеников, степень вовлеченности каждого в учебный процесс, возможность общения учащихся с учителем и друг с другом.
Особенностям целей изучения элективных курсов наиболее соответствуют такие формы организации обучения, которые обеспечивают приоритет самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требуют привлечения и осмысления личного социального опыта, побуждают учеников высказывать свое мнение, давать личностную оценку историческим событиям и персоналиям, создают условия для свободного творческого самовыражения.
Именно в этом качестве элективные курсы превосходят по своему потенциалу базовые курсы истории, построенные в более традиционном ключе. Предлагаемые ниже модели учебных занятий основаны на применении современных педагогических технологий и ориентированы, прежде всего, на освоение определенных способов деятельности, приобретение учениками опыта социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 10.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства
Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным способом создаёт условия деятельности, максимально п...
Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"
Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
Педагогический педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»
Развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной»
Развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность....
Проектная технология как способ формирования ключевых компетентностей учащихся.
Материал аналитической справки. 2009 г....